«Школьные профессиональные сообщества как механизм повышения уровня компетентности педагогических работников» (Представление опыта работы лучшего методического объединения школы)
(1 слайд) В этом учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Профессиональная компетентность педагога – главное условие обеспечения качества современного образования» и стремилось к достижению
(2 слайд) цели: Устранение предметных дефицитов через непрерывное развитие учительского потенциала и повышение уровня профессионального мастерства.
(3 слайд) На этот учебный год были определены задачи:
реализация образовательных стандартов;
повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: развитие нормативной базы, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности;
формирование творческой продуктивности и саморазвития педагогов;
внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности;
развитие системы поиска и поддержки одарённых детей, их сопровождение;
осуществление психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
(4 слайд) При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
методическое объединение;
организация городских мероприятий для педагогов и обучающихся;
индивидуальные консультации;
индивидуальная работа по теме самообразования;
участие детей в конкурсах различного уровня;
участие учителей в вебинарах, семинарах;
открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Поставленные цель и задачи достигались благодаря работе членов ШМО и их заинтересованности.
(5 слайд) Кроме выступлений на ШМО, учителями МО было подготовлено и проведено в онлайн формате мероприятие в форме Педагогической мастерской по теме: «Современные приёмы и методы как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников».
(6 слайд) Поделились своим опытом работы по формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе, выступая на педсовете по теме: «Функциональная грамотность в начальной школе: успехи, проблемы, перспективы»
(7 слайд) Повышение уровня информационной компетентности коллектива подтверждает тот факт, что педагоги активно используют интерактивные средства обучения на уроках, работают с электронным дневником, отдельные виды документации сдают в электронном виде, для подготовки к урокам используют материалы образовательных сайтов, используют сети Интернет для проведения онлайн-уроков во время дистанционного обучения, обобщения и публикации своего опыта работы педагогическому сообществу.
(8 слайд) И принимают участие в педагогических конкурсах Пополняют свои персональные сайты методическими разработками.
(9 слайд) Традиционно на базе нашей школы организовано проходит педагогическая практика студентов, учителя начальных классов охотно делятся своим опытом с молодежью.
(10 слайд) Развивается наставничество, Шомахова Л активно и успешно передает свой опыт молодым коллегам, что подтверждает ее участие в городской онлайн-конференции "Наставничество как универсальная технология передачи опыта". Она продемонстрировала свой опыт по теме «Наставничество как универсальная технология передачи опыта».
(11 слайд) Одно из направлений в методической работе учителей — это организация внеурочной деятельности в нескольких направлениях, это позволило учащимся проявить и развить свой интеллектуально-творческий потенциал.
(12 слайд) Растет популярность Интернет-конкурсов и олимпиад. Команды из учащихся приняли участие в конкурсе «Литературный клубок». В течение всего учебного года команды учащихся 1- 4 классов участвовали в турнирах Всероссийского конкурса «Знайки», в результате 1 команды 1 класса и 2 команды 3 и 4 классов стали Всероссийскими призерами 1 и 3 степени. Команды 3 и 4 класса стали призерами Регионального зачета в своих параллелях, а остальные команды получили поощрения за успешное выступление. Самыми массовыми олимпиадами оказались бесплатные онлайн-олимпиады на платформе «Учи.ру», победители есть в каждом классе.
(13 слайд) Развивается гражданско-патриотическое направление в воспитании младших школьников. На базе 2А и 4А классов организуется работа отряда «Грифон».
(14 слайд) В качестве экспертов городских образовательных мероприятий конкурсов проектов «Старт» и «Надежда», областной православной НПК участвовали 3 учителей
(15 слайд) Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов и творческая активность педагогов способствовали созданию условий, обеспечивающих качество образовательной деятельности начальной школы.
Тематика проведенных заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.