Организационный момент. | Приветствие (музыкальная заставка песен на тему правил дорожного движения) Дыхательная гимнастика « Встали все друзья красиво Игра « Там, где нужно ты потопай, а где нужно ты похлопай, там, где нужно улыбнись, там, где нужно подтянись» Цель: создать в коллективе положительный настрой, прививать доброжелательное отношение друг к другу. Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей. | Инспектор. Я рада приветствовать вас на нашем занятии в школе дорожного движения. И чтобы занятие прошло отлично, восстановим наше дыхание. Обучающиеся выполняют движения. Инспектор задает задания, дети выполняют. - Похлопайте в ладоши те, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход. - Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке. - Подтянитесь те, кто сегодня переходил дорогу по светофору. - Улыбнитесь те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения. Обучающиеся строятся в колонну, последующий участник держит предыдущего за талию руками, и выполняют движения под музыку. |
Актуализация ЗУН | Помогает с давних пор Друг наш, добрый светофор. Объяснит без напряжения Детям правила движения. Для порядка на дороге Я поставлен с давних пор: Примечательно-высокий… Кто я дети? — СВЕТОФОР! 1. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) 2. Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.) 3. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекрёсток) 4. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак) 5. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча, транспорт ожидает. (Остановка) 6. В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. (Улица) | Инспектор - Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог. Сегодня вместе с нами на нашем занятии будет.., а кто будет, вы узнаете, если загадку отгадаете. Светофор играет в игру. По окончанию игры благодарить детей. Просит рассказать о том, что известно, о ПДД детям. Инспектор. Мы многое знаем, и сейчас докажем (загадывает загадки просит пояснить значение отгадки). |
Основная часть | Видеоролик « Опасности, которые могут встретиться по дороге в школу » 1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге? 2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь? 3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар? 4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте? 5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу? 6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде? 7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу? 8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет? 9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части? 10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели? Музыкальная физкультминутка « Игра «Угадай дорожный знак» 1.Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя Что за место здесь такое? 2. Что за знак висит такой? «Стоп!» - машинам он велит. – Пешеход, идите смело По полоскам черно-белым. 3. Затихают моторы, И внимательны шоферы. Если знаки говорят: «Близко школа и детсад». 4. Замечательный есть знак! Может можно здесь кричать, Прыгать, бегать и скакать, Петь, гулять и кувыркаться? Отвечает знак нам строго: «Здесь опасная дорога!» | Инспектор. Оказавшись на улице, мы подвергаем себя опасности, а какие опасности могут нас подстерегать? Приглашаю посмотреть познавательный и обучающий видеоролик, который поможет избежать неприятности. Обучающиеся удобно рассаживаются для просмотра видеоролика. Инспектор. Полезно ли было вам, ребята, посмотреть этот видеоролик? Что вы для себя нужное запомнили, и научились ли правилам поведения на улице, мы узнаем, если поиграем (задает вопросы, ребята отвечают) Обучающиеся выполняют движения под музыку. Вывешиваются дорожные знаки. Инспектор. На дорогах и улицах существует огромное количество знаков. А давайте подумаем, может быть, нам не хватает какого-то очень важного и нужного знака. Я предлагаю вам посовещаться и нарисовать свой знак. Обучающиеся группой рисуют свой знак, объясняют соблюдение, каких правил он предполагает. |
Итог урока. Рефлексия | Наше занятье пора завершать Что удалось нам сегодня узнать? | Светофор. Прочитай пословицу. Знай Правила движения как таблицу умножения. - Как вы понимаете эту пословицу. Давай те еще раз повторим все правила безопасности на дороге. -Понравился вам наше занятие? -С каким настроением пойдете на перемену? -Как можно понять, что у человека хорошее настроение? - Давайте все дружно широко улыбнемся ( обучающиеся берут напечатанные на карточках «улыбки») -Наше занятие окончено! |