«Школьная газета –
путь к развитию творческих способностей учащихся»
Приветствие. Эмоциональный настрой
- Звуковая гимнастика действует на наш организм по принципу вибрационного массажа. Разные звуки по-разному действуют на наше самочувствие.
Произнесём вместе звук «Т» он очищает душу от тяжести.
Произнесём звук «О» он приводит в действие всю звуковую гамму в организме, даёт команду всем клеточкам настроиться на работу.
Произнесём звук «Н» он заставляет вибрировать головной мозг, улучшает интуицию, развивает творческие способности.
- Надеюсь, что Вы почувствовали легкость в душе, позыв к творчеству и настроились на работу.
Мы произнесли слово «тон», одно из значений которого «характер поведения, обращения с людьми», постараемся, чтобы тон нашего занятия, был добрым, общение доверительным и искренним.
Мы будем говорить о школьной газете. Газета – отпечаток времени, фотография времени, в школьной газете отражается жизнь школы во времени: проблемы, достижения, размышления и дела. Жить осознанно во времени и ощущать радость жизни помогает нам газета.
Живите осознанно во времени.
Время для чтения – это основа знаний.
Время для размышлений – это источник силы.
Время для мечты – это путь к звездам.
Время для дружбы – это условие счастья.
Время для работы – это условие успеха.
Время для игры – это секрет молодости.
Время для любви – это истинная радость жизни
Мастер-класс
1. Время для размышлений – это источник силы.
Современную жизнь невозможно представить без СМИ. Печатных изданий огромное количество выпускается в каждом регионе. (На сайте «Пресса-онлайн» в Калининградской области зарегистрировано 17 изданий).
Сегодня практически каждая школа стремится выпускать собственное издание.
1. Какие молодежные издания Вы знаете, читаете?
(Общероссийский журнал «Наша молодежь»,
журнал «Лицом к тебе»,
журнал «Золотой ключик»,
информационный портал молодежи
Калининградской области «Будущее России» сайт www.budrus.ru)
Нужна ли школе своя газета? Есть ли в Ваших школах газета?
1. Кому нужна школьная газета?
2. Цель школьного печатного издания?
В ноябре 2008 года на фестивале социальных проектов школ АСИШ был представлен проект «Школьная газета «Вертикаль». Первый номер газеты стал претворением мечты в жизнь.
2. Время для работы – это условие успеха.
Наша школьная газета «Вертикаль» выходит с ноября 2008 года.
Газета выходит 1 раз в месяц. На страницах школьной газеты можно прочитать об интересных общешкольных и классных делах, о которых пишут и ученики, члены деятельностной комиссии «Пресс-центр» Совета лидеров, и учителя, узнать, как заботиться о своем здоровье, прочитать о современной музыке и компьютерных играх, порешать кроссворды, предметные викторины и головоломки, удивиться талантам маленьких художников и начинающих поэтов.
Учеными доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности. Участвуя в выпуске школьного печатного издания, учащиеся могут раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, свои способности в различной деятельности: видеосюжеты, журналистская работа, литературное творчество, компьютерная графика.
Чтение газеты:
«Литературная страничка»
Спортивный репортаж
Интервью
Заметки о поездку в Польшу, о КВН, об осенней ярмарке
Фельетон «Призраки помощи»
Видеореклама газеты.
Достижения газеты
2009 год – 1 место в районном конкурсе школьных газет
«Наша открытая школа»
1 место в конкурсе боевых листков «Школа – территория здоровья»
на туристическом районном слете
2010 год - 1 место в Областном конкурсе школьных газет о воинских частях
«Как тебе служится?»
2010 год - участие в Областном конкурсе школьных
средств массовой информации «Медиа-страна»
2012 год – участие в Областном фестивале школьных СМИ
Прошло 5 лет, поменялся редактор, меняются вкусы и пристрастия, меняется оформление газеты, но неизменной остается идея - школьная газета объединяет учеников и учителей в один сплочённый коллектив и способствует развитию творческих способностей школьников, обогащает их речь, учит серьезно вдумчиво работать над словом. Именно школьная газета позволяет детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, отношение к происходящему, помогают лучше познать себя, открыть мир, придумывать и воплощать все идеи, делая каждый номер уникальным и непохожим на другие!
4. Время для творчества – это секрет молодости.
Творческая лаборатория.
Творчество - это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.
(Майк Вэнс)
А) 1 задание «Словесный марафон»
«Слова являются инструментами, а чем больше у вас слов,
тем лучше вы сможете справиться с работой» Граф Найтингел
Подберите слова-синонимы к слову «журналист» с положительной оценкой и негативной
+ | - |
писатель публицист литератор автор хроникер летописец памфлетист фельетонист | писака бумагамарака бумагамаратель щелкопер сочинитель враль |
Вывод: чтобы быть настоящим журналистом, а не писакой, надо знать жанры публицистического стиля.
Б) 2 задание «Умная шпаргалка: жанры журналистики»
Вы, конечно, искушенные читатели газет, но и сами не раз выступали в роли журналистов, публикуя свои статьи на страницах школьных газет, или на страницах региональных СМИ. Предлагаю Вам вспомнить разные жанры журналистики с помощью не очень умной шпаргалки.
Самопроверка. Ответы: 1А, 2Б, 3В, 4Г, 5Д, 6Е, 7Ж, 8З, 9И.
В) 3 задание «Проба пера»
Правильно написанная статья в газету должна отвечать на несколько самых важных «золотых» вопросов:
Где это было?
Когда это случилось?
Что произошло?
Почему это стало возможным?
Что будет дальше?
5. Время для улыбки – это условие здоровья.
1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Hе надо нигде не использовать лишних отрицаний.
4. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
5. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
6. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.
…и, кстати:
7. Hе, используйте, запятые, там, где, они, не нужны.
8. Ставьте, где надо, твердый знак; объем статьи так все равно не сэкономишь.
9. Hе сокращ.!
10. Автор должен железно просечь насчет статьи: хочешь неслабо выступить - завязывай с жаргоном.
11. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются в журналах и которые печатаются в газетах, которые издаются и у нас, и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
12. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
6. Время для любви – это истинная радость жизни.
Возможно, у нас ещё не так профессионально сделана газета, требуется коррекция дизайна, вёрстки, но самое главное – мы любим дело, которым занимаемся вместе, а значит, есть к чему стремиться, а значит, работа продолжается.
3. Рефлексия
Всем огромное спасибо за творческую работу. Интересно, как Вы оцениваете свое состояние: «голова идет кругом», «пустая голова», «светлая голова», «семь пядей во лбу». Запишите один из фразеологизмов и положите в символическую бумажную шапку, сделанную из газеты.