СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный праздник «Спасибо тебе, Азбука!» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
  • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитывать  у детей интерес к книгам, к чтению;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.

Просмотр содержимого документа
«Школьный праздник «Спасибо тебе, Азбука!» для 1 класса»








Школьный праздник

«Спасибо тебе, азбука!»

для 1 класса







Подготовила:

Калитенко Светлана Жоржевна,

учитель начальных классов












Праздник «Спасибо тебе, Азбука!»

Цели:

  • обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;

  • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

  • воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению;

  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

  • воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.

Оборудование: шапочки с буквами, плакат «Спасибо тебе, Азбука!», плакат – титульный лист Азбуки, выставка детских книг, рисунки любимых сказочных героев, шары.

Подготовка к празднику:

1) каждый ученик учит стихотворение «На что похожа буква»; изготавливает шапочку с буквой, украшая её картинками, рисует любимого сказочного героя;
2) оформление макета титульного листа Азбуки;

3) разучивание песен, сценок, частушек;

4) подготовка презентации к празднику;

Учитель:
Вы в школе пол года уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Начнем наш праздник песней.

Песня о школе.

Музыка Д. Кабалевского Слова В. Викторова

1.Мы в счастливый светлый день

Поступили в школу.

Школа рада нам была

Класс просторный отвела

И о классе, о своем

Мы поем, мы поем. (2 раза)

2. Перемена и звонок

И опять уроки.

Вот учитель входит в класс

Он всему научит нас.

Об учителе своем

Мы поем, мы поем. ( 2 раза)

3. Ждут нас новые друзья

Буквы, цифры, ноты.

Интересные дела

Но и песни без числа.

Потому что обо всем

Мы поем, мы поем. ( 2 раза)

Учитель: На нашем празднике не хватает одной гостьи. Отгадайте кто она.

Изучив ее секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Напрягите ум слегка,

Книга эта… (Азбука)

Азбука: Вот и я, мои друзья,

Всех вас видеть рада я.

Ученики:

1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо, Азбука, тебе

За то, что помогла учиться.

2. Мы много узнали, но это

Лишь только начало пути

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

3. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

4. Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в азбуке.

5. Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

6. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем, говорить, считать…

И постепенно понемногу,

Мы научились все читать.

Азбука: Все мои буквы выучили? Все научились читать?

А знаете ли, вы сколько букв в русском алфавите?

Все: Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы

Смелых и отважных.

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.

Азбука: Есть принять парад! Войско мое славное стройся. Гласные, шагом марш!

А Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Е На странице в букваре

Проживает буква е.

Три ступеньки вверх ведут.

Никого не подведут.

Ё Е и Ё- родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки.

Словно к лесенке гвоздочки.

И На калитку посмотри:

Чем она не буква и.

Между двух простых досок

Одна легла наискосок.

О В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

У У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ы А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

Э Это э с открытым ртом

И большущим языком.

Ю Чтобы о не укатилось

Крепко к столбику прибью.

  • Ой, смотри-ка, что случилось

Получилась буква Ю.

Я Буква Я всегда была,

Всем и каждому мила.

Но советую, друзья,

Помнить место буквы я.

Азбука: Согласные, шагом марш!

Б Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

В В алфавите, в букваре

Третья - это буква В.

С тонкой палочкой - две дужки,

Рядышком сидят подружки.

Г Вот перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д Буква Д, как дом на ножках

Есть труба и есть окошко.

Ж Стала снежинка буквою ж,

Солнце её не растопит уже.

З На эту букву посмотри:

Она совсем, как цифра 3.

Й Летает над калиткой птица,

Но на калитку не садится.

К На дереве веточка

Низко склонилась,

И вдруг в букву К

Оно превратилось.

Л Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М Хорошо известно всем:

Где метро там буква М.

Н Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

П Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник.

Р Буква вышла на дорогу

Можно отдохнуть немного,

Если Р вдали видна,

Стоянка здесь разрешена.

С Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т Молоток стучит «Тук- тук»

Букве Т я старый друг.

Ф С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Х Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

Ц Вот такая буква Ц

С коготочком на конце.

Ч Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша.

Щ На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, стать в строй.

Ъ Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик- твердый знак

Чтобы не облиться.

Ь Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

Сценка про букву Я

(Стих «Буква Я». Борис Заходер)

Действующие лица: Я, В, Д, Ь, О, А, Б, Х, автор.

Автор: Всем известно: буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему?

Неизвестно? Интересно!

Ну, так слушайте рассказ.

Б Жили в азбуке у нас буквы.

Жили- жили не тужили,

Потому что все дружили!

Х Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква я в строку не встала

Взбунтовалась буква я.

Я Я - главная - заглавная

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я.

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной

Недоразумение!

Автор: Тут вся азбука пришла

в страшное волнение.

В Это всякий так бы мог

Может я и сам предлог.

Ь Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый,

