СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 7 и 8 классы

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 7 и 8 классы

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 7 и 8 классы»

Школьный этап всероссийской олимпиады по искусству

(мировой художественной культуре)

7 и 8 классы

Задание 1

В клетках квадрата написаны 4 слова. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какую-либо клетку дважды.

1. Соберите эти слова и запишите их в таблицу № 1 рядом с соответствующим изображением.

2. В таблице № 2 дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название культурного явления, объединяющего все найденные Вами слова.



с

в

у

с

к

р

и

г

л

о

е

л

ь,

и,

ж

щ

е

р

т

о

ё

т

к

а,

р


таблица №1

1.

2.

3.

4.


таблица №2

Слова

Определения









Название культурного явления



Задание 2

Памятник Александру III часто противопоставляют Медному всаднику Фальконе.

Определите, где чей памятник. Ответы подпишите под фотографиями.


1.


2.

Задание 3

Определите художественное произведение по фрагменту:

Напишите:

  1. Полное имя автора данной работы.

  2. Название произведения.

  3. Каков сюжет художественного произведения?

  4. Опишите общую композицию картины и укажите количество изображённых на ней фигур.

Автор



Название



Годы жизни


Страна


Сюжет



Описание композиции




Задание 4

4.1

В таблице № 1 перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу № 2 буквы, соответствующие цифрам.

3. Дайте определение оставшимся понятиям

Таблица №1

Понятия

Определения

1. Миф

А – архитектурно оформленный вход в здание

2. Портал

Б – поверхность окон или дверей, созданная разноцветными или расписными стеклами, рассчитанная на сквозное освещение

3. Витраж

В – сосуд, в котором древние греки смешивали вино с водой

4. Сфинкс

Г – определенная картина окружающего мира и система взглядов на жизнь; попытка объяснить явления природы, смысл жизни, нравственные ценности и принятые в обществе моральные нормы

5. Кратер

Д

6. Фреска

Е


Таблица №2

1

2

3

4

5

6

Буквы









4.2 Напишите, какие виды искусства представлены на приведённых ниже изображениях?

1.


2.


Ключи к школьному этапу всероссийской олимпиады по искусству

(мировой художественной культуры)

7-8 класс


Задание 1

В клетках квадрата написаны 4 слова. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какую-либо клетку дважды.

1. Соберите эти слова и запишите их в таблицу № 1 рядом с соответствующим изображением.

2. В таблице № 2 дайте им лаконичное пояснение, определение.

с

в

у

с

к

р

и

г

л

о

е

л

ь,

и,

ж

щ

е

р

т

о

ё

т

к

а,

р

таблица №1

1. Свирель

2. Рожок

3. Гусли

4. Трещётка


таблица №2

Слова

Определения

1. свирель

древнейший деревянный духовой музыкальный инструмент славянских народов. Очень похожа на продольную флейту.

2. рожок

принадлежит к русским народным духовым музыкальным инструментам. Обычно делается из древесины клена, можжевельника или березы. Широко используется пастухами, воинами и сторожами. Звук рожка всегда приковывал внимание и слух человека и служил своеобразным сигналом для "своих".

3. гусли

струнный щипковый музыкальный инструмент, распространённый на Руси с древности.

4. трещётка

принадлежит к одним из самых древних русских народных ударных музыкальных инструментов. Она представляет собой набор деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки.

Название творческого явления

Русские народные музыкальные инструменты


Критерии оценки:

1. Участник находит 4 слова. По 1 баллу за каждое найденное слово. Максимум - 4 балла.

Участник верно соотносит 4 слова с изображениями. По 1 баллу за каждое верное соотнесение. Максимум - 4 балла.

2. Участник дает 4 определения расшифрованным словам. По 2 балла за каждое определение (1 балл - правильность, 1 балл - грамотность). Максимум - 8 баллов.

3. Участник верно определяет художественное явление, объединяющее все найденные слова - 1 балл.

Максимальная оценка за ответ - 17 баллов.



Задание 2

Памятник Александру III часто противопоставляют Медному всаднику Фальконе.

Определите, где чей памятник. Ответы подпишите под фотографиями.

Дайте сравнительную характеристику обоих конных монументов.


1.

2.

Правильный ответ:

1 - памятник императору Александру III, 2 - памятник Петру I.


Критерии оценки:

Правильное определение памятника - 2 балла

Максимальная оценка за ответ - 2 балла.


Задание 3

Определите художественное произведение по фрагменту:

Напишите:

  1. Полное имя автора данной работы.

  2. Название произведения.

  3. Каков сюжет художественного произведения?

  4. Опишите общую композицию картины и укажите количество изображённых на ней фигур.

Предполагаемый вариант ответа:

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн.

  2. “Возвращение блудного сына”.

  3. Сюжет картины взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает от отца свою часть имения и расточает её в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится прощением.

  4. На картине изображён момент возвращения блудного сына в отчий дом. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрёпанная одежда свидетельствуют о его бедственном положении, а воротник хранит намёк на былую роскошь. Свидетелями этой сцены являются трое мужчин. Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца. Художник выделяет светом лишь главных героев, второстепенные персонажи находятся в тени.


Критерии оценки:

  1. Участник называет полное имя автора – 2 балла. Если указана только фамилия художника – 1 балл.

  2. Участник указывает название картины – 1 балл.

  3. Участник правильно раскрывает сюжет произведения – максимально 5 баллов.

  4. Участник грамотно описывает общую композицию картины и указывает количество изображённых на ней фигур – максимально 8 баллов.

За грамотную и связную письменную речь начисляется дополнительно 1 балл.

Максимальная оценка – 17 баллов.


Задание 4

4.1

В таблице перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

3. Дайте определение оставшимся понятиям.


Понятия

Определения

1. Миф

А – архитектурно оформленный вход в здание

2. Портал

Б – поверхность окон или дверей, созданная разноцветными или расписными стеклами, рассчитанная на сквозное освещение

3. Витраж

В – сосуд, в котором древние греки смешивали вино с водой

4. Сфинкс

Г – определенная картина окружающего мира и система взглядов на жизнь; попытка объяснить явления природы, смысл жизни, нравственные ценности и принятые в обществе моральные нормы

5. Кратер

Д

6. Фреска

Е


Предполагаемый вариант ответа:

1

2

3

4

5

6

Буквы

Г

А

Б

Д

В

Е


Понятия

Определения

Сфинкс

В Египте статуя, представляющая бога Солнца с телом льва и головой человека.

Фреска

Техника стенной росписи водяными красками по сырой штукатурке.


Критерии оценки:

За каждое правильное соотношение понятия и его определения начисляется 1 балл, максимально – 4 балла.

За каждую верную формулировку определения понятия – 2балла, максимально – 4 балла.


Максимальная оценка - 8 баллов.


4.2 Напишите, какие виды искусства представлены на приведённых ниже изображениях?

1.

2.


Предполагаемый вариант ответа:

1 - кино, 2- графика.


Критерии оценки:

По 1 баллу за правильное определение. Максимум 2 балла


Максимальная оценка - 2 балла.





Общее количество баллов за все задания - 46 баллов.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!