СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа волонтера 8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа волонтера 8 класс»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Школа волонтёра»

для 8 Б класса

на 2021 – 2022 учебный год










Косьянова А.О.,

учитель английского языка









2021



Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности «Школа волонтёра» рассчитана на учащихся 8 класса.

В основе программы курса внеурочной деятельности «Школа волонтёра» лежат ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами.

Актуальность курса внеурочной деятельности «Школа волонтёра» состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

Цели курса внеурочной деятельности:

1. Инициировать и развить подростковое добровольческое движение.

2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Для реализации поставленной цели курс решает следующие задачи:

1. Познакомить с деятельностью волонтёрских организации в мире и России.

2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

3. Овладеть основными практическими умениями в области социальных отношений.

4. Сформировать позитивное отношение к людям с ограниченными возможностями.

5. Формировать навыки реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

Программа внеурочной деятельности «Школа волонтёра» разработана на 1 час в неделю, всего 35 часов.


Содержание курса

Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Раздел 2. Познаю себя и других. Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.

Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио.

Раздел 4. Адреса милосердия. Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.


Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):


Личностные:

· формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.


Метапредметные :

-расширение круга приёмов составления разных типов плана; - расширение круга структурирования материала; - умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

- умение организовывать волонтёрскую деятельность; - способность оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.


Воспитательные:

Результаты первого уровня:

- получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности.

 Формы достижения результатов первого уровня: участие в социальных акциях, мероприятиях по формированию ЗОЖ

Формы контроля результатов первого уровня: анкетирование

Результаты второго уровня:

- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности. Формы достижения результатов второго уровня КТД (коллективно-творческое дело), трудовые десанты, социально-значимые акции.

Формы контроля результатов второго уровня: волонтерский слет

Результаты третьего уровня:

- потребность участия в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.

 Формы достижения результатов второго уровня: социально-значимые, трудовые, творческие, художественные акции в социуме (вне школы); спортивные и оздоровительные акции в социуме.

Формы контроля результатов третьего уровня: самостоятельно подготовленные волонтёрские акции, разработка КТ.


Формы проведения занятий

- круглый стол, практикум;

- тренинги, решение ситуационных заданий;

- проектирование действий по благоустройству, КТД, трудовой десант.

Основные методы и технологии

Основным видом деятельности является социальная работа волонтеров. Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, исследовательские программы по созданию базы добровольческой деятельности, разработку новых программ и проектов. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

п/п

Наименование

МФУ Work Centre 3210

Ноутбук ICL

Проектор Epson

Акустическая система

Сеть Интернет



Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Вводный урок. Волонтерское движение. «Спешите делать добрые дела!»

1

2.

Живите радостно! Что приятнее: получать или дарить радость?

1

3.

Подготовка праздничного поздравления ко Дню пожилого

человека

1

4.

Подготовка праздничного поздравления ко Дню пожилого

человека

1

5.

Поздравление пожилых людей с Днём пожилого человека

1

6.

Игра «За что мы в ответе перед нашей планетой?»

1

7.

Игра ««Наше внимание на дороге прежде всего».

1

8.

Толерантность – качество волонтёра

1

9.

Синичкин день.

1

10.

Изготовление подарков ко Дню Матери

1

11.

Изготовление подарков ко Дню Матери

1

12.

Акция ««Мы за безопасный путь»

1

13.

5 декабря – Всемирный день волонтёров.

1

14.

Акция «Покормите птиц зимой»

1

15.

Акция «Вахта памяти».

1

16.

Изготовление игрушки для детей дошкольной группы

1

17.

Расчистка игровой площадки дошкольной группы от снега

1

18.

Организация интеллектуальных развивающих игр с детьми дошкольной группы.

1

19.

Организация и проведение интеллектуальных развивающих игр с детьми дошкольной группы.

1

20.

Изготовление открыток труженикам тыла ВОВ

1

21.

Изготовление открыток труженикам тыла ВОВ

1

22.

Тренинг «Добру пусть откроется сердце»

1

23.

Изготовление сувениров для педагогов к Международному женскому дню

1

24.

Акция «Засветись в темноте»

1

25.

Ремонт книг школьной библиотеки

1

26.

День милосердия. «Будьте милосердным».

1

27.

Уход за комнатными цветами, растущими в рекреациях школы.

1

28.

Подготовка к акции «Мой двор, моя улица»

1

29.

Акция «Мой двор, моя улица». Оформление листовок с обращением к жителям посёлка о сохранении чистоты

1

30.

Участие к акции «Ветеран живёт рядом»

1

31.

Акция «Мой двор, моя улица»

1

32.

Акция «Мой двор, моя улица». Распространение листовок с обращением к жителям посёлка о сохранении чистоты.

1

33.

Резерв

1

34.

Резерв

1

35.

Резерв

1

































Лист внесения изменений и дополнений


Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Причина изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменения