СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 10 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный  этап всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 10 класс»

Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству

(мировой художественной культуры)

10 класс


Задание 1


Перед Вами 5 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений.

  1. Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу № 1 вместе с номером соответствующего изображения.

  2. Кратко поясните в таблице № 2 смысл этих слов.

  3. Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные слова.

ДЖУНСТОХЕН

РЕМГНИ

НАДРМЕ

НОНФЕПАР

КУРЗИКАТ

Таблица № 1.


1.


2.

3.


4.

5.


Таблица № 2.


Слова

Определения

1.






2.






3.






4.






5.






Название культурной эпохи



Задание 2

2.1

Перед вами портрет кисти английского портретиста Джорджа Доу, запечатлевший императора Александра I, центральная часть триптиха Павла Корина «Александр Невский», работа Зинаиды Серебряковой «Беление холста» и произведение выдающегося французского живописца Антуана Ватто «Жиль», изображающее актёра в сценическом костюме.

Рассмотрите их внимательно, и скажите, какая композиционная особенность их объединяет и какому художественному впечатлению она способствует?


1.

2.





3.

4.













Задание 3

3.1

Даны изображения 8 архитектурных сооружений 3 разных стилей


1.






2.




3.






4.

5.






6.



7.






8.



1. Заполните таблицу:

а) соберите номера сооружений в группы по стилям,

б) напишите отличительные характерные признаки каждого архитектурного стиля,

в) расположите группы в хронологической последовательности.


№ п/п

№ сооружения

стиль

характерные черты

1

















2












3








3.2

Определите к каким видам искусства относятся представленные здесь произведения. Впишите ответы ниже.

1.


2.

3.


4.

5.


6.



Какие из этих работ могли бы стать экспонатами выставки, афишу которой Вы видите:




Объясните название выставки.











































Ключи к школьному этапу всероссийской олимпиады по искусству

(мировой художественной культуры)

10 класс


Задание 1

Перед Вами 5 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений.

  1. Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу № 1 вместе с номером соответствующего изображения.

  2. Кратко поясните в таблице № 2 смысл этих слов.

  3. Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные слова.

ДЖУНСТОХЕН

РЕМГНИ

НАДРМЕ

НОНФЕПАР

КУРЗИКАТ


Предполагаемый вариант ответа:

Таблица № 1.

1. Парфенон

2. Меандр

3. Стоунхендж

4. Зиккурат

5. Менгир


Таблица № 2.

Слова

Определения

1. Парфенон

древнегреческий храм, расположенный в афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города Афине-Деве

2. Меандр

Один из самых распространённых у этруссков, древних греков, а затем и у римлян типов орнамента.

3. Стоунхендж

Самый известный кромлех, возведённый на рубеже каменного и бронзового веков. Находится в Великобритании.

4.Зиккурат

В Месопотамии многоступенчатое культовое сооружение, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры.

5.Менгир

Простейший мегалит в виде вертикально установленного человеком разной степени обработки камня. Иногда они располагались в несколько рядов.

Название культурной эпохи

Все приведенные в задании примеры относятся к художественной культуре Древнего мира и Античности (эгейское искусство)

Критерии оценки:

  1. Участник расшифровывает 5 слов – понятий. По 1 баллу за каждую расшифровку. Максимально – 5 баллов.

  2. Участник верно соотносит 5 понятий с изображениями. По 1 баллу за каждое верное соотнесение. Максимально – 5 баллов.

  3. Участник даёт 5 определений расшифрованным понятиям. По 2 балла за каждое определение (1 балл - правильность, 1 балл - грамотность). Максимально – 10 баллов.

  4. Участник верно определяет культурно-историческую эпоху – 1 балл.

Участник приводит пример культурного наследия определенной им эпохи (1 балл), дает его характеристику (2 балла). Максимум - 3 балла.


Максимальная оценка за ответ - 24 балла.


Задание 2

2.1


Перед вами портрет кисти английского портретиста Джорджа Доу, запечатлевший императора Александра I, центральная часть триптиха Павла Корина «Александр Невский», работа Зинаиды Серебряковой «Беление холста» и произведение выдающегося французского живописца Антуана Ватто «Жиль», изображающее актёра в сценическом костюме.

Рассмотрите их внимательно, и скажите, какая композиционная особенность их объединяет и какому художественному впечатлению она способствует?

