СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный фестиваль проектов "Я и окружающая среда"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный фестиваль проектов "Я и окружающая среда" направлен на осущесвление экологического воспитания обучающихся и поддержку высокой общественно значимой позиции в вопросах охраны окружающей среды. Разработка сценария  фестиваля отличается доступностью, яркостью и оригинальным подходом. Будет интересна организаторам по воспитательной работе, учителям биологии, географии, классным руководителям, работникам библиотеки и многим другим. Задача данного форума - привлечь внимание всех к вопросам сбережения природных ресурсов и оздоровления нашей планеты.

Просмотр содержимого документа
«Школьный фестиваль проектов "Я и окружающая среда"»

12



Коренец Анна Викторовна

педагог дополнительного

образования МОБУ СОШ № 34,

г. Таганрог, Ростовская область


ТЕМА: Школьный фестиваль проектов «Я и окружающая среда».

ЦЕЛИ: - осуществление экологического воспитания обучающихся; поддержка высокой общественно значимой позиции в вопросах охраны окружающей среды, здорового образа жизни и глобальной проблемы энергосбережения; поощрение активности, творческого подхода и оригинальности в выборе актуальных тем; переход к осознанному и действенному решению экологических заданий.

Вспомогательные средства:

а) компьютер, мультимедийный проектор, экран;

б) стенд «Я и окружающая среда», фотоколлаж;

в) дипломы и вымпелы для победителей номинаций;

г) музыкальные заставки, эмблемы фестиваля

д) конверты, красная дорожка.

На доске вывешенные: тема мероприятия и название номинаций конкурса.

СЦЕНАРИЙ ОБЗОРА-КОНКУРСА.

ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ.

На экране меняются картины разных уголков России, за кадром звучат голоса птиц, слышно звуки леса, водопада, шум прибоя. Постепенно эти кадры превращаются в картины задымленных городов, вырубок леса, отвалов мусора, загрязненных рек, звуки становятся тише, раздаются протяжные гудки, сигналы тревоги.)

Ученик читает стихотворения Алексеевой Е.Г.

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых -

Просто чуду даешься.

И, конечно, тревожно

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем.

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде -

Так добро своё губим.

А гордимся природой

Не ценя то, что любим.

Ученица:

На Земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало разумное “стой!

Нам казалось все мало, все мало

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле

Обречено подснежник погиб,

Безнадежно фиалки глядели.

Вступительное слово Директора фестиваля - директора нашей школы.

Уважаемые друзья и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы затронуть жизненно важные вопросы на экологических темы и попробовать вместе найти ответы на их решение и преодоление. Человек до сих пор безрассудно использует богатства природы, ее сокровища. Именно человек повинен в том, что исчезло много видов растений и животных на планете Земля, не рационально используются ее ископаемые и энергетические ресурсы, все чаще происходят экологические катастрофы и возникают катаклизмы в природе. Нависла угроза над жизнью и духовным здоровьем самого человека. Наша задача – привлечь внимание всех к вопросам сбережения природных ресурсов и оздоровления нашей планеты. Наш кинофорум проходит в нескольких номинациях на различные жизненно важные темы. Встречаем на этой сцене представителей уважаемого жюри нашего конкурса! (На сцену под аплодисменты зрителей поочерёдно торжественно выходят ученики с эмблемой фестиваля и представители жюри. Звучит торжественная музыка)

По микрофону объявляют:

- 1 день фестиваля проходит под девизом « Здоровый образ жизни». Объявляется состав жюри конкурса.

- 2 день фестиваля - « Красная книга». Состав жюри конкурса

- 3 день фестиваля – « Экология души». Состав жюри конкурса

- 4 день фестиваля – «Энергосбережение». Состав жюри конкурса

- 5 день фестиваля – «Защита природы». Состав жюри конкурса

Директор фестиваля подходит к микрофону и даёт напутствие уважаемому Жюри, приводит их к присяге:

- Уважаемые члены Жюри, мы надеемся на Ваш профессионализм, чистые помыслы и неподкупность. Перед лицом всех участников форума клянитесь.

- Судить честно и бескомпромисно!

- Клянёмся!

- Быть внимательными и благожелательными к нашим участникам.

- Клянёмся!

- Оставаться всегда в ладу с миром природы и со своей совестью!

- Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

- Объявляю наш экологический кинофорум открытым!

(Звучат фанфары. Члены Жюри спускаются в зал и занимают свои почётные места для судейства.)

На сцене зажигается эмблема фестиваля. Выступление танцевальной группы с тематической композицией)

На сцену выходят ведущие и приглашают участников 1 дня фестиваля подготовиться к выступлению, а зрителей настроиться, быть предельно внимательными и подготовить свои вопросы участникам.

Начинается просмотр кинофрагментов и защиты презентаций в соответствии с планом.

Каждое выступление завершается небольшой пресс-конференцией участников. Любой желающий может задать вопросы о ходе подготовки фильмов, презентаций, авторских замыслах, планах на будущее участников

Фоторепортажи в конце дня размещаются на сайте школы .

