«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА» -
первый и обязательный шаг ребёнка и его родителей на пути в школу.
Аннотация. Материал предназначен для организации «Школы будущего первоклассника» в образовательном учреждении.
В условиях модернизации образования каждое образовательное учреждение заинтересовано не только в повышении качества образовательных услуг, но и в демонстрации достижений в области обучения и воспитания подрастающего поколения, в расширении общественных контактов, во взаимодействии с родителями.
В нашем образовательном учреждении «Школа будущего первоклассника» существует уже несколько лет. Система проводимых мероприятий оптимальна и для педагогов и для родителей. Она обеспечивает последовательность перехода педагогического процесса от дошкольного к начальному школьному.
«Школа будущего первоклассника» решает ряд задач:
- информировать детей и их родителей (законных представителей) о школе, о системе учебно-воспитательной работы, программе развития (в форме родительских собраний - презентации в ДОУ)
- продемонстрировать материально-технические условия будущего обучения в данном учреждении (экскурсии по школе для родителей и детей)
Это прежде всего способ удовлетворения естественного интереса к тому, как будет организована жизнь ребёнка в школе.
- познакомить с учительским составом, приоритетными направлениями в работе каждого учителя, программным обеспечением, результатами обучения (мини-уроки)
- диагностировать готовность к школьному обучению каждого ребёнка, изучение личности ребёнка, создание эмоционально-комфортного общения, дифференцированных педагогических условий, ознакомить родителей с показателями психолого-педагогического развития, обсудить индивидуальный маршрут развития будущего ученика (работа со специалистами школы – рекомендации, беседы логопеда, психолога) На школьном старте необходимо донести до родителей знания о психологических особенностях детей, о том общем и особенном, что важно учитывать при приёме детей в школу, о периоде адаптации к обучению и организации учебно-воспитательного процесса и доле участия родителей в нём.
- подготовить ребёнка к учебной ситуации, познакомить с учителем, с детьми класса, с правилами поведения на уроке, организация единой предметно-развивающей среды и жизненного пространства с учётом возрастных и индивидуальных потребностей (занятия в игровой форме с учителем)
- творческое сотрудничество с дошкольными учреждениями «Мы – к малышам, малыши – к нам» (театральные постановки, совместные праздники, спортивные состязания)
- сотрудничество педагогов, создание инновационного поля, продвижение и закрепление эффективных технологий, внедрение новых форм деятельности (взаимопосещение занятий, «Круглые столы» по острым темам, обсуждение преемственности программ обучения)
ПЛАН РАБОТЫ
«Школы будущего первоклассника»
МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. Организационное совещание администрации учреждений | Сентябрь | Определение целей, задач, плана совместной работы. |
2. «День открытых уроков в школе» для воспитателей | Октябрь | Соблюдение единства требований к учащимся. Демонстрирование умений первоклассников. |
3. Родительское собрание с родителями будущих первоклассников | Октябрь- Ноябрь | Информация о школе, об учителях Видеоклип о школе, буклет |
4. «День открытых дверей в школе» для детей и их родителей | Ноябрь | Экскурсия Мини-урок Концерт |
5. Родительское собрание в школе | Декабрь | Знакомство с учителями, Информация о программах, Психологические установки Логопед рекомендации |
6. Взаимопосещения занятий педагогами | Февраль | Будущие учителя на занятиях по математике и обучению грамоте в детском саду |
7. Творческое сотрудничество | В течение года | Посещение школьниками театр. студий, Акция агитбригады школы «ПДД», «Этикет» Экскурсия детей в школу Работа по направлениям |
8. Работа по составлению карт развития детей | В течение года | Сотрудничество логопедов, психологов, методистов |
8. «Школа будущего первоклассника» | Апрель 4 субботы | Взаимное знакомство детей и учителей Диагностика готовности к обучению Рекомендации по подготовке к школе |
9. Круглый стол «Предшкольное образование» | Май | Соблюдение преемственности в обучении и воспитании Расширение контактов Результаты успеваемости |
По желанию учителей будущих первоклассников работа с малышами расширяется. Направления работы выбираются в зависимости от приоритетов учителей и специфики развития группы детского сада.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Осенний марафон» Спортивные игры Эстафета для детей | Ноябрь (13-14) | на базе детского сада |
«Зимние забавы» Выезд на турбазу | Декабрь (20-25) | Совместно с родителями, воспитателями |
«Вред и польза компьютера для детей» | Январь (25-27) | Родительское собрание совместно с учителем |
«Весенняя спартакиада» | Апрель | Развлекательно-познавательные игры ко дню космонавтики |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КВН «Занимательная математика» | Октябрь (23-24) | на базе детского сада |
Проводы русской зимы | февраль (20-25) | Совместно с родителями, воспитателями |
«Букет для мамы» Праздник для мам и девочек | Март | Развлекательно-познавательные игры |
ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Краски осени» | ноябрь | Выставка работ учащихся |
Весело встретим Новый год» | декабрь | Игры, забавы, песни о зиме |
«Весна красна» | март | Народные игры, приметы к Масленице |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Агитбригада «Покормите птиц» | ноябрь | Совместное воспитательно-познавательное занятие |
Урок «В гости к школе» | декабрь | Совместный урок детского творчества в школе |
Родительское собрание «Развитие логического мышления у детей» | январь | Информирование родителей об особенностях развития детей в образовательной системе |
Бинарное занятие (пробное) по программе «2000-2100» | февраль | Преемственность образовательной программы |
Бинарное занятие (открытое) по программе «2000-2100» | март | Единство приёмов, методов, образовательной стратегии |
Оформление стенда в группе | В течение года | Информация для родителей, по интересующим вопросам, проблемам |
Первые впечатления о школе и учителе для многих малышей имеют определяющее значение. Формируется желание учиться, эмоциональное самочувствие в школе, отношение к учебной деятельности. Очень важно, чтоб каждый ребёнок чувствовал себя уютно в предлагаемых обстоятельствах.