СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа будущего первоклассника занятие 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего первоклассника занятие 3»

День третий.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: « Деревья».

Цель: 1. Расширить представление о видах деревьев, их особенностях и отличиях.

2. Учить делению слов на слоги.

3. Развивать технику чтения.

Оборудование:

1. на доске картинки : сирень, береза , дуб .

2. слова : берёза , осина , ель , сосна, липа , дуб, лиственница , ива )

3. названия деревьев и контур листа в беспорядке на доске.




Ход занятия:

  1. Организующий момент.

Вспоминаем правила школьника.

Что означает 1 знак ? ( поднятая рука)

Что означает 2 знак ? ( работа в паре)

Новый знак ………. ( отвечаем хором)



2. Даны картинки : сирень, береза, дуб .


Посмотрите на картинки и скажете как можно назвать все картинки одним

словом ?

- Что из них лишнее ? ( сирень – это кустарник , а не дерево)

3. О каких деревьях идет речь?


Отгадайте загадки:

  • Клейкие почки,

Зелёные листочки .

С белой корой

Стоит под горой. ( береза)

  • Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз , ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего , что плод мой мелок. (дуб)

  • Что же это за девица:

Ни швея , не мастерица,

Ничего сама не шьёт ,

А в иголках круглый год. ( ель)

  • С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд..

А меня все обижают:

Кору тонкую сдирают. ( липа)

  • Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит ? ( осина)

  • Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки ,

Но , в отличие от ёлки ,

Опадают те иголки . ( лиственница )


  • У меня длинней иголки ,

Чем у ёлки .

Очень прямо я расту

В высоту .

Если я не на опушке ,

Ветви - только на макушке . ( сосна )

  • Как это скучно –

сто лет без движения

в воду глядеть

на своё отражение .

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная … ( ива )


Отгадки нужно найти среди

листьев ( см. эскизы листьев. ).

Или

Поселить их к схемам :

………, …………, …………., …………… .

1 слог, 2 слога, 3 слога , 4 слога.

Проверка.

4. Или найти слова - отгадки среди набора слов и соответствующий лист дерева



ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише , тише, тише

Деревцо всё выше , выше.


5 .Какое дерево живёт в этом домике?

Поселите слово в домик из 3 звуков.

( дуб ) . Другие находят лист дуба на трафарете переводят и раскрашивают.



6.. Игра « С какой ветки эти детки?»


  1. Составьте рассказ о любом дереве.


8.Итог занятия.

- Что узнали??


Занятие 2 . Развивающие игры.

Тема : « Игры на развитие творческих способностей».

Цель: 1 . Сравнение предметов и выявление общих признаков. .

.2. Выявление особенностей предмета

по типу « ХОРОШО – ПЛОХО»



Оборудование :

  1. предметы:

    • дерево

    • собака

    • ручка

  2. серия картинок « Разбитая чашка».



Ход занятия :

  1. Оргмомент.

Вид занятия и что приготовить надо.


  1. Разминка. Отвечайте быстро и по руке.

    • Какой сейчас месяц?. ( декабрь)

    • За ним придёт месяц ? ( январь).

    • У птицы крыло, а у человека?

    • У зверя лапа, а у человека … ( нога)

    • У собаки морда , а у человека … ( лицо)

    • У конфеты – фантик, а у человека … ( кожа)

    • У льва пасть, а у человека – рот.

    • У машины мотор , у человека … ( сердце)

. На доске картинки. Расположите их правильно.


  1. Игра « Четвертый лишний»

ФИЗМИНУТКА:

Хомка – хомячок.


4.Игра « ХОРОШО – ПЛОХО»

1. Предмет « дерево» ( хорошо 6 мебель , дрова, дом, лодку, бумагу, карандаши, шкатулка, ПЛОХО - горит, умирает дерево, дома из дерева быстрее состарятся.


2.Предмет « собака» ( ХОРОШО - друг, санитар и т.д., ПЛОХО - ???


  1. Предмет « ручка»

  2. Практическая работа.

    • Стих наизусть

    • Превратить треугольник или квадрат , или круг в свободные фигурки.


6. Итог занятия.

3 занятие . Развиваем руку.

Цель : 1. при помощи круп готовим руку к письму.

См. образец.




К следующему занятию ( 11. 12 )принести:

1. цв. карандаши подточены хорошо!!!

2. Простой карандаш

3. купить в аптеке колючий шарик и колечко для

упражнения и развития пальцев руки.

4. повторять алфавит ( не букву называть , а звук! )






















берёза

дуб

ель

липа

осина

сосна

лиственница

ива