Родительское собрание «Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости»
МОАУ «Домбаровская СОШ №2»
Учитель Абдильдинова З.А.
Дисциплина
организованность
воспитанность
тишина
порядок
строгость
контроль
самостоятельность
правило
«Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный»
(С.И. Ожегов)
«Дисциплина – это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».
(энциклопедический словарь)
«…в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».
(Росс Кэмпбелл)
Дисциплина – ключ к хорошей учёбе. Хорошая учеба- ключ к профессии и судьбе.
Мониторинг уровня качества знаний и успеваемости обучающихся 6а класса за 2022-23, 2023-24 уч.г.
Отчет по пропускам обучающихся 6а класса за 1 и 2 четверть 2023-24 учебного года
Нарушение дисциплины в школе
Использование ненормативной лексики
Невыполнение домашнего задания.
Разговоры на уроках на отвлечённые темы
Невыполнение требования учителя (отказ выполнять требование, отсутствие дневника…)
Драки, злые шутки
Дерзость в отношениях с учителями (не слышат замечаний, переговариваются, игнорирование вопросов учителя)
Опоздания на уроки.
Пропуски уроков и занятий внеурочной деятельности
Семья значит гораздо больше, чем сто учителей. Лучшая школа дисциплины есть семья.
Тест «Какой вы родитель?» Тест «Что чаще всего вы слышите от родителей?»
Отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье.
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а).
4. И в кого ты такой (ая) уродился (лась)!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. На кого ж ты похож (а)!
7. Вот я в твое время!...
8. Ты нам опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя!
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая ты у меня умница!
12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?
13. У всех дети как дети, а ты?!
14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!
?
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1,4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.
7 — 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9—10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 — 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13—14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяете ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу
с удовольствием
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные.
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
- Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
- Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
- В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Спасибо
за внимание!