СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школа России" Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено на основе программы по математике авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Планирование составлено из расчета 4 часа в неднлю.

Просмотр содержимого документа
«"Школа России" Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс»

Календарно – тематическое планирование по математике Приложение к рабочей программе


Наименование раздела программы и количество часов на раздел

№, тип урока

Дата

Темы уроков

Характеристика деятельности обучающихся

Виды контроля, измерители образовательных результатов

Планируемые результаты

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)


Урок 1.


Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).


Устный, фронтальный опрос.

Знать счет предметов ( с использованием количественных и порядковых числительных). Уметь сравнивать группы предметов.


Урок 2.


Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Устный, фронтальный опрос.

Знать местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.


Урок 3.


Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Устный, фронтальный опрос.

Знать временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


Урок 4.


Отношения «столько же», «Больше», «Меньше».

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Устный, фронтальный опрос.

Знать отношения «столько же», «Больше», «Меньше».


Урок 5.


На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Устный, фронтальный опрос.

Знать отношения На сколько больше? На сколько меньше?


Урок 6.


На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Устный, фронтальный опрос.

Знать отношения На сколько больше? На сколько меньше?


Урок 7.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

Отвечать на итоговые вопросы раздела. Выполнять тестовые задания.

Устный, фронтальный опрос. Письменный опрос.

Уметь составлять по рисунку вопросы со словами сколько, больше, меньше, столько же, слева, справа.


Урок 8.


Проверочная работа

Выполнять письменные задания.

Письменный опрос.


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)


Урок 9.


Много. Один. Название, обозначение, последовательность чисел.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифру 1. Соотносить цифру и число.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь писать цифру 1, соотносить цифру и число.


Урок 10.


Числа 1,2. Письмо цифры 2. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифру 2. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь писать цифру 2, соотносить цифру и число. Уметь называть, обозначать, сравнивать числа 1, 2.


Урок 11.


Число 3. Письмо цифры 3.

Получать в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего, а каждое предыдущее число из следующего за ним. Писать цифру 3. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь писать цифру 3, соотносить цифру и число. Уметь называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 3.


Урок 12.


Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Чтение, запись и сравнение чисел.

Выполнять записи с помощью знаков «+», «–», «=».Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять записи с помощью знаков «+», «–», «=».


Урок 13.


Число 4. Письмо цифры 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 4. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь писать цифру 4. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Урок 14.


Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать объекты по длине, используя слова «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Устный, фронтальный опрос.

Уметь упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок). Знать тношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


Урок 15.


Число 5. Письмо цифры 5.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 5. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь писать цифру 5. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Урок 16.


Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 5. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. Сравнивать числа от 1 до 5. Записывать состав числа 5 из двух слагаемых.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь писать цифру 5. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Знать состав числа 5 из двух слагаемых.


Урок 17.


Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Определять закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь определять закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий


Урок 18.


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч


Урок 19.


Ломаная линия.

Различать и называть ломаную линию. Чертить ломаную линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь различать и называть ломаную линию.


Урок 20.


Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. Различать и называть прямую и ломаную линии. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Устный, фронтальный опрос. Письменный опрос.

Уметь составлять из двух чисел числа от 2 до 5.


Урок 21.


Знаки «», «


Записывать состав числа 5. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

Устный, фронтальный опрос.

Знать знаки «», «


Урок 22.


Равенство. Неравенство.

Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

Устный, фронтальный опрос.

Уметь распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.


Урок 23.


Многоугольник.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

Графическая работа.

Уметь различать, называть многоугольники


Урок 24.


Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 6. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10.

Устный, фронтальный опрос. Письменный опрос.

Уметь писать цифру 6. Уметь образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Урок 25.


Закрепление. Письмо цифры 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 7. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному.


Урок 26.


Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 8. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду.

Устный, фронтальный опрос. Работа по карточкам.

Уметь прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному.


Урок 27.


Закрепление. Письмо цифры 9.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать цифру 9. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду.

Устный, фронтальный опрос. Письменный опрос.

Уметь прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному.


Урок 28.


Число 10 запись числа 10.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Писать число 10. Соотносить цифру и число. Называть, обозначать, сравнивать числа от 1 до 10. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду.

Письменный опрос.

Уметь прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному.


Урок 29.


Числа от 1 до 10. Принцип построения натурального рада чисел.

Называть, обозначать последовательность чисел. Читать, записывать, сравнивать числа. Строить натуральный ряд чисел. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду. Определять место каждого числа в этой последовательности.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду. Определять место каждого числа в этой последовательности.


Урок 30.


Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Сантиметр. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).



Устный, фронтальный опрос.

Знать построение натурального ряда чисел. Уметь упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду.


Урок 31.


Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

Увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц. Сравнивать длины отрезков. Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Устный, фронтальный опрос.

Знать понятия «увеличить на …, уменьшить на …». Уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц.


Урок 32.


Число 0. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать число 0. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составлять числовые равенства и неравенства.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «


Урок 33.


Сложение и вычитание с числом 0.

Складывать и вычитать с числом 0.

Письменный опрос.

Уметь складывать и вычитать с числом 0.


Урок 34.


Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Определять закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь определять закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий


Урок 35.


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Отвечать на итоговые вопросы раздела. Выполнять тестовые задания.

Письменный опрос.

Уметь отвечать на итоговые вопросы раздела.


Урок 36.


Проверочная работа

Выполнять тестовые задания.

Письменный опрос.

Знать и уметь выполнять тестовые задания.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)


Урок 37.


Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1.


Урок 38.


Сложение и вычитание вида  + 1+1;  - 1 – 1.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида:  + 1+1;  - 1 – 1. Присчитывать и отсчитывать по два. Измерять и чертить отрезки заданной длины в сантиметрах .

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять сложение и вычитание вида:  + 1+1;  - 1 – 1.


Урок 39.


Сложение и вычитание вида +2,  - 2.

Выполнять сложение и вычитание вида +2,  - 2. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Присчитывать и отсчитывать по два. Измерять и чертить отрезки заданной длины в сантиметрах .

Письменный опрос.

Уметь выполнять сложение и вычитание вида +2,  - 2.


Урок 40.


Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Называть числа при сложении. Составлять, читать, записывать суммы. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Устный, фронтальный опрос.

Уметь называть числа при сложении.


Урок 41.


Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Анализировать задачу. Решать задачу, записывать решение задачи и ответ. Присчитывать и отсчитывать по 1, 2.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь анализировать задачу, решать задачу, записывать решение задачи и ответ.


Урок 42.


Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.


Урок 43.


Сложение и вычитание вида +2,  - 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2. Анализировать задачу. Решать задачу, записывать решение задачи и ответ. Чертить ломаную линию, четырехугольник.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь присчитывать и отсчитывать по 2.


Урок 44.


Повторение пройденного. Присчитывание и отсчитывание по два.

Присчитывать и отсчитывать по 2. Разбивать отрезки на группы.

Письменный опрос.

Уметь разбивать отрезки на группы.


Урок 45.


Присчитывание и отсчитывание по два.

Анализировать задачу. Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Находить на рисунках геометрические фигуры.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Урок 46.


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Анализировать задачу. Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Находить на рисунках геометрические фигуры.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Урок 47.


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Анализировать задачу. Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Находить на рисунках геометрические фигуры.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Урок 48.




Задания поискового и творческого характера

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Классифицировать объекты по заданному условию.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.


Урок 49.


Повторение пройденного.

Решать задачи. Присчитывать и отсчитывать по 1, 2. Сравнивать любые два числа.

Письменный опрос.

Уметь решать задачи.


Урок 50.


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Отвечать на итоговые вопросы раздела.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь отвечать на вопросы.


Урок 51.


Задания поискового и творческого характера: классификация объектов по заданному условию.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Классифицировать объекты по заданному условию.



Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.


Урок 52.


Сложение и вычитание вида +3,  - 3. Приемы вычислений.

Выполнять сложение и вычитание вида +3,  - 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Работать в паре.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь объяснять как к числу прибавить 3, как из числа вычесть 3.


Урок 53.


Сложение и вычитание вида +3,  - 3.

Прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3. Решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь объяснять как к числу прибавить 3, как из числа вычесть 3.


Урок 54.


Закрепление изученного.

Измерять и сравнивать отрезки. Решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Прибавлять и вычитать 3.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3.


Урок 55.


Сложение и вычитание вида +3,  - 3. Составление и заучивание таблиц.

Составлять таблицу сложения и вычитания на 3. Решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Составлять задачи по рисунку и решать их.

Письменный опрос.

Знать таблицу сложения и вычитания на 3.


Урок 56.


Прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3. Составлять и решать задачи.

Прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3. Составлять и решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Письменный опрос.

Уметь решать задачи, прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3.


Урок 57.


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
уметь объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


Урок 58.


Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи. Присчитывать и отсчитывать по 3.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи.


Урок 59.


Задания творческого и поискового характера: логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Решать логические задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать логические задачи.


Урок 60.


Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Классифицировать объекты по заданному условию.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь классифицировать объекты по заданному условию.


Урок 61.


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Выполнять сложение и вычитание вида + 2,3. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять сложение и вычитание + 2,3.


Урок 62.


Повторение пройденного. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Выполнять сложение и вычитание вида + 1,2. Решать задачи.

Работа по карточкам.

Уметь упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.


Урок 63.


Повторение пройденного. Текстовая задача: дополнение усло вия недостающи ми данными или вопросом.

Составлять равенства и неравенства. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Письменный опрос.

Уметь составлять равенства и неравенства.


Урок 64.


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

(тестовая форма)

Выполнять тестовые задания.

Письменный опрос.

Уметь выполнять тестовые задания.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) 28 ч.


Урок 65.


Повторение пройденного. Вычитание вида + 1,2,3.

Решать задачи, выполнять сложение и вычитание вида + 1,2, 3. Чертить и называть геометрические фигуры.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи, выполнять сложение и вычитание вида + 1,2, 3.


Урок 66.


Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Урок 67.


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Урок 68.


Сложение и вычитание вида  +4,  - 4.

Вспомнить состав числа 4. Выполнять вычисления вида:  +4,  - 4.

Устный, фронтальный опрос.

Выполнять вычисления вида:  +4,  - 4.


Урок 69.


Повторение пройденного.Сложение и вычита ние вида  +4,  - 4.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Составлять задачи. Выполнять сложение и вычитание.

Письменный опрос.

Уметь выполнять сложение и вычитание.


Урок 70.


Задачи на разностное сравнение.

Решать задачи с вопросами на сколько больше?, на сколько меньше? (задачи на разностное сравнение).

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи на разностное сравнение.


Урок 71.


Задачи на разностное сравнение.

Решать задачи с вопросами на сколько больше?, на сколько меньше? (задачи на разностное сравнение).

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи на разностное сравнение.


Урок 72.


Сложение и вычитание вида  +4,  - 4. Составление и заучивание таблиц. Решение текстовых задач.

Выполнять вычисления вида  +4,  - 4. Составлять таблицу сложения и вычитания на 4.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида  +4,  - 4.


Урок 73.


Переместительное свойство сложения.

Моделировать с помощью предметов, рисунков переместительное свойство сложения. Решать задачи. Выполнять сложение и вычитание вида + 2, 3, 4.

Устный, фронтальный опрос.

Знать переместительное свойство сложения.


Урок 74.


Переместительное свойство сложения.

Моделировать с помощью предметов, рисунков переместительное свойство сложения. Применять переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь применять переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.


Урок 75.


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Применять переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь применять переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.


Урок 76.


