СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школьный музей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Школьный музей"»




Министерство образования и науки Республики Адыгея

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Адыгея

«Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея»





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «ОТЕЧЕСТВО»

Тема: «Путешествие в прошлое сверстников»

Номинация «Культурное наследие»





Подготовила: Хамукова Рузана

Ученица 7 класса МБОУ СОШ №11,

а. Ходзь, ул. Набережная ,27

тел.89619713887

Руководитель: Атласкирова Ася Заурбековна

Центр дополнительного образования

МО «Кошехабльский район»

385438,а.Ходзь,ул.Краснооктябрьская, 159,

89628830844, [email protected]



а. Ходзь 2023 г.






Введение

Путешествие в прошлое

Где бы я училась

Где бы я проводила свободное время?

Заключение

Список литературы
























Введение

В процессе создания индивидуальной исследовательской работы на тему «Путешествие в прошлое» была поставлена цель, узнать, как проводили свободное время дети - жители нашего аула. Для этого я изучила фотографии родной школы.
В готовом исследовательском «Путешествие в прошлое» я выяснила, где проводили свои досуг школьники прошлом, в какие игры они играли, чем увлекались.
Актуальность темы: Детство – неотъемлемый период в жизни любого человека. Как правило, оно связано с семьей, играми, учебой в школе, мечтами, познанием стремительно меняющегося мира. В 1960 году в ауле Ходзь родилось 91 новых жителя. Мне захотелось представить себя одним из них.Чтобы представить себя ребенком того далекого времени, мне пришлось познакомиться с историей своего аула просмотреть множество фотографий, прочитать странички воспоминаний людей о своем детстве .

Объектом моего исследования стал досуг моих сверстников, проживавших в ауле Ходзь в то время.

Предметами изучения стали игры, праздники и другие занятия детей в свободное время в 1960 году.

Цель работы - узнать, как проводили свободное время дети - жители нашего аула в 1960 года.

Задачи работы:

  1. Выяснить, где проводили свой досуг мои ровесники в 1960 году.

  2. Узнать, в какие игры они играли, чем увлекались.

  3. Найти информацию о детских праздниках аула в 1960 года.

Методы исследования:

  1. Изучение и анализ аула Ходзь».

  2. Изучение фотографий 1960 года.

Значимость работы: теоретическая и практическая значимость моей работы заключается в том, что она помогла составить представление о жизни детей нашего аула в 1960 году и добавляет страничку в историю нашего аула.

Путешествие в прошлое
Семьи в то время были большими. В них было много детей. Меня могли назвать Нурбий, Заурбий ,Нальбий, а может быть Магомедом, Хасаном, Ауесом, Казбеком. А мои сестры наверняка носили бы имена Тамара, Нура, Сарра, Айщет, Люба. Эти имена в то время были самыми популярными в нашем ауле.

Моя семья могла бы жить в одном из этих домов.


Где бы я училась

Скорее всего, я посещала бы начальную школу. А потом продолжила учиться в училище.

Где бы я проводила свободное время?

Зимой каталась бы на санках с большой горки.

Летом играл бы с друзьями в волчок, прятки, кто быстрее, журавли, катала колесо. или купалась в реке Ходзь.

Настоящим праздником для меня было бы посещение дома культуры

Для этого пришлось бы попросить у родителей по 20 копеек на билеты. И еще мы любили бы гулять в садах по окрестностям аула. А длинными осенними и зимними вечерами, когда на улице были непогода и мороз, в большой комнате нашего уютного дома, собравшись всей семьей, слушали бы адыгейские сказки от дедушки и бабушки.

Как все дети, я с нетерпением ждала бы Нового года, чтобы сходить на новогоднюю елку. Вместе с другими детьми мы бы там пели, танцевали, играли и получали в подарок сладости, книжки и игрушки. Скорее всего, подарили бы куклу и шоколад. А что бы подарили мне?

Заключение

В отличие от современных, дети 1960 года больше времени проводили на свежем воздухе, у них были разнообразные подвижные игры. Многие игрушки они мастерили своими руками, любили читать, заниматься спортом. Но у них и современных детей также много общего: развлечения, тяга к новому, ожидание чуда.

Список литературы

Афашагов А. Х. История аула Ходзь – М.: 1998. – 157 с.

Толковый словарь Ожегова: Толковый словарь русского языка – М: «Толковый словарь Ожегова», 1952 год.-900 с.

Бгажноков Б.Х. Адыгский этикет. Книжное издательство «Эльбрус», Нальчик, 1978, 160 с.


РЕКЛАМ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!