День второй.
1 занятие. Развитие речи.
Тема: « Овощи и фрукты»
Цель: 1. Умение классифицировать предметы по существенным признакам.
2. Деление слов на слоги.
3. Составить рассказ из 3-4 предложений по теме « Наш сад »
Оборудование:
1. набор картинок с овощами.
2. набор букв : А, Р, Б, У, З.
3. дидактическая игра « ОВОЩИ и ФРУКТЫ» ( см. синюю папку)
ХОД занятия:
1).Организующий момент. Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами. А вы ждали этого дня?? Что вам понравилось на прошлом занятии? ( ответы ребят о своих впечатлениях. ) Для начала давайте вспомним как всех нас зовут и познакомимся с теми кто сегодня пришел к нам в первый раз.
Игра « Снежный ком» ( сначала выходят девочки, потом мальчики)
ВСПОМНИМ ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА,
2). Отгадываем загадки по теме « Огород и сад» :
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. ( МОРКОВЬ)
Уродилась я на славу ,
голова бела, кудрява .
Кто любит щи ,
Меня ищи… ( КАПУСТА)
Или… про кого говорят : « семь одежек и все без застёжек .»
3. Яркий , сладкий , налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из жаркой Африки. ( АПЕЛЬСИН)
4. Круглое , румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые и
Маленькие детки. ( ЯБЛОКО)
5.На сучках висят шары ,
Посинели от жары. (СЛИВЫ)
6. Снаружи красная,
внутри белая
На голове хохолок ,
Как зелёненький лесок. ( РЕДИСКА)
НА ДОСКЕ ПО МЕРЕ ОТГАДЫВАНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ
3). На какие группы можно разделить эти отгадки??
( ОВОЩИ и ФРУКТЫ)
ФИЗМИНУТКА: Я буду называть фрукты и овощи. Если вы услышите фрукт - приседаете, если овощ - стоя хлопните в ладоши.
_
Назовите, по каким признакам объединились слова.
ОТВЕТ : овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.
Любое слово можно записать схематически. Вот так: ____________
4). Деление слов на слоги:
Давайте попробуем разделить эти слова на слоги.
Мор – ковь ( мор – ков – кА), , кА – пус – та, ре – дис – кА , а – пель – син,
Яб – ло – ко, сли – ва.
Назовите слова из двух слогов.
Упражнения на выделение звука
Выделите первый звук (С-С-С)
Произнесите последний звук. ( а- а- а )
5). На доске набор букв: р, б, а, з, у
- Назовите их
- попробуйте составить из них слово
6). Составьте рассказ на тему : Наш сад.
7). Итог занятия: - Про что говорили на занятии?
ДОПОЛНЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ ДЛЯ ЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ:
У меня есть слова на карточках. На них названия фруктов и овощей. В переменку тем кто умеет читать задание : распределить и на 2 тарелки.
2 занятие.
Развивающие игры.
Тема: « Геометрические фигуры»
Цель:
1. Выявление знаний о геометрических фигурах.
2. Развитие логического мышления и ориентирование в пространстве..
3. Формирование познавательного интереса.
Оборудование:
10 наборов геометрических фигур в конвертах
2. линейка – трафарет с геометрическими фигурами.
3. набор геометрических фигур для демонстрации на доске.
Ход занятия:
1). Организующий момент.
Вспомним правила школьника:
Учитель спросит – надо …
Учитель сесть попросит …
Ответить хочешь – не спеши, а только …
2).На доске геометрические фигуры.
Назовите их.
На какие группы можно поделить все эти фигуры?
По цвету
По форме
По размеру
2).Практическая работа. РАБОТА В ПАРЕ:
На парте лежит конверт с геом. фигурами. Достать все фигуры и разделить их на 2 группы:
По цвету
По форме
По размеру
ФИЗМИНУТКА:
1.Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться , разогнуться
Два- нагнуться , потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
2.Упражнения для глаз.
3). ТЕСТ на ориентировку в пространстве.
При помощи трафарета с геометрическими фигурами найти и обвести себе в тетрадь геометрические фигуры согласно инструкции учителя.
Условие : попросить открыть новый разворот тетрадного листа. Ребенка не должны отвлекать предыдущие записи в тетради.
Найдите квадрат и обводя по контуру разместите его в правом верхнем углу тетрадного листа. В левом нижнем углу листа разместите круг. В левом верхнем углу листа разметите прямоугольник. В правом нижнем углу листа разместите треугольник. А по середине разместите соберите домик из подходящих геометрических фигур.
Раскрасьте фигуры в разные цвета по своему желанию. Раскрашивать аккуратно, не выходя за границы контура.
4). Игра. « Четвертый лишний» 9 см. конверты)
5).Итог занятия.
3 занятие.
Подготовка руки к письму.
Тема: « Волшебные счетные палочки.»
Цель:
Развивать мелкую моторику пальцев руки
2. Развиваем фонематический слух.
Оборудование.
счетные палочки у каждого ученика.
лист – образец различных фигур.
картинки 1-2 школьных принадлежностей.
приготовить 20 предметов, которые можно завернуть
в носовой платочек.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика.
Определите на ощупь, что я завернула в ваш носовой платочек.
По дороге белой , гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
.
Развиваем слух.
1. Игра «Повтори за мной»:
На платок Тане.
2.Я хлопаю – вы считаете. ( ответ показывают рукой)
Прохлопай слово:
ма- ши- на, ка- ран- даш, мяч,
я показываю картинку - вы прохлопаете ритм слова.
Физминутка:
Я называю слово дети выполняют задания ,
Например, присесть столько раз сколько слогов в слове « пальма» и т. д.
3. Работа со счетными палочками.
Игра « Стройка»
( прошу построить предметы по заданию).
Например « кораблик»
Посчитайте сколько потребуется палочек и расположите их как показано на рисунке.
Дети строят 3 – 4 фигуры из палочек по требованию педагога.
Цель задания: 1. учиться четко выполнять инструкцию
4. Развиваем словесно – логическое мышление.
Отвечаем на вопросы:
Какое животное больше – лошадь или собака?
Утром люди завтракают, а вечером - …
Днем на улице светло, а вечером ….
Небо голубое, а трава ….
Что такое Москва, Пермь. Березники?
У коровы – теленок, у свиньи-…, у лошади - … ????
5. Какими для вас сегодня были занятия? Нарисуйте свое настроение , которое вы испытывали от занятий сегодня.
На следующее занятие ( 3.12 ) принести:
1). 2 щепотки манной крупы в пакетике или пластмассовой коробочке.
2). Штук 20 обыкновенной фасоли
3). Цветные карандаши
4) простой карандаш
5) резинка
6). носовой платочек.
7). Выучить наизусть стихотворение ( по желанию)
Метель.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год .
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту:
Снежинки, как смешинки ,
Танцуют на лету
На следующее занятие ( 3.12 ) принести:
1). 2 щепотки манной крупы в пакетике или пластмассовой коробочке.
2). Штук 20 обыкновенной фасоли
3). Цветные карандаши
4) простой карандаш
5) резинка
6). носовой платочек.
7). Выучить наизусть стихотворение ( по желанию)
Метель.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год .
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту:
Снежинки, как смешинки ,
Танцуют на лету
На следующее занятие ( 3.12 ) принести:
1). 2 щепотки манной крупы в пакетике или пластмассовой коробочке.
2). Штук 20 обыкновенной фасоли
3). Цветные карандаши
4) простой карандаш
5) резинка
6). носовой платочек.
7). Выучить наизусть стихотворение ( по желанию)
Метель.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год .
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту:
Снежинки, как смешинки ,
Танцуют на лету
Расписание занятий
будущих первоклассников.
11 ч. 00 мин. - 11 ч. 25 мин. - 1 занятие
10 минут – перемена.
11ч. 35 мин. – 12 ч. 00 мин. - 2 занятие
10 минут - перемена
12ч. 10 мин. – 12 ч. 35 мин. - 3 занятие