12
Коренец Анна Викторовна
педагог дополнительного
образования МОБУ СОШ № 34,
г. Таганрог, Ростовская область
ТЕМА: Школьный фестиваль проектов «Я и окружающая среда».
ЦЕЛИ: - осуществление экологического воспитания обучающихся; поддержка высокой общественно значимой позиции в вопросах охраны окружающей среды, здорового образа жизни и глобальной проблемы энергосбережения; поощрение активности, творческого подхода и оригинальности в выборе актуальных тем; переход к осознанному и действенному решению экологических заданий.
Вспомогательные средства:
а) компьютер, мультимедийный проектор, экран;
б) стенд «Я и окружающая среда», фотоколлаж;
в) дипломы и вымпелы для победителей номинаций;
г) музыкальные заставки, эмблемы фестиваля
д) конверты, красная дорожка.
На доске вывешенные: тема мероприятия и название номинаций конкурса.
СЦЕНАРИЙ ОБЗОРА-КОНКУРСА.
ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ.
На экране меняются картины разных уголков России, за кадром звучат голоса птиц, слышно звуки леса, водопада, шум прибоя. Постепенно эти кадры превращаются в картины задымленных городов, вырубок леса, отвалов мусора, загрязненных рек, звуки становятся тише, раздаются протяжные гудки, сигналы тревоги.)
Ученик читает стихотворения Алексеевой Е.Г.
Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых -
Просто чуду даешься.
И, конечно, тревожно
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем.
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде -
Так добро своё губим.
А гордимся природой
Не ценя то, что любим.
Ученица:
На Земле исчезают цветы
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное “стой!”
Нам казалось все мало, все мало…
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле
Обречено подснежник погиб,
Безнадежно фиалки глядели.
Вступительное слово Директора фестиваля - директора нашей школы.
Уважаемые друзья и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы затронуть жизненно важные вопросы на экологических темы и попробовать вместе найти ответы на их решение и преодоление. Человек до сих пор безрассудно использует богатства природы, ее сокровища. Именно человек повинен в том, что исчезло много видов растений и животных на планете Земля, не рационально используются ее ископаемые и энергетические ресурсы, все чаще происходят экологические катастрофы и возникают катаклизмы в природе. Нависла угроза над жизнью и духовным здоровьем самого человека. Наша задача – привлечь внимание всех к вопросам сбережения природных ресурсов и оздоровления нашей планеты. Наш кинофорум проходит в нескольких номинациях на различные жизненно важные темы. Встречаем на этой сцене представителей уважаемого жюри нашего конкурса! (На сцену под аплодисменты зрителей поочерёдно торжественно выходят ученики с эмблемой фестиваля и представители жюри. Звучит торжественная музыка)
По микрофону объявляют:
- 1 день фестиваля проходит под девизом « Здоровый образ жизни». Объявляется состав жюри конкурса.
- 2 день фестиваля - « Красная книга». Состав жюри конкурса
- 3 день фестиваля – « Экология души». Состав жюри конкурса
- 4 день фестиваля – «Энергосбережение». Состав жюри конкурса
- 5 день фестиваля – «Защита природы». Состав жюри конкурса
Директор фестиваля подходит к микрофону и даёт напутствие уважаемому Жюри, приводит их к присяге:
- Уважаемые члены Жюри, мы надеемся на Ваш профессионализм, чистые помыслы и неподкупность. Перед лицом всех участников форума клянитесь.
- Судить честно и бескомпромисно!
- Клянёмся!
- Быть внимательными и благожелательными к нашим участникам.
- Клянёмся!
- Оставаться всегда в ладу с миром природы и со своей совестью!
- Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Объявляю наш экологический кинофорум открытым!
(Звучат фанфары. Члены Жюри спускаются в зал и занимают свои почётные места для судейства.)
На сцене зажигается эмблема фестиваля. Выступление танцевальной группы с тематической композицией)
На сцену выходят ведущие и приглашают участников 1 дня фестиваля подготовиться к выступлению, а зрителей настроиться, быть предельно внимательными и подготовить свои вопросы участникам.
Начинается просмотр кинофрагментов и защиты презентаций в соответствии с планом.
Каждое выступление завершается небольшой пресс-конференцией участников. Любой желающий может задать вопросы о ходе подготовки фильмов, презентаций, авторских замыслах, планах на будущее участников
Фоторепортажи в конце дня размещаются на сайте школы .
