Календарно – тематическое планирование по математике Приложение к рабочей программе
Наименование раздела программы и количество часов на раздел | №, тип урока | Дата | Темы уроков | Характеристика деятельности обучающихся | Виды контроля, измерители образовательных результатов | Планируемые результаты |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) |
| Урок 1. | | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | Устный, фронтальный опрос. | Знать счет предметов ( с использованием количественных и порядковых числительных). Уметь сравнивать группы предметов. |
| Урок 2. | | Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа. | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. | Устный, фронтальный опрос. | Знать местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. |
| Урок 3. | | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Устный, фронтальный опрос. | Знать временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
| Урок 4. | | Отношения «столько же», «Больше», «Меньше». | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | Устный, фронтальный опрос. | Знать отношения «столько же», «Больше», «Меньше». |
| Урок 5. | | На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | Устный, фронтальный опрос. | Знать отношения На сколько больше? На сколько меньше? |
| Урок 6. | | На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | Устный, фронтальный опрос. | Знать отношения На сколько больше? На сколько меньше? |
| Урок 7. | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» | Отвечать на итоговые вопросы раздела. Выполнять тестовые задания. | Устный, фронтальный опрос. Письменный опрос. | Уметь составлять по рисунку вопросы со словами сколько, больше, меньше, столько же, слева, справа. |
| Урок 8. | | Проверочная работа | Выполнять письменные задания. | Письменный опрос. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) |
| Урок 9. | | Много. Один. Название, обозначение, последовательность чисел. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 1. Соотносить цифру и число. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь писать цифру 1, соотносить цифру и число. |
| Урок 10. | | Числа 1,2. Письмо цифры 2. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифру 2. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь писать цифру 2, соотносить цифру и число. Уметь называть, обозначать, сравнивать числа 1, 2. |
| Урок 11. | | Число 3. Письмо цифры 3. | Получать в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего, а каждое предыдущее число из следующего за ним. Писать цифру 3. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь писать цифру 3, соотносить цифру и число. Уметь называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 3. |
| Урок 12. | | Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Чтение, запись и сравнение чисел. | Выполнять записи с помощью знаков «+», «–», «=».Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять записи с помощью знаков «+», «–», «=». |
| Урок 13. | | Число 4. Письмо цифры 4. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 4. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь писать цифру 4. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
| Урок 14. | | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать объекты по длине, используя слова «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | Устный, фронтальный опрос. | Уметь упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Знать тношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
| Урок 15. | | Число 5. Письмо цифры 5. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 5. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь писать цифру 5. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
| Урок 16. | | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 5. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. Сравнивать числа от 1 до 5. Записывать состав числа 5 из двух слагаемых. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь писать цифру 5. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. |
| Урок 17. | | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Определять закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь определять закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий |
| Урок 18. | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч |
| Урок 19. | | Ломаная линия. | Различать и называть ломаную линию. Чертить ломаную линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь различать и называть ломаную линию. |
| Урок 20. | | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. Различать и называть прямую и ломаную линии. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Устный, фронтальный опрос. Письменный опрос. | Уметь составлять из двух чисел числа от 2 до 5. |
| Урок 21. | | Знаки «», « | Записывать состав числа 5. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « | Устный, фронтальный опрос. | Знать знаки «», « |
| Урок 22. | | Равенство. Неравенство. | Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « | Устный, фронтальный опрос. | Уметь распознавать и составлять числовые равенства и неравенства. |
| Урок 23. | | Многоугольник. | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « | Графическая работа. | Уметь различать, называть многоугольники |
| Урок 24. | | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 6. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. | Устный, фронтальный опрос. Письменный опрос. | Уметь писать цифру 6. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
| Урок 25. | | Закрепление. Письмо цифры 7. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 7. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному. |
| Урок 26. | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 8. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду. | Устный, фронтальный опрос. Работа по карточкам. | Уметь прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному. |
