СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная предметная олимпиада по физической культуре (5 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная предметная олимпиада по физической культуре (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Школьная предметная олимпиада по физической культуре (5 класс)»

Школьная предметная олимпиада по физической культуре (5 класс)


В школьном туре олимпиады по физической культуре участвуют обучающиеся 5-х классов. Задания по физической культуре разработаны на основе государственной программы Физическая культура. Основная школа» автор: А.П. Матвеев, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и согласуются с требованиями, заложенными в государственном образовательном стандарте.Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003.Физическая культура: «Физическая культура» / Под общ.ред. А.Т.Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: «СпортАкадемПресс», 2003.

Цель: повышение интереса учащихся школы в изучении предмета «физическая культура».

Задачи:

определить уровень овладения учащимися знаний  и умений в области физической культуры;

выявить перспективных учащихся, ориентированных на углубленное изучение предмета «физическая культура».

Время и место:

I этап олимпиады – практический тур, проводится с ___ по__________

II этап – теоретический тур, _16.10.14г_,  начало в 13 ч. 25 мин.

Руководство: непосредственное проведение олимпиады возлагается судейскую коллегию:  гл. судью  - _____________________,  и_______________________________________.

Проведение награждения возлагается на директора  школы ________________________________________.

Участники: к олимпиаде допускаются учащиеся 5классов.

Программа: практический тур и теоретический тур.

I. Практический тур 5 классы

ОФП:

1.   Прыжок с места в длину,

2.   Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание разгибание рук в упоре лежа (д),

3.   Челночный бег 3 по 10 метров.

Волейбол:

Верхняя передача над собой.

Баскетбол:

Бросок в кольцо с 3 метров любым известным способом.

Определение  победителей.

Победитель олимпиады определяется в каждой из возрастных групп по сумме практического и теоретического туров.

Каждый вид практического тура оценивается по 5-ти бальной системе за исключением силового вида ОФП. За ОФП баллы начисляются в соответствии с таблицами оценки уровня физической подготовленности по возрастам программы А.П. Матвеева, за силовые виды могут начисляться дополнительные баллы: подтягивание – плюс один балл за каждое подтягивание более нормативного, сгибание, разгибание рук в упоре лежа плюс один - за каждые пять. Волейбол: 5 передач – 1 балл, 10 – 2, 15 – 3, 20 – 4, 25 – 5, баскетбол: 1 попадание из пяти- 2балла, 2- 3, 3 – 4, 4 – 5.

Волейбол: 5 подач, каждая подача 1 балл, баскетбол: 1 попадание из пяти – 2балла, 2- 3, 3 - 4, 4 – 5.

II. Теоретический тур оценивается по 10-ти бальной системе. Тесты для 5 классов содержат 30 вопросов. Теоретический тур проводится в кабинете № 13 , 10% правильных ответов – 1 балл, 20% - 2 балла и т.д.

Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.

Время необходимое для выполнения теста - 45 минут.

Награждение.

Победители награждаются грамотами.

Определение  победителей.

Победитель олимпиады определяется в каждой из возрастных групп по сумме практического и теоретического туров.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»


Вам предлагается ответить на 30 вопросов. Вам необходимо выбрать один правильный ответ.

Заполните в бланке для ответов свою фамилию, имя и класс, в котором вы учитесь.


1. Вид спорта, известный как "Королева спорта":

а) Легкая атлетика

б) Стрельба из лука

в) Художественная гимнастика

г) Тяжелая атлетика


2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;

б) участников Олимпийских игр;

в) победителей Олимпийских игр;

г) судей Олимпийских игр.


3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

а) в 1924 г.;

б) в 1896 г.;

в) в 1900 г.;

г) в 1904 г.


4. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас;

б) А.Д. Бутовский;

в) Пьер де Кубертен;

г) Жан-Жак Руссо.


5. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»;

б) «О спорт! Ты – мир!»;

в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

г) «Быстрее! Выше! Дальше!»


6. Олимпийская хартия представляет собой:

а) положение об Олимпийских играх;

б) программу Олимпийских игр;

в) свод законов об Олимпийском движении;

г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.


7. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой:

а) Армреслинг

б) Биатлон

в) Бобслей

г) Лыжное двоеборье


8. Способ плавания:

а) Бодибилдинг

б) Гольф

в) Баттерфляй

г) Боулинг


9. Одним из основных средств физического воспитания является:

а) физическая нагрузка;

б) физические упражнения;

в) физическая тренировка

г) урок физической культуры.


10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов.


11. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;

в) артериальное давление, пульс;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.


12. Какую награду получал победитель соревнований в Древней Греции:

а) Золотая медаль

б) Лавровый венок

в) Кубок

г) Знак почетного легионера


13. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость;

б) быстрота и выносливость;

в) рост и вес;

г) ловкость и прыгучесть.


14. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;

б) повышения двигательной активности человека;

в) нехватки витаминов в организме;

г) чрезмерного питания.


15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз;

б) гиповитаминоз;

в) гипервитаминоз;

г) бактериоз.




16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

а) 60–90 уд./мин.;

б) 90–150 уд./мин.;

в) 150–170 уд./мин.;

г) 170–200 уд./мин.


17. Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста;

б) жизненной емкости легких;

в) силы воли;

г) силы кисти.


18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

а) общеразвивающими;

б) собственно-силовыми;

в) скоростно-силовыми;

г) групповыми.


19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения;

б) основ техники;

в) подводящих упражнений;

г) подготовительных упражнений.


20. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции;

б) на средние дистанции;

в) на длинные дистанции;

г) кроссы.


21. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость;

б) ловкость;

в) быстроту;

г) выносливость.


22. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез;

б) марш-бросок;

в) кросс;

г) конкур.


23. Туфли для бега называются:

а) кеды;

б) пуанты;

в) чешки;

г) шиповки.




24. В каком из перечисленных ответов присутствует не спортивный снаряд для занятий гимнастикой:

а) Конь, брусья

б) Перекладина, мостик

в) Кольца, бревно

г) Трос, канат


25. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9 м;

б) 9х12 м;

в) 8х16 м;

г) 9х18 м.


26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.;

б) 15 мин.;

в) 20 мин.;

г) 25 мин.


27. В баскетболе запрещены:

а) игра руками;

б) игра ногами;

в) игра под кольцом;

г) броски в кольцо.


28. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу;

б) к волейболу;

в) к настольному теннису;

г) к футболу.


29. Длина дистанции марафонского бега:

а) 30км 192м

б) 35км 195м

в) 40км 192м

г) 42км 195м


30. Остановка для отдыха в походе называется:

а) стоянка;

б) ночлег;

в) причал;

г) привал.









Правильные ответы


1 – а; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – б; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – г; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г






















































Школьный тур

Всероссийской предметной олимпиады

по физической культуре

2014-2015 учебный год

ученика(цы) 5_______класса МАОУ СОШ № 13

г.Балаково Саратовской области

____________________________________