Жюри, сохраняя конфидициальность, удаляется для подведения итогов конкурса. В присутствии Директора форума запечатывают в конверты имена победителей в разных номинациях конкурса. Конверты хранятся в запечатанном виде до заключительного дня фестиваля в сейфе.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ
НОМИНАЦИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Ученик:
- Знаете ли вы что такое экология? Экология — наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает и решает вопросы сохранения жизни природных объектов, а значит и нас с вами!. Само же слово “экология” образовалось от двух греческих слов: “экос”, что означает “дом”, и “логос”, что значит “наука”. Экология — наука о естественном доме. Экология — сложная наука. Она использует знания из многих других наук, например, географии, геологии, климатологии и, конечно, биологии. Поэтому предлагаем начать защиту ваших проектов-презентаций с темы «Здоровый образ жизни».
Ученица:
- Беспокойство о физическом состоянии человека приобретает особенную значимость в наше трудное с экологической точки зрения время. Все большее количество людей начинает бережно относиться к сохранению собственного здоровья, к его улучшению. Этой проблеме посвященны презентации, которые предлагают вашему вниманию конкурсанты.
Учитель:
Оценивать этот конкурс будет авторитетное жюри, в число которого будут входить опытные эксперты – учителя физической культуры и основ здорового образа жизни, а также детское жюри, наши юные спортсмены.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ИХ ЗАЩИТА.
Первый день фестивалю завершается пресс-конференцией с авторами презентаций на темы здорового образа жизни.
ВТОРОЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ
НОМИНАЦИЯ «КРАСНАЯ КНИГА» .
На экране демонстрируется заставка с эмблемой кинофестиваля, звучат фанфары. На сцену выходят ведущие и учитель.
Учитель:
-Уважаемые друзья и гости нашего экологического форума! Сегодня второй день фестиваля, посвященный проблемам Красной книги. Идея о необходимости создания Красной книги возникла в конце 50-х годов. Она зародилась среди ведущих ученых разных стран, объединенных в Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Вспомним небольшую историческую справку об истории ее создания.
На экране меняются кадры с изображением Красной книги, отдельных представителей флоры и фауны России, Ростовской области, фотографии наших школьников с различных мероприятий экологической направленности.
Ученик:
- Первую Красную книгу издали в 1966 году по инициативе Международного союза охраны природы и природных ресурсов. Кроме того, научное обобщение информации в области охраны отдельных видов растений, грибов, животных отображено в Европейском Красном списке животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения в мировом масштабе (1991), Красных книгах отдельных стран. Красная книга России - основной государственный документ, в котором обобщен материал о современном состоянии редких растений и животных в стране, на основании которого разрабатываются научные и практические мероприятия, направленные на их охрану, воссоздание и рациональное использование.
Ученица:
-Первый том - «Красная книга России. Животный мир» (в 1992 г.) - состоит из 11 разделов, которые включают статьи о 382 видах животных. Второй том Красной книги России - «Растительный мир» вышел из печати в 1996 году. Он состоит из 5 разделов, которые включают статьи о 541 виде (подвиде, разновидности, формах) растений и грибов.
Ученик:
-Вслед за изданием национальных Красных книг во многих государствах были изданы региональные, такие, которые описывают положение популяций того или другого вида в разных регионах страны. Кроме Красной книги существует и Черная книга. В ней описываются те животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли за время существования человечества. В исчезновении большинства видов непосредственно виновен человек.
Учитель:
- А теперь предлагаем вашему вниманию презентации, посвященные проблемам Красной книги. Представляем состав жюри конкурса. Сегодня наш конкурс будут оценивать уважаемые учителя биологии и географии, а также детское жюри, победители районных олимпиад по зоологии.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ИХ ЗАЩИТА.
Второй день фестиваля завершается прессконференцией с авторами презентаций и викториной на лучшего знатока представителей Красной книги.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ.
НОМИНАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»
На экране демонстрируется заставка с эмблемой кинофестиваля, звучат фанфары. На сцену выходят ведущие и учитель.
Учитель:
- Человечество в погоне за прогрессом подошло к пределу, за которым может наступить эра апокалипсиса. Оно балансирует между жизнью и достоверностью уйти в небытие. Чтобы выжить, необходимо научиться сосуществовать в согласии с природой, окружающей средой, вселенной, человеческим содружеством. До этого необходимо идти от экологии души каждого человека с детства и на протяжении всей жизни. Нужно будить потайные струны человечности в каждом из нас через общение с самой природой с помощью великой силы искусства.
Ученик:
- Когда мы говорим об экологии планеты, мы имеем в виду ее состояние, то есть меру ее чистоты и загрязненности. Такая же «экология» существует и в нашей душе. Душа человека — это одно из самых загадочных и наиболее интересных явлений жизни. В понятие «экология души» входят такие вечные категории как доброта, совесть, честность, щедрость, сопереживание. Душу также определяют наши мысли, слова, поступки; по ним можно судить о человеческой душе. Чистота души отражается в наших поступках, языке, культурном отношении к окружающим, к тому, что мы называем миром.