| Урок 27. | | Закрепление. Письмо цифры 9. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 9. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду. | Устный, фронтальный опрос. Письменный опрос. | Уметь прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному. |
| Урок 28. | | Число 10 запись числа 10. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать число 10. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду. | Письменный опрос. | Уметь прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному. |
| Урок 29. | | Числа от 1 до 10. Принцип построения натурального рада чисел. | Называть, обозначать последовательность чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Строить натуральный ряд чисел. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду. Определять место каждого числа в этой последовательности. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду. Определять место каждого числа в этой последовательности. |
| Урок 30. | | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Сантиметр. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | Устный, фронтальный опрос. | Знать построение натурального ряда чисел. Уметь упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду. |
| Урок 31. | | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | Увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц. Сравнивать длины отрезков. Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. | Устный, фронтальный опрос. | Знать понятия «увеличить на …, уменьшить на …». Уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц. |
| Урок 32. | | Число 0. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать число 0. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составлять числовые равенства и неравенства. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « |
| Урок 33. | | Сложение и вычитание с числом 0. | Складывать и вычитать с числом 0. | Письменный опрос. | Уметь складывать и вычитать с числом 0. |
| Урок 34. | | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Определять закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь определять закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий |
| Урок 35. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Отвечать на итоговые вопросы раздела. Выполнять тестовые задания. | Письменный опрос. | Уметь отвечать на итоговые вопросы раздела. |
| Урок 36. | | Проверочная работа | Выполнять тестовые задания. | Письменный опрос. | Знать и уметь выполнять тестовые задания. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) |
| Урок 37. | | Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1. |
| Урок 38. | | Сложение и вычитание вида + 1+1; - 1 – 1. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида: + 1+1; - 1 – 1. Присчитывать и отсчитывать по два. Измерять и чертить отрезки заданной длины в сантиметрах . | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять сложение и вычитание вида: + 1+1; - 1 – 1. |
| Урок 39. | | Сложение и вычитание вида +2, - 2. | Выполнять сложение и вычитание вида +2, - 2. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Присчитывать и отсчитывать по два. Измерять и чертить отрезки заданной длины в сантиметрах . | Письменный опрос. | Уметь выполнять сложение и вычитание вида +2, - 2. |
| Урок 40. | | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | Называть числа при сложении. Составлять, читать, записывать суммы. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | Устный, фронтальный опрос. | Уметь называть числа при сложении. |
| Урок 41. | | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа. | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Анализировать задачу. Решать задачу, записывать решение задачи и ответ. Присчитывать и отсчитывать по 1, 2. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь анализировать задачу, решать задачу, записывать решение задачи и ответ. |
| Урок 42. | | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. | Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. |
| Урок 43. | | Сложение и вычитание вида +2, - 2. | Присчитывать и отсчитывать по 2. Анализировать задачу. Решать задачу, записывать решение задачи и ответ. Чертить ломаную линию, четырехугольник. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь присчитывать и отсчитывать по 2. |
| Урок 44. | | Повторение пройденного. Присчитывание и отсчитывание по два. | Присчитывать и отсчитывать по 2. Разбивать отрезки на группы. | Письменный опрос. | Уметь разбивать отрезки на группы. |
| Урок 45. | | Присчитывание и отсчитывание по два. | Анализировать задачу. Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Находить на рисунках геометрические фигуры. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
| Урок 46. | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Анализировать задачу. Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Находить на рисунках геометрические фигуры. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
| Урок 47. | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Анализировать задачу. Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Находить на рисунках геометрические фигуры. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
| Урок 48. | | Задания поискового и творческого характера | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Классифицировать объекты по заданному условию. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. |
| Урок 49. | | Повторение пройденного. | Решать задачи. Присчитывать и отсчитывать по 1, 2. Сравнивать любые два числа. | Письменный опрос. | Уметь решать задачи. |
| Урок 50. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Отвечать на итоговые вопросы раздела. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь отвечать на вопросы. |
