СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа будущего первоклассника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для будущих первоклассников. Геометрические фигуры

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего первоклассника»


Конспект занятия.

Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.

Цели урока:

  • Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

  • учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

  • развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

  • воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование:

  • Жетоны в виде «сосисек»; альбомный лист бумаги; набор геометрических фигур; для игры «Волшебный мешочек» набор деревянных, пластмассовых, картонных геометрических фигур;


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня к нам на урок пришёл необыкновенный гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(кошка)

- Кто прочитает её имя? Как вы думаете, почему ей дали такое имя?

  1. Объявление темы и целей урока.

- Она пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня она принесла вам немало заданий. А за правильное выполнение вы будете получать вот такие жетоны. В конце занятия мы посмотрим, кто же набрал их больше всех.

- Она хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры. И мы постараемся их выполнить. Но для этого вам нужно быть очень внимательными и дружными.

2. Узнавание и называние основных геометрических фигур.

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, какую геометрическую фигуру загадала Пушистка. Такую же фигуру найдите у себя на парте.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(квадрат)

- Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?

- Какой квадрат находится в левом верхнем углу?




Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)


- Где расположен жёлтый треугольник?


Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)


- Сравните эти два круга.

- Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)

- Вспомним правила перехода проезжей части дороги.


Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник)


- Внимательно посмотрите на эти прямоугольники. Расположите на своём листе бумаги так же свои прямоугольники.


  1. Игра «Волшебный мешочек».

а) Пальчиковая гимнастика

- Ребята, посмотрите, а что спрятала Пушистка? («Волшебный мешочек»).

- Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и определить, что, это, за фигура, и постараться угадать, из какого материала изготовлена эта геометрическая фигура.

- Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.


Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)


б) Игра «Волшебный мешочек»


  1. Игра «Прятки»

Те геометрические фигуры, которые доставали дети, кладутся на стол. Учитель просит детей запомнить их (5-6 геометрических фигур). Затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из них. После этого обучающиеся должны определить, какая фигура спряталась.


  1. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

Педагог вместе с обучающимися составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объёме.

- А сейчас, ребята, приготовьте набор геометрических фигур. Сейчас мы с вами составим рассказ. А поможет нам Пушистка.

Один ученик у доски, называя, какие, берёт геометрические фигуры и какого они цвета, остальные у себя за партой. Обучающиеся работают парами.

Жил-был мальчик … (Дают ему имя). И уж очень он любил петь.

- Ребята, а какую песню он любил. Пока вы выкладываете его у себя на рабочих столах, споём его песенку 1 куплет (на выбор обучающихся).

Построил он себе вот такой красивый дом.

А за домом росли – вот такие деревья.

- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка. Что вы можете сказать о этих треугольниках? Сравните, чем они различаются и в чём их сходство.

А мечтал он стать космонавтом и летать вот на такой ракете.

Но не просто стать космонавтом. Для этого нужно хорошо учиться, чтобы многое знать.

- Ребята, а вы кем хотите стать, когда вырастите?


- Посмотрите, какой интересный рассказ у нас получился. Кто его сможет повторить, глядя изображения?

7 Итог занятия.

- А сейчас посмотрим, кто же из вас был самым внимательным на занятии. Посчитаем жетоны.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!