Жюри, сохраняя конфидициальность, удаляется для подведения итогов конкурса. В присутствии Директора форума запечатывают в конверты имена победителей в разных номинациях конкурса. Конверты хранятся в запечатанном виде до заключительного дня фестиваля в сейфе.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ

НОМИНАЦИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»


Ученик:

- Знаете ли вы что такое экология? Экология — наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает и решает вопросы сохранения жизни природных объектов, а значит и нас с вами!. Само же слово “экология” образовалось от двух греческих слов: “экос”, что означает “дом”, и “логос”, что значит “наука”. Экология — наука о естественном доме. Экология — сложная наука. Она использует знания из многих других наук, например, географии, геологии, климатологии и, конечно, биологии. Поэтому предлагаем начать защиту ваших проектов-презентаций с темы «Здоровый образ жизни».

Ученица:

- Беспокойство о физическом состоянии человека приобретает особенную значимость в наше трудное с экологической точки зрения время. Все большее количество людей начинает бережно относиться к сохранению собственного здоровья, к его улучшению. Этой проблеме посвященны презентации, которые предлагают вашему вниманию конкурсанты.

Учитель:

Оценивать этот конкурс будет авторитетное жюри, в число которого будут входить опытные эксперты – учителя физической культуры и основ здорового образа жизни, а также детское жюри, наши юные спортсмены.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ИХ ЗАЩИТА.

Первый день фестивалю завершается пресс-конференцией с авторами презентаций на темы здорового образа жизни.


ВТОРОЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ

НОМИНАЦИЯ «КРАСНАЯ КНИГА» .

На экране демонстрируется заставка с эмблемой кинофестиваля, звучат фанфары. На сцену выходят ведущие и учитель.

Учитель:

-Уважаемые друзья и гости нашего экологического форума! Сегодня второй день фестиваля, посвященный проблемам Красной книги. Идея о необходимости создания Красной книги возникла в конце 50-х годов. Она зародилась среди ведущих ученых разных стран, объединенных в Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Вспомним небольшую историческую справку об истории ее создания.


На экране меняются кадры с изображением Красной книги, отдельных представителей флоры и фауны России, Ростовской области, фотографии наших школьников с различных мероприятий экологической направленности.

Ученик:

- Первую Красную книгу издали в 1966 году по инициативе Международного союза охраны природы и природных ресурсов. Кроме того, научное обобщение информации в области охраны отдельных видов растений, грибов, животных отображено в Европейском Красном списке животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения в мировом масштабе (1991), Красных книгах отдельных стран. Красная книга России - основной государственный документ, в котором обобщен материал о современном состоянии редких растений и животных в стране, на основании которого разрабатываются научные и практические мероприятия, направленные на их охрану, воссоздание и рациональное использование.

Ученица:

-Первый том - «Красная книга России. Животный мир» (в 1992 г.) - состоит из 11 разделов, которые включают статьи о 382 видах животных. Второй том Красной книги России - «Растительный мир» вышел из печати в 1996 году. Он состоит из 5 разделов, которые включают статьи о 541 виде (подвиде, разновидности, формах) растений и грибов.

Ученик:

-Вслед за изданием национальных Красных книг во многих государствах были изданы региональные, такие, которые описывают положение популяций того или другого вида в разных регионах страны. Кроме Красной книги существует и Черная книга. В ней описываются те животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли за время существования человечества. В исчезновении большинства видов непосредственно виновен человек.

Учитель:

- А теперь предлагаем вашему вниманию презентации, посвященные проблемам Красной книги. Представляем состав жюри конкурса. Сегодня наш конкурс будут оценивать уважаемые учителя биологии и географии, а также детское жюри, победители районных олимпиад по зоологии.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ИХ ЗАЩИТА.

Второй день фестиваля завершается прессконференцией с авторами презентаций и викториной на лучшего знатока представителей Красной книги.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ.

НОМИНАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»

На экране демонстрируется заставка с эмблемой кинофестиваля, звучат фанфары. На сцену выходят ведущие и учитель.

Учитель:

- Человечество в погоне за прогрессом подошло к пределу, за которым может наступить эра апокалипсиса. Оно балансирует между жизнью и достоверностью уйти в небытие. Чтобы выжить, необходимо научиться сосуществовать в согласии с природой, окружающей средой, вселенной, человеческим содружеством. До этого необходимо идти от экологии души каждого человека с детства и на протяжении всей жизни. Нужно будить потайные струны человечности в каждом из нас через общение с самой природой с помощью великой силы искусства.

Ученик:

- Когда мы говорим об экологии планеты, мы имеем в виду ее состояние, то есть меру ее чистоты и загрязненности. Такая же «экология» существует и в нашей душе. Душа человека — это одно из самых загадочных и наиболее интересных явлений жизни. В понятие «экология души» входят такие вечные категории как доброта, совесть, честность, щедрость, сопереживание. Душу также определяют наши мысли, слова, поступки; по ним можно судить о человеческой душе. Чистота души отражается в наших поступках, языке, культурном отношении к окружающим, к тому, что мы называем миром.