1.

2.



3.

4.

Правильный ответ: Для композиционного построения всех этих полотен характерна низкая линия горизонта, на фоне которой человеческая фигура, приближенная к первому плану и представленная в полный рост выглядит более монументально и величественно.


Критерии оценки:

Если участник олимпиады обратит внимание на низкую линию горизонта как на общую черту всех представленных полотен оценка 5 баллов.

Если отметит приближенность фигур к первому плану5 баллов.

Если отметит изображение персонажей в полный рост5 баллов.

Если сформулирует мысль о том, что такое композиционное решение способствует возвеличиванию человека – 5 баллов.

Максимальная оценка за ответ - 20 баллов.


Задание 3

3.1

Даны изображения 8 архитектурных сооружений 3 разных стилей.

1. Софийский собор в Новгороде

Автор неизвестен

2. Казанский собор в Петербурге

А. Воронихин

3. Смольный собор в Петербурге

Ф.-Б. Растрелли

4. Успенский собор Московского Кремля

А. Фиораванти

5. Собор Покрова на рву в Москве (как вариант ответа - собор Василия Блаженного)

Барма и Постник

6. Большой театр в Москве

И. Бове

7. Собор Александра Невского (как вариант ответа - Александро-Невский собор) в Ижевске

С. Дудин

8. Зимний дворец в Петербурге


Ф.-Б. Растрелли


1. Заполните таблицу:

а) соберите номера сооружений в группы по стилям,

б) напишите отличительные характерные признаки каждого архитектурного стиля,

в) расположите группы в хронологической последовательности.

№ п/п

№ сооружения

стиль

характерные черты

1.

1, 4, 5




Древнерусская архитектура

В архитектуре древнерусских храмов утвердился кубический крестово-купольный тип с опорными крещатыми столбами, поддерживающими своды и купола на световых барабанах, также строились шатровые храмы, внутренняя структура четко выражалась во внешних формах.

2.

3, 8





Барокко

Барокко – художественный стиль, в русской архитектуре - конца XVII - середины XVIII в., отличающийся декоративной пышностью, сложными и динамичными формами планов и объемов.

3.

2, 6, 7






Классицизм

Классицизм художественный стиль, в русской архитектуре – второй половины XVIII - начала XIX в., рассматривал античность как идеальную этическую и художественную норму.

Классицизму присущи четкие геометрические формы планов и объемов, симметричность, использование ордерных элементов (колонн, треугольных фронтонов).


Критерии оценки:

1. Участник правильно собирает архитектурные памятники в стилистические группы - за каждый правильный ответ – 1 балл, максимально - 8 баллов.

2. Участник правильно формулирует отличительные черты архитектурных стилей – за каждый правильный ответ – 3 балла, максимально - 9 баллов.

За дополнительную информацию по каждому определению – от 1 до 2 баллов за каждый стиль, максимально 6 баллов.

3. Участник выстраивает стилистические группы в правильной хронологической последовательности – за каждый правильный ответ – 1 балл, максимально –3 балла.


Максимальная оценка за ответ - 26 баллов.


3.2

Определите к каким видам искусства относятся представленные здесь произведения. Впишите ответы.

Предполагаемый вариант ответа и критерии оценки:


1. графика

2. декоративно-прикладное искусство (дпи)

3. кино (или если имеется в виду афиша, то графика)

4. живопись

5. графика (так как это книжная иллюстрация)

6. декоративно-прикладное искусство (дпи)



за каждое правильное определение вида искусства по 1 баллу (максимум 6 баллов)

Какие из этих работ могли бы стать экспонатами выставки, афишу которой Вы видите:

Объясните название выставки.

Название "Не чёрный квадрат" - отражает суть экспозиции: на выставке представлены платки и композиции для интерьера традиционной (квадратной) формы, расписанные в технике батика. Таким образом художницы акцентируют внимание на содержании, демонстрируя разнообразие декоративных решений, технических подходов. «Не чёрный квадрат» - это легкая ирония по поводу большого внимания людей к "Черному квадрату" К. Малевича. Художницы, по всей видимости, хотят сказать, что нет, мир не черный, посмотрите, какой он прекрасный, цветной, наполненный позитивными образами.

За интересное, грамотное и логичное объяснение названия - 4 балла.

Максимальная оценка за ответ – 10

Общее количество баллов за все задания - 80.

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!