СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа общения рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная внеурочная деятельность занимает важно место в системе общего образования школьников, потому что назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Школа общения рабочая программа по внеурочной деятельности»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Копанищенская основная общеобразовательная школа





Рабочая программа







Наименование курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа общения».

Класс 1-4

Уровень общего образования начальное общее образование

Учитель Крюкова Галина Васильевна

Учебный год реализации программы 2017 -2018

Количество часов по учебному плану (1 четверть):

всего 10 ч.; в неделю 1 ч.






Рабочую программу составила Г.В.Крюкова

подпись расшифровка подписи












Пояснительная записка.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа общения» для обучающихся 1-4 класса в МКОУ Копанищенской ООШ составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;

  • ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897.

  • ООП МКОУ Копанищенская ООШ

  • Программы формирования универсальных учебных действий;

  • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, реализующих программы общего образования в соответствиии ФГОС НОО.

Содержание курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа общения».

Данная внеурочная деятельность занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.


Особенность построения внеурочной деятельности состоит в том, что в работе с младшими школьниками отдаётся предпочтение групповой форме проведения занятий.

На них учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.

Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, воспитателей.


Цель внеурочной деятельности: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

- обучение навыкам общения и сотрудничества;

- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

- развитие коммуникативных умений в процессе общения;

- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;

- формирование устойчивой положительной самооценки школьников.



Основные методы и приёмы работы:

- беседы;

- игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры - драматизации);

- рассказы педагога и детей;

- чтение художественных произведений;

- упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера;

- сочинение историй;

- наблюдения;

- рассматривание рисунков и фотографий моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации;

- обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

- просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов.

Планируемые результаты работы.

Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

  • активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

  • создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.



Основные методы и технологии:

· технология разноуровневого обучения;

· развивающее обучение;

· технология обучения в сотрудничестве;

· коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.


Ожидаемые результаты.

Личностные результаты: при выборе тематики занятия, воспитание толерантного отношения к иным решениям.

Формирование этих УУД в младшем школьном возрасте поможет школьнику адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время.

Познавательные УУД: при необходимости извлекать информацию из различных источников, делать логические выводы.

Коммуникативные УУД: при использовании диалога, совместной творческой деятельности, презентации, за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы.

Программно-методическое обеспечение.

  1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. -М., 1988.

  2. Белопольская Н.Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей.— М.,1999.

  3. Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

  4. Венецкая А.Б. Региональный компонент и формирование культуры общения у младших школьников //Начальная школа плюс до и после// № 2 - 2007.

  5. Гин С. И. Прокопенко И. Е. «Первые дни ребёнка в школе» Москва, 2000.

  6. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Москва, 2008.

  7. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

«Завуч начальной школы», №5, 2004.

  1. Львов М.Р. Культура речи. //Начальная школа// № 1 - 2002.

  2. Максименко Н.А. Практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации.//Спутник классного руководителя. 1 - 4 классы.// - Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Савова М.Р. Повышение культуры речи как фактор развития личности.

//Начальная школа// № 6 - 2008.

  1. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе. - М: АРКТИ, 2007.

  2. Юдина Н.А. «Навстречу». Программа воспитания коммуникативной культуры школьников //Классный руководитель// № 3 - 2007.

  3. Я в мире людей. /Под ред. Б.П. Битинаса. М., 1997.

  4. Интернет-ресурсы






Календарно - тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

«Давайте познакомимся». «Мы-четвероклассники».

1



2

«Ты и твои друзья». «Ищу друга».

1



3

«Я и мое настроение». «Я могу управлять своим настроением».

1



4

«Что я знаю о себе?» «Что знают обо мне окружающие?»

1



5

«Мои друзья». «Наш класс».

1



6

«Наши права и обязанности». «Доверие в общении».

1



7

«Употребление вежливых слов в общении». «Вежливый отказ».

1



8

«Правила хорошего тона». «Искусство делать комплименты».

1



9

«Что такое конфликт?» «Конфликтные эмоции».

1



10

«Стили поведения в конфликте».

1