День третий.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: « Деревья».
Цель: 1. Расширить представление о видах деревьев, их особенностях и отличиях.
2. Учить делению слов на слоги.
3. Развивать технику чтения.
Оборудование:
1. на доске картинки : сирень, береза , дуб .
2. слова : берёза , осина , ель , сосна, липа , дуб, лиственница , ива )
3. названия деревьев и контур листа в беспорядке на доске.
Ход занятия:
Организующий момент.
Вспоминаем правила школьника.
Что означает 1 знак ? ( поднятая рука)
Что означает 2 знак ? ( работа в паре)
Новый знак ………. ( отвечаем хором)
2. Даны картинки : сирень, береза, дуб .
Посмотрите на картинки и скажете как можно назвать все картинки одним
словом ?
- Что из них лишнее ? ( сирень – это кустарник , а не дерево)
3. О каких деревьях идет речь?
Отгадайте загадки:
Зелёные листочки .
С белой корой
Стоит под горой. ( береза)
Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз , ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего , что плод мой мелок. (дуб)
Ни швея , не мастерица,
Ничего сама не шьёт ,
А в иголках круглый год. ( ель)
Пчёлка самый вкусный мёд..
А меня все обижают:
Кору тонкую сдирают. ( липа)
Ветра нет, а лист дрожит ? ( осина)
Неколючие иголки ,
Но , в отличие от ёлки ,
Опадают те иголки . ( лиственница )
Чем у ёлки .
Очень прямо я расту
В высоту .
Если я не на опушке ,
Ветви - только на макушке . ( сосна )
сто лет без движения
в воду глядеть
на своё отражение .
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная … ( ива )
Отгадки нужно найти среди
листьев ( см. эскизы листьев. ).
Или
Поселить их к схемам :
………, …………, …………., …………… .
1 слог, 2 слога, 3 слога , 4 слога.
Проверка.
4. Или найти слова - отгадки среди набора слов и соответствующий лист дерева
ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише , тише, тише
Деревцо всё выше , выше.
5
.Какое дерево живёт в этом домике?
Поселите слово в домик из 3 звуков.
( дуб ) . Другие находят лист дуба на трафарете переводят и раскрашивают.
6.. Игра « С какой ветки эти детки?»
Составьте рассказ о любом дереве.
8.Итог занятия.
- Что узнали??
Занятие 2 . Развивающие игры.
Тема : « Игры на развитие творческих способностей».
Цель: 1 . Сравнение предметов и выявление общих признаков. .
.2. Выявление особенностей предмета
по типу « ХОРОШО – ПЛОХО»
Оборудование :
предметы:
серия картинок « Разбитая чашка».
Ход занятия :
Оргмомент.
Вид занятия и что приготовить надо.
Разминка. Отвечайте быстро и по руке.
Какой сейчас месяц?. ( декабрь)
За ним придёт месяц ? ( январь).
У птицы крыло, а у человека?
У зверя лапа, а у человека … ( нога)
У собаки морда , а у человека … ( лицо)
У конфеты – фантик, а у человека … ( кожа)
У льва пасть, а у человека – рот.
У машины мотор , у человека … ( сердце)
. На доске картинки. Расположите их правильно.
Игра « Четвертый лишний»
ФИЗМИНУТКА:
Хомка – хомячок.
4.Игра « ХОРОШО – ПЛОХО»
1. Предмет « дерево» ( хорошо 6 мебель , дрова, дом, лодку, бумагу, карандаши, шкатулка, ПЛОХО - горит, умирает дерево, дома из дерева быстрее состарятся.
2.Предмет « собака» ( ХОРОШО - друг, санитар и т.д., ПЛОХО - ???
Предмет « ручка»
Практическая работа.
Стих наизусть
Превратить треугольник или квадрат , или круг в свободные фигурки.
6. Итог занятия.
3 занятие . Развиваем руку.
Цель : 1. при помощи круп готовим руку к письму.
См. образец.
К следующему занятию ( 11. 12 )принести:
1. цв. карандаши подточены хорошо!!!
2. Простой карандаш
3. купить в аптеке колючий шарик и колечко для
упражнения и развития пальцев руки.
4. повторять алфавит ( не букву называть , а звук! )
берёза
дуб
ель
липа
осина
сосна
лиственница
ива