Ученица:

- Предлагаем вашему вниманию презентации на данную тематику. А оценивает данный конкурс сегодня уважаемое жюри, в состав которого входят учителя художественно-естетического цикла, почетный гость, представитель науки, культуры или искусства, победители детского конкурса творчества на экологическую тематику.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ИХ ЗАЩИТА.

Третий день фестиваля завершается прессконференцией с авторами презентаций и концертом юных артистов.


ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ.

НОМИНАЦИЯ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

На экране демонстрируется заставка с эмблемой кинофестиваля, звучат фанфары. На сцену выходят ведущие и учитель.

Учитель:

- И опять приветствуем вас, дорогие друзья, на нашем экологическом фестивале! Сегодняшний день будет посвящен презентациям на темы энергосбережения.

Ученик:

Энергосбережение, как утверждают специалисты, - более экономичный и экологически чистый "источник" энергии.

Ученица:

-Что же мы понимаем под энергосбережением? Это просто рациональное использование энергии. Специалисты утверждают, что до 2016 года потребление энергии, в среднем по стране, может быть сокращено:

  • в быту на 34 %

  • у небольших потребителей на 22 %

  • в транспорте на 24 %

  • в промышленности на 13-33%

Ученик:

-Конечно, техническая реконструкция промышленных установок и теплотрасс, внедрение новых технологий, утилизация тепловой энергии, использования возобновляемых источников энергии требуют огромных расходов. Но многолетняя практика европейских стран убеждает в том, что пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта.

Учитель:

-Объявляем начало презентаций на данную тематику. А судить данную номинацию будет жюри в составе учителей технологии, членов родительского комитета, представителей районного энергонадзора и победителей олимпиады по техническому и обслуживающему труду.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ИХ ЗАЩИТА.

Четвертый день фестиваля завершается прессконференцией с авторами презентаций и «Ярмаркой идей энегосбережения».

ПЯТЫЙ ДЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ.

НОМИНАЦИЯ «ЗАЩИТА ПРИРОДЫ». ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ.

На экране демонстрируется заставка с эмблемой кинофестиваля, звучат фанфары. На сцену выходят ведущие и учитель.

Учитель:

-Приветствуем вас, дорогие друзья, на завершающем дне фестиваля презентаций на экологическую тематику! И сегодня вам предстоит оценить номинацию «Защита природы».

Ученик:

-Мы все зависим от состояния здоровья нашей родной планеты. Сохранение и защиту ее здоровья означает умное использование наших природных ресурсов, возобновления окружающей среды. Большинство экологических кризисов возникают из-за того, что люди вмешиваются в нормальные естественные процессы, не понимая опасностей, которые могут подстерегать их в будущем.

Ученица:

-Специалисты по сохранению природы - экологи - делят все природные ресурсы на две категории: те, которые нельзя и те, которые можно возобновить. К первой группе относятся уголь, газ, нефть, минералы, которые, раз потратив, нельзя возместить. Их необходимо использовать разумно. Ко второй относятся леса, дикие животные, вода и земля, которые могут быть "возобновлены", если применять правильные методы ведения хозяйства.

Ученик:

Этой теме и будут посвященные презентации сегодняшнего дня фестиваля.

Учитель:

-А оценивать эти презентации будет жюри в составе администрации нашей гимназии, главного архитектора города Таганрога и почетного президента федерации молодежи по экологическим проблемам нашего города.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ИХ ЗАЩИТА.

  • Короткая прессконференция с авторами работ.

  • Внеконкурсный показ ролика «Видеообращение к потомкам»

юри подводит окончательные итоги Форума в пяти номинациях. Оценивается содержательность выступления, употребления наглядности, актерское мастерство, ораторское искусство, актуальность темы и глубина ее раскрытия, новизна исследования, возможности практического употребления, оригинальность подачи материала и техническое мастерство. Готовятся награды для конкурсантов в рахличных номинациях.)


ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕСТИВАЛЯ

«Я и окружающая среда».

Заключительное слово предоставляется Директору Фестиваля – директору школы.

- А сейчас самое приятные моменты - награждение наших участников.

На сцену выходят поочерёдно ответственные члены жюри с конвертами и наградами для победителей. Директор распечатывает конверт и зачитывает имя победителя. Член жюри вручает награду.

Авторы презентаций награждаются Дипломами и вымпелами:

(Надписи номинаций на конвертах)

- за самое яркое представление темы

- за актуальность презентации

- за оригинальность и содержательность

- за практическую направленность

- за удачное использование регионального компонента

- за научный подход в раскрытии темы

- за новаторский подход в подаче материала

- за глубину раскрытия темы.

А также, вручается специальный Диплом фестиваля и «Приз зрительских симпатий».

ЗАВЕРШАЮЩЕЕ СЛОВО ВЕДУЩИХ ПРАЗДНИКА.

Учитель:

-Благодарим участников и гостей нашего фестиваля!

Ученик:

- Желаем всем крепкого здоровья!

Ученица:

- Мирного неба, вкусного хлеба, звонкого смеха, чистой воды и никакой беды!

Учитель:

До новых встреч на новом кинофоруме!