СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 9 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 9 класс»

Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству

(мировой художественной культуре)

9 класс


Задание 1

В клетках квадрата написаны 4 слова. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какую-либо клетку дважды.

1. Соберите эти слова и запишите их в таблицу № 1 рядом с соответствующим изображением.

2. В таблице № 2 дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название художественного явления, объединяющего все найденные Вами слова.

з

е

т

ф

и

н

р

ь.

и

н

ь,

с


ф

а,

а

к

о

х

м

н

ь,

х

л

о

Таблица № 1

1.


2.

3.

4.


Таблица № 2

Слова

Определения

1.



2.



3.



4.



Название художественного явления



Задание 2

2.1

Крупнейший русский поэт серебряного века Осип Эмильевич Мандельштам в одном из своих известных стихотворений назвал Рембрандта мучеником светотени.

Как светотени мученик Рембрандт,

Я глубоко ушел в немеющее время…



Как Вы думаете, почему?








Выберите из предложенного ряда работ мастеров голландской живописи XVII века произведения Рембрандта (запишите номер произведения)

Укажите полное имя художника.

1.


2.

3.


4.


5.


6.



Задание 3

Перед Вами работы русских художников XIX века:

1.

2.

3.

4.

5.

6.


  1. Укажите названия представленных работ Василия Андреевича Тропинина

Название

1


2


3


4


3. К какому жанру живописи Вы бы отнесли эти произведения?


Задание 4


4.1

В таблице №1 перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу №2 буквы, соответствующие цифрам.

3. Дайте определение оставшимся понятиям в таблице №3.


Таблица №1

Понятия

Определения

1. Пилястра

А – вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиску на бумаге с печатной формы – доски из металла, дерева, линолеума.

2. Гризайль

Б – краска, состоящая из пигмента, замешанного на яичном желтке, белке или казеине и разбавляемая водой.

3. Гравюра

В – плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба, имеющий те же части (база, ствол, капитель) и пропорции, что и колонна

4. Темпера

Г – фантастические существа в средневековом искусстве как образы демонического и населенного драконами подземного мира

5. Орхестра

Д

6. Горгульи

Е


Таблица №2

1

2

3

4

5

6

Буквы









4.2. Распределите работы по жанрам

1.

2.

3.

4.

5.

6.

работы

Жанр

1


2


3


4


5


6




4. Ниже приведена работа Менсадыка Гприпова. Сравните её с работой № 1. Что их объединяет и в чём различия?



Сходства

Работа № 1

Работа М. Гарипова














Различия





















Ключи к школьному этапу всероссийской олимпиады по искусству

(мировой художественной культуры)

9 класс


Задание 1

В клетках квадрата написаны 4 слова. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какую-либо клетку дважды.

1. Соберите эти слова и запишите их в таблицу № 1 рядом с соответствующим изображением.

2. В таблице № 2 дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название художественного явления, объединяющего все найденные Вами слова.


з

е

т

ф

и

н

р

ь.

и

н

ь,

с


ф

а,

а

к

о

х

м

н

ь,

х

л

о

Таблица № 1

1.

2.

3.

4.

Таблица № 2

Слова

Определения

1. зернь

ювелирная техника, при которой используется напайка мелких золотых, или серебряных украшений в форме шариков.

2. скань

вид ювелирной техники, при которой на металлический фон напаивается узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки

3. хохлома

декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону.

4.финифть

традиционная русская роспись по белой эмали. Промысел сохранился в Вологде и Ростове.

Название художественного явления

Русские народные промыслы


Критерии оценки:

1. Участник находит 4 слова. По 1 баллу за каждое найденное слово. Максимум - 4 балла.

Участник верно соотносит 4 слова с изображениями. По 1 баллу за каждое верное соотнесение. Максимум - 4 балла.

2. Участник дает 4 определения расшифрованным словам. По 2 балла за каждое определение (1 балл - правильность, 1 балл - грамотность). Максимум - 8 баллов.

3. Участник верно определяет художественное явление, объединяющее все найденные слова - 1 балл.

Максимальная оценка за ответ - 17 баллов.


Задание 2

2.1

Крупнейший русский поэт серебряного века Осип Эмильевич Мандельштам в одном из своих известных стихотворений назвал Рембрандта мучеником светотени.