| Урок 51. | | Задания поискового и творческого характера: классификация объектов по заданному условию. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Классифицировать объекты по заданному условию. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. |
| Урок 52. | | Сложение и вычитание вида +3, - 3. Приемы вычислений. | Выполнять сложение и вычитание вида +3, - 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Работать в паре. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь объяснять как к числу прибавить 3, как из числа вычесть 3. |
| Урок 53. | | Сложение и вычитание вида +3, - 3. | Прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3. Решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь объяснять как к числу прибавить 3, как из числа вычесть 3. |
| Урок 54. | | Закрепление изученного. | Измерять и сравнивать отрезки. Решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Прибавлять и вычитать 3. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3. |
| Урок 55. | | Сложение и вычитание вида +3, - 3. Составление и заучивание таблиц. | Составлять таблицу сложения и вычитания на 3. Решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Составлять задачи по рисунку и решать их. | Письменный опрос. | Знать таблицу сложения и вычитания на 3. |
| Урок 56. | | Прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3. Составлять и решать задачи. | Прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3. Составлять и решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Письменный опрос. | Уметь решать задачи, прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3. |
| Урок 57. | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. уметь объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
| Урок 58. | | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | Дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи. Присчитывать и отсчитывать по 3. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи. |
| Урок 59. | | Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Решать логические задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать логические задачи. |
| Урок 60. | | Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Классифицировать объекты по заданному условию. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь классифицировать объекты по заданному условию. |
| Урок 61. | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Выполнять сложение и вычитание вида + 2,3. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять сложение и вычитание + 2,3. |
| Урок 62. | | Повторение пройденного. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Выполнять сложение и вычитание вида + 1,2. Решать задачи. | Работа по карточкам. | Уметь упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. |
| Урок 63. | | Повторение пройденного. Текстовая задача: дополнение усло вия недостающи ми данными или вопросом. | Составлять равенства и неравенства. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Письменный опрос. | Уметь составлять равенства и неравенства. |
| Урок 64. | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | Выполнять тестовые задания. | Письменный опрос. | Уметь выполнять тестовые задания. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) 28 ч. |
| Урок 65. | | Повторение пройденного. Вычитание вида + 1,2,3. | Решать задачи, выполнять сложение и вычитание вида + 1,2, 3. Чертить и называть геометрические фигуры. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи, выполнять сложение и вычитание вида + 1,2, 3. |
| Урок 66. | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов). | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
| Урок 67. | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов). | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
| Урок 68. | | Сложение и вычитание вида +4, - 4. | Вспомнить состав числа 4. Выполнять вычисления вида: +4, - 4. | Устный, фронтальный опрос. | Выполнять вычисления вида: +4, - 4. |
| Урок 69. | | Повторение пройденного.Сложение и вычита ние вида +4, - 4. | Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Составлять задачи. Выполнять сложение и вычитание. | Письменный опрос. | Уметь выполнять сложение и вычитание. |
| Урок 70. | | Задачи на разностное сравнение. | Решать задачи с вопросами на сколько больше?, на сколько меньше? (задачи на разностное сравнение). | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи на разностное сравнение. |
| Урок 71. | | Задачи на разностное сравнение. | Решать задачи с вопросами на сколько больше?, на сколько меньше? (задачи на разностное сравнение). | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи на разностное сравнение. |
| Урок 72. | | Сложение и вычитание вида +4, - 4. Составление и заучивание таблиц. Решение текстовых задач. | Выполнять вычисления вида +4, - 4. Составлять таблицу сложения и вычитания на 4. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида +4, - 4. |
| Урок 73. | | Переместительное свойство сложения. | Моделировать с помощью предметов, рисунков переместительное свойство сложения. Решать задачи. Выполнять сложение и вычитание вида + 2, 3, 4. | Устный, фронтальный опрос. | Знать переместительное свойство сложения. |
| Урок 74. | | Переместительное свойство сложения. | Моделировать с помощью предметов, рисунков переместительное свойство сложения. Применять переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь применять переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
| Урок 75. | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, + 6, + 7, + 8, + 9. | Применять переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь применять переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
