ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЬЯКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ И.М. СТРЕЛЬЧЕНКО»
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРОТОКОЛ
заседания Школы молодого учителя (ШМУ)
№4
« 20» декабря 2019 г
Председательствующий – Иоцук М.В.
Секретарь – Полхова З.В.
Присутствовали: 10 человек:
Конопля Н.А. – зам. директора по УВР;
Шагай Г.А. – зам. директора по ВР;
Татаренко Н.В. – психолог гимназии;
Афанасьева Н.Н. – молодой педагог, учитель русского и украинского языка и литературы;
Кухаренко А. Н. молодой педагог, учитель начальных классов;
Каткевич О. А.– молодой педагог, учитель истории;
Шумович Н.А.- молодой педагог, учитель физической культуры;
Татаренко О. М. учитель начальных классов;
Шагай Г.А. Заместитель директора по ВР, учитель истории и права;
Приглашены: - 1 человек: Осадчая Е.Н – директор гимназии.
Повестка дня:
Работа с детьми с высоким и низким уровнем учебной мотивации - способы активизации познавательной деятельности учащихся.
Отв.: Рук. ШМУ Иоцук М.В. (доклад)
Практическая часть:
Посещение уроков молодых-учителей.
Консультация «Формы, методы и средства реализации целей урока, роль учителя на уроке» - Отв.: Шагай Г.А.(доклад).
Обзор периодической педагогической печати.
Отв.: учителя-наставники
По первому вопросу слушали Иоцук Марина Владимировна, которая в своём выступлении рассказала о влиянии современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. «…использование информационных методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы, но и является необходимым элементом формирования УУД. ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся».
Выступая по второму вопросу, Шагай Галина Александровна подробно рассказала об активизации познавательных интересов ,посредством применения ИКТ. «…Всё чаще в последнее время используются информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ также способствуют развитию мотивации учебной деятельности».
Татаренко Ольга Михайловна учитель начальных классов отметила, что «для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимо на ИКТ - уроках использовать здоровье сберегающие технологии. Процесс обучения становится интересным и занимательным, у детей создается бодрое, рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливается интерес детей к предмету».
Осадчая Екатерина Николаевна поделилась личным опытом работы. «…В своей работе я чаще всего использую элементы технологий проблемного обучения, игровых, технологий метода обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах, в парах), ИКТ и здоровье, сберегающие технологии».
Конопля Наталья Алексеевна заместитель директора по УВР проанализировала объективность выставления оценок, качество успеваемости по математике и технику чтения,были даны персональные рекомендации по результатам данных проверок.
РЕШИЛИ:
1.Использовать современные педагогические технологии для повышения учебной и творческой мотивации учащихся.
2.Активно применять в своей работе ИКТ-технологии для активизации познавательных интересов школьников.
3.На уроках с использованием ИКТ обязательно включать элементы здоровье сберегающих технологий.
4.При заполнении классных журналов не допускать исправлений, ошибок.
Председательствующий ___________ М.В.Иоцук
Секретарь ___________ З.В.Полхова