Ученица:
- Предлагаем вашему вниманию презентации на данную тематику. А оценивает данный конкурс сегодня уважаемое жюри, в состав которого входят учителя художественно-естетического цикла, почетный гость, представитель науки, культуры или искусства, победители детского конкурса творчества на экологическую тематику.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ИХ ЗАЩИТА.
Третий день фестиваля завершается прессконференцией с авторами презентаций и концертом юных артистов.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ.
НОМИНАЦИЯ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»
На экране демонстрируется заставка с эмблемой кинофестиваля, звучат фанфары. На сцену выходят ведущие и учитель.
Учитель:
- И опять приветствуем вас, дорогие друзья, на нашем экологическом фестивале! Сегодняшний день будет посвящен презентациям на темы энергосбережения.
Ученик:
Энергосбережение, как утверждают специалисты, - более экономичный и экологически чистый "источник" энергии.
Ученица:
-Что же мы понимаем под энергосбережением? Это просто рациональное использование энергии. Специалисты утверждают, что до 2016 года потребление энергии, в среднем по стране, может быть сокращено:
Ученик:
-Конечно, техническая реконструкция промышленных установок и теплотрасс, внедрение новых технологий, утилизация тепловой энергии, использования возобновляемых источников энергии требуют огромных расходов. Но многолетняя практика европейских стран убеждает в том, что пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта.
Учитель:
-Объявляем начало презентаций на данную тематику. А судить данную номинацию будет жюри в составе учителей технологии, членов родительского комитета, представителей районного энергонадзора и победителей олимпиады по техническому и обслуживающему труду.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ИХ ЗАЩИТА.
Четвертый день фестиваля завершается прессконференцией с авторами презентаций и «Ярмаркой идей энегосбережения».
ПЯТЫЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ.
НОМИНАЦИЯ «ЗАЩИТА ПРИРОДЫ». ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ.
На экране демонстрируется заставка с эмблемой кинофестиваля, звучат фанфары. На сцену выходят ведущие и учитель.
Учитель:
-Приветствуем вас, дорогие друзья, на завершающем дне фестиваля презентаций на экологическую тематику! И сегодня вам предстоит оценить номинацию «Защита природы».
Ученик:
-Мы все зависим от состояния здоровья нашей родной планеты. Сохранение и защиту ее здоровья означает умное использование наших природных ресурсов, возобновления окружающей среды. Большинство экологических кризисов возникают из-за того, что люди вмешиваются в нормальные естественные процессы, не понимая опасностей, которые могут подстерегать их в будущем.
Ученица:
-Специалисты по сохранению природы - экологи - делят все природные ресурсы на две категории: те, которые нельзя и те, которые можно возобновить. К первой группе относятся уголь, газ, нефть, минералы, которые, раз потратив, нельзя возместить. Их необходимо использовать разумно. Ко второй относятся леса, дикие животные, вода и земля, которые могут быть "возобновлены", если применять правильные методы ведения хозяйства.
Ученик:
Этой теме и будут посвященные презентации сегодняшнего дня фестиваля.
Учитель:
-А оценивать эти презентации будет жюри в составе администрации нашей гимназии, главного архитектора города Таганрога и почетного президента федерации молодежи по экологическим проблемам нашего города.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ИХ ЗАЩИТА.
(Жюри подводит окончательные итоги Форума в пяти номинациях. Оценивается содержательность выступления, употребления наглядности, актерское мастерство, ораторское искусство, актуальность темы и глубина ее раскрытия, новизна исследования, возможности практического употребления, оригинальность подачи материала и техническое мастерство. Готовятся награды для конкурсантов в рахличных номинациях.)
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕСТИВАЛЯ
«Я и окружающая среда».
Заключительное слово предоставляется Директору Фестиваля – директору школы.
- А сейчас самое приятные моменты - награждение наших участников.
На сцену выходят поочерёдно ответственные члены жюри с конвертами и наградами для победителей. Директор распечатывает конверт и зачитывает имя победителя. Член жюри вручает награду.
Авторы презентаций награждаются Дипломами и вымпелами:
(Надписи номинаций на конвертах)
- за самое яркое представление темы
- за актуальность презентации
- за оригинальность и содержательность
- за практическую направленность
- за удачное использование регионального компонента
- за научный подход в раскрытии темы
- за новаторский подход в подаче материала
- за глубину раскрытия темы.
А также, вручается специальный Диплом фестиваля и «Приз зрительских симпатий».
ЗАВЕРШАЮЩЕЕ СЛОВО ВЕДУЩИХ ПРАЗДНИКА.
Учитель:
-Благодарим участников и гостей нашего фестиваля!
Ученик:
- Желаем всем крепкого здоровья!
Ученица:
- Мирного неба, вкусного хлеба, звонкого смеха, чистой воды и никакой беды!
Учитель:
До новых встреч на новом кинофоруме!