| Урок 76. | | Повторение пройденного. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, + 6, + 7, + 8, + 9. | Применять переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Наблюдать, сравнивать, составлять план решения задач, выполнять вычисления. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | Письменный опрос. | Уметь применять переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
| Урок 77. | | Задания творчес кого и поискового характера: постро ение геометричес ких фигур по заданным усло виям, логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Строить геометрические фигуры по заданным условиям, решать логические задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь строить геометрические фигуры по заданным условиям, решать логические задачи. |
| Урок 78. | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Письменный опрос. | Уметь применять переместительного свойства сложения. |
| Урок 79. | | Связь между суммой и слагаемыми. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь использовать математическую терми нологию при составле нии и чтении матема тических равенств. |
| Урок 80. | | Связь между суммой и слагаемыми. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь использовать математическую терми нологию при составле нии и чтении матема тических равенств. |
| Урок 81. | | Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач. | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполнять вычисления вида □ + 1, 2, 3, 4. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида □ + 1, 2, 3, 4. |
| Урок 82. | | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | Назвать числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использовать эти термины при чтении записей. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Составлять, читать и записывать разности. Решать задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Знать название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Уметь использовать эти термины при чтении записей. |
| Урок 83. | | Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7. | Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять вычитание вида - 2, 3, 4. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида 6 - , 7 - . |
| Урок 84. | | Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7. | Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять вычитание вида - 2, 3, 4. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида 6 - , 7 - . |
| Урок 85. | | Вычитание в случаях вида 8 - , 9 - . Состав чисел 8, 9. | Выполнять вычисления вида 8 - , 9 - , применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида 8 - , 9 - . |
| Урок 86. | | Вычитание в случаях вида 8 - , 9 - . Состав чисел 8, 9. | Выполнять вычисления вида 8 - , 9 - , применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. Дополнять условие задачи недостающим вопросом. Решать задачи. Чертить отрезки, сравнивать их длины. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | Письменный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида 8 - , 9 - , решать задачи. |
| Урок 87. | | Вычитание в случае 10 - . Состав числа 10. | Выполнять вычисления вида 10 - , применяя знания состава числа 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять вычисления, решать задачи, измерять отрезки. | | Уметь выполнять вычисления вида 10 - , решать задачи. |
| Урок 88. | | Таблица сложения и соответствую щие случаи вычи тания – обобще ние изученного. | Работать по таблице. Уметь выполнять состав чисел 8, 9. 10. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. |
| Урок 89. | | Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | Определять массу предметов в килограммах. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь определять массу предметов в килограммах, взвешивать предметы с точностью до килограмма. |
| Урок 90. | | Единица вместимости литр. | Определять вместимость сосудов в литрах. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь определять вместимость сосудов в литрах, сравнивать сосуды по вместимости. |
| Урок 91. | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Применять переместительное свойство сложения. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Составлять и решать задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять сложение и вычитание, составлять и решать задачи. |
| Урок 92. | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | Выполнять тестовые задания. | Письменный опрос. | Уметь выполнять тестовые задания. |
Числа от 1 до 20. Нумерация ( 12 ч) |
| Урок 93. | | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. |
| Урок 94. | | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
| Урок 95. | | Запись и чтение чисел второго десятка. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
| Урок 96. | | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Дополнять условие задачи недостающим данным. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
| Урок 97. | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. |
| Урок 98. | | Задания творчес кого и поискового характера: сравне ние массы, длины объектов. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Строить геометрические фигуры по заданным условиям. Решать простейшие задачи комбинаторного характера. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь строить геометрические фигуры по заданным условиям. |
| Урок 99. | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. | Письменный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации, решать задачи. |
| Урок 100. | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. | Письменный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации, решать задачи. |
| Урок 101. | | Подготовка к введению задач в 2 действия. | Дополнять условие задачи недостающим данным. Сравнивать величины. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь дополнять условие задачи недостающим данным. |
| Урок 102. | | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия. | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь объяснять как связаны между собой две простые задачи. |
| Урок 103. | | Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи в два действия. |
| Урок 104. | | Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи в два действия. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( 22 ч) |
| Урок 105. | | Общий прием сло жения однознач ных чисел с пере ходом через десяток. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Состав чисел второго десятка. Выполнять вычисления. Решать задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. |
| Урок 106. | | Сложение в случ аях вида + 2, + 3. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида + 2, + 3. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять сложение вида + 2, + 3. |
| Урок 107. | | Сложение в слу чаях вида + 4. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида + 4. Дополнять условие задачи недостающим данным и вопросом. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида + 4. |
| Урок 108. | | Сложение в слу чаях вида + 5. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида + 5. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида + 5. |
| Урок 109. | | Сложение в слу чаях вида + 6. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида + 6. Решать задачи. Записывать решение задачи. Чертить отрезки. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида + 6. |
| Урок 110. | | Сложение в слу чаях вида + 7. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида + 7. Выполнять состав чисел второго десятка. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида + 7. |
| Урок 111. | | Сложение в случ аях вида + 8, + 9. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида + 8, + 9. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычисления вида + 8, + 9. |
| Урок 112. | | Таблица сложения. | Составлять таблицу сложения. Составлять равенства и неравенства. Дополнять условие задачи недостающими данными. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Письменный опрос. | Уметь составлять и знать таблицу сложения. |
| Урок 113. | | Состав чисел второго десятка. | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «», «Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи и записывать решение задачи. |
| Урок 114. | | Задания творческо го и поискового характера: логичес кие задачи, цепочки. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания с продолжением узоров. Решать цепочки. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять задания с продолжением узоров. |
| Урок 115. | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «», «Решать задачи. Записывать решение задачи. | Письменный опрос. | Уметь выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, решать задачи. |
| Урок 116. | | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычитание с переходом через десяток. |
| Урок 117. | | Вычитание в случае вида 11 - | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. |
| Урок 118. | | Вычитание в случае вида 12 - | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. |
| Урок 119. | | Вычитание в случае вида 13 - | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. |
| Урок 120. | | Вычитание в случае вида 14 - | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. |
| Урок 121. | | Вычитание в случае вида 15 - | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. |
| Урок 122. | | Вычитание в случае вида 16 - | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. |
| Урок 123. | | Вычитание в случае вида 17 - , 18 - . | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. Записывать решение задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. |
| Урок 124. | | Задания творческо го и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать задачи с недостающими данными. Решать логические задачи. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи с недостающими данными и логические задачи. |
| Урок 125. | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет». | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь составлять план решения задачи в два действия и решать задачи в два действия. |
| Урок 126. | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | Выполнять тестовые задания. | Письменный опрос. | Уметь выполнять тестовые задания. |
Итоговое повторение ( 10 ч) |
| Урок 127. | | Табличное сложение и вычитание в пределах 20. | Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. |
| Урок 128. | | Сравнение чисел. | Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. |
| Урок 129. | | Проверочная работа по разделу «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Выполнять тестовые задания. | Письменный опрос. | Уметь выполнять тестовые задания. |
| Урок 130. | | Измерение отрезков, сравнение дли отрезков. | Измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах. Сравнивать отрезки. Чертить отрезки заданной длины в сантиметрах. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь чертить отрезки заданной длины в сантиметрах. |
| Урок 131. | | Текстовые задачи в два действия. | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи в два действия. |
| Урок 132. | | Текстовые задачи в два действия. | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи в два действия. |
| Урок 133. | | Ломаная линия. | Различать и называть ломаную линию. Чертить ломаную линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь вычерчивать ломаные линии. |
| Урок 134. | | Отрезок. Луч. | . Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Устный, фронтальный опрос. | Уметь вычерчивать отрезок, луч. |
| Урок 135. | | Равенство. Неравенство. | Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « | Устный, фронтальный опрос. | Уметь определять равенство, неравенство. |
| Урок 136. | | Многоугольник. | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « | Устный, фронтальный опрос. | Уметь различать многоугольники. |