Повторение пройденного. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Применять переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Наблюдать, сравнивать, составлять план решения задач, выполнять вычисления. Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Письменный опрос.

Уметь применять переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.


Урок 77.


Задания творчес кого и поискового характера: постро ение геометричес ких фигур по заданным усло виям, логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Строить геометрические фигуры по заданным условиям, решать логические задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь строить геометрические фигуры по заданным условиям, решать логические задачи.


Урок 78.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Письменный опрос.

Уметь применять переместительного свойства сложения.


Урок 79.


Связь между суммой и слагаемыми.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь использовать математическую терми нологию при составле нии и чтении матема тических равенств.


Урок 80.


Связь между суммой и слагаемыми.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь использовать математическую терми нологию при составле нии и чтении матема тических равенств.


Урок 81.


Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполнять вычисления вида

+ 1, 2, 3, 4.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида

+ 1, 2, 3, 4.


Урок 82.


Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Назвать числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использовать эти термины при чтении записей. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Составлять, читать и записывать разности. Решать задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Знать название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Уметь использовать эти термины при чтении записей.


Урок 83.


Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7.

Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять вычитание вида  - 2, 3, 4. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида 6 - , 7 - .


Урок 84.


Вычитание в случаях вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7.

Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять вычитание вида  - 2, 3, 4. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида 6 - , 7 - .


Урок 85.


Вычитание в случаях вида 8 - , 9 - . Состав чисел 8, 9.

Выполнять вычисления вида 8 - , 9 - , применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида 8 - , 9 - .


Урок 86.


Вычитание в случаях вида 8 - , 9 - . Состав чисел 8, 9.

Выполнять вычисления вида 8 - , 9 - , применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. Дополнять условие задачи недостающим вопросом. Решать задачи. Чертить отрезки, сравнивать их длины. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.


Письменный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида 8 - , 9 - , решать задачи.


Урок 87.


Вычитание в случае 10 - . Состав числа 10.

Выполнять вычисления вида 10 - , применяя знания состава числа 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять вычисления, решать задачи, измерять отрезки.


Уметь выполнять вычисления вида 10 - , решать задачи.


Урок 88.


Таблица сложения и соответствую щие случаи вычи тания – обобще ние изученного.

Работать по таблице. Уметь выполнять состав чисел 8, 9. 10. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.


Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.


Урок 89.


Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Определять массу предметов в килограммах. Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь определять массу предметов в килограммах, взвешивать предметы с точностью до килограмма.


Урок 90.


Единица вместимости литр.

Определять вместимость сосудов в литрах. Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь определять вместимость сосудов в литрах, сравнивать сосуды по вместимости.


Урок 91.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Применять переместительное свойство сложения. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Составлять и решать задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять сложение и вычитание, составлять и решать задачи.


Урок 92.


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

(тестовая форма)

Выполнять тестовые задания.

Письменный опрос.

Уметь выполнять тестовые задания.

Числа от 1 до 20. Нумерация ( 12 ч)


Урок 93.


Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.



Урок 94.


Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.


Урок 95.


Запись и чтение чисел второго десятка.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.


Урок 96.


Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Дополнять условие задачи недостающим данным.


Устный, фронтальный опрос.

Уметь переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


Урок 97.


Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.


Урок 98.


Задания творчес кого и поискового характера: сравне ние массы, длины объектов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Строить геометрические фигуры по заданным условиям. Решать простейшие задачи комбинаторного характера.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь строить геометрические фигуры по заданным условиям.


Урок 99.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи.

Письменный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации, решать задачи.


Урок 100.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи.

Письменный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации, решать задачи.


Урок 101.


Подготовка к введению задач в 2 действия.

Дополнять условие задачи недостающим данным. Сравнивать величины. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь дополнять условие задачи недостающим данным.


Урок 102.


Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.


Устный, фронтальный опрос.

Уметь объяснять как связаны между собой две простые задачи.


Урок 103.


Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи.

Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.


Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи в два действия.



Урок 104.


Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.

Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.


Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи в два действия.


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( 22 ч)


Урок 105.


Общий прием сло жения однознач ных чисел с пере ходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Состав чисел второго десятка. Выполнять вычисления. Решать задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток.


Урок 106.


Сложение в случ аях вида  + 2,

 + 3.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида  + 2,  + 3. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять сложение вида  + 2,  + 3.


Урок 107.


Сложение в слу чаях вида  + 4.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида  + 4. Дополнять условие задачи недостающим данным и вопросом. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида  + 4.


Урок 108.


Сложение в слу чаях вида  + 5.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида  + 5. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида  + 5.


Урок 109.


Сложение в слу чаях вида  + 6.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида  + 6. Решать задачи. Записывать решение задачи. Чертить отрезки.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида  + 6.


Урок 110.


Сложение в слу чаях вида  + 7.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида  + 7. Выполнять состав чисел второго десятка. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида  + 7.


Урок 111.


Сложение в случ аях вида  + 8,

 + 9.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять вычисления вида  + 8,  + 9. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычисления вида  + 8,  + 9.


Урок 112.


Таблица сложения.

Составлять таблицу сложения. Составлять равенства и неравенства. Дополнять условие задачи недостающими данными. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Письменный опрос.

Уметь составлять и знать таблицу сложения.


Урок 113.


Состав чисел второго десятка.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «», «Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи и записывать решение задачи.


Урок 114.


Задания творческо го и поискового характера: логичес кие задачи, цепочки.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять задания с продолжением узоров. Решать цепочки.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять задания с продолжением узоров.


Урок 115.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «», «Решать задачи. Записывать решение задачи.

Письменный опрос.

Уметь выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, решать задачи.


Урок 116.


Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычитание с переходом через десяток.


Урок 117.


Вычитание в случае вида 11 - 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.


Урок 118.


Вычитание в случае вида 12 - 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.


Урок 119.


Вычитание в случае вида 13 - 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.


Урок 120.


Вычитание в случае вида 14 - 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.


Урок 121.


Вычитание в случае вида 15 - 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.


Урок 122.


Вычитание в случае вида 16 - 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.


Урок 123.


Вычитание в случае вида

17 - , 18 - .

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Дополнять условие задачи недостающим данным. Решать задачи. Записывать решение задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять вычитание чисел второго десятка по частям и основываясь на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.


Урок 124.


Задания творческо го и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать задачи с недостающими данными. Решать логические задачи.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи с недостающими данными и логические задачи.


Урок 125.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет».

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь составлять план решения задачи в два действия и решать задачи в два действия.


Урок 126.


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

Выполнять тестовые задания.

Письменный опрос.

Уметь выполнять тестовые задания.

Итоговое повторение ( 10 ч)


Урок 127.


Табличное сложение и вычитание в пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.


Урок 128.


Сравнение чисел.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.


Урок 129.


Проверочная работа по разделу «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Выполнять тестовые задания.

Письменный опрос.

Уметь выполнять тестовые задания.


Урок 130.


Измерение отрезков, сравнение дли отрезков.

Измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах. Сравнивать отрезки. Чертить отрезки заданной длины в сантиметрах.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь чертить отрезки заданной длины в сантиметрах.


Урок 131.


Текстовые задачи в два действия.

Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи в два действия.


Урок 132.


Текстовые задачи в два действия.

Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи в два действия.


Урок 133.


Ломаная линия.

Различать и называть ломаную линию. Чертить ломаную линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь вычерчивать ломаные линии.


Урок 134.


Отрезок. Луч.

. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Устный, фронтальный опрос.

Уметь вычерчивать отрезок, луч.


Урок 135.


Равенство. Неравенство.

Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

Устный, фронтальный опрос.

Уметь определять равенство, неравенство.


Урок 136.


Многоугольник.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

Устный, фронтальный опрос.

Уметь различать многоугольники.