Как светотени мученик Рембрандт,

Я глубоко ушел в немеющее время…

Как Вы думаете, почему?

Выберите из предложенного ряда работ мастеров голландской живописи XVII века произведения Рембрандта и запишите номер произведения – 2, 4,5

Укажите полное имя художника.

1. Питер де Хох (или Хоох). Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

2. Рембрандт Харменс ван Рейн. Давид и Урия

3. Вермеер (Ян Вермеер Делфтский). Урок музыки

4. Рембрандт. Возвращение блудного сына.

5. Рембрандт. Артаксеркс, Аман и Эсфирь.

6. Вермеер. Географ.

Правильный ответ:

1. Гениальный голландский живописец, работы которого потрясают своим психологизмом и проникновением вглубь человеческой души, мастерски использовал светотень как средство художественной выразительности. Этот приём был одним из характерных в манере художника. Практически все его работы демонстрируют это.

2. Рембрандт Харменс ван Рейн

Критерии оценки:

  1. За логическое и грамотное объяснение смысла стихотворной строфы О. Мандельштама - 2 балла (1 балл - за логику, 1 балл - за грамотность).

  2. Правильный отбор работ Рембрандта – 3 балла.

  3. За правильное написание полного имени художника - максимум 3 балла.


Максимальная оценка за ответ- 8 баллов.


Задание 3


Перед Вами работы русских художников XIX века:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

  1. Укажите названия представленных работ Василия Андреевича Тропинина

  2. К какому жанру живописи Вы бы отнесли эти произведения?


Предполагаемый вариант ответа:

  1. 1 – Портрет А.С. Пушкина; 2 – Портрет А.С. Пушкина; 3 - Кружевница; 4 – Портрет Е.В. Давыдова; 5 – Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль; 6 – Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника.

  2. Группа работ Василия Андреевича Тропинина - № 1; 3; 5; 6.

  3. Жанр живописи – портрет.


Критерии оценки:

  1. Участник группирует произведения (по 1 баллу за каждое правильное соотнесение, максимально 4 балла).

  2. Участник правильно определяет жанр представленных работ – 1 балл.

Максимальная оценка – 5 баллов.


Задание 4


4.1. В таблице перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

3. Дайте определение оставшимся понятиям.

Понятия

Определения

1. Пилястра

А – вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиску на бумаге с печатной формы – доски из металла, дерева, линолеума.

2. Гризайль

Б – краска, состоящая из пигмента, замешанного на яичном желтке, белке или казеине и разбавляемая водой.

3. Гравюра

В – плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба, имеющий те же части (база, ствол, капитель) и пропорции, что и колонна

4. Темпера

Г – фантастические существа в средневековом искусстве как образы демонического и населенного драконами подземного мира

5. Орхестра

Д

6. Горгульи

Е


Предполагаемый вариант ответа:


1

2

3

4

5

6

Буквы

В

Д

А

Б

Е

Г



Критерии оценки:

За каждое правильное соотношение понятия и его определения начисляется 1 балл, максимально – 4 балла.

Максимальная оценка – 4 баллов.


4.2. Распределите работы по жанрам


1.

2.

3.

4.

5.

6.


Предполагаемый вариант ответа и критерии оценки:

  1. Сказочный жанр - 1,3,4,5;

  2. библейский жанр - 2,6.


Правильное распределение работ по жанрам - по 1 баллу за каждое правильное соотнесение (максимум 6 баллов).


5. Ниже приведена работа Менсадыка Гприпова. Сравните её с работой № 1. Что их объединяет и в чём различия?





Сходства

Работа № 1

Работа М. Гарипова

Вид искусства - графика,

Её разновидность - гравюра, книжная иллюстрация

Ахроматические (чёрно-белые)

Жанр - сказочный

Различия

Техника - литография

Техника - офорт

Авторская манера Г. Доре

Авторская манера М. Гарипова

Иллюстрация к сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Иллюстрация к сказкам легендам и мифам удмуртского народа

Настроение тревоги и недоверия

Настроение полного объединения людей, животных и окружающих явлений


За каждую характеристику по 1 баллу (максимум 7 баллов).


Максимальная оценка за ответ – 7 баллов.


Общее количество баллов за все задания - 47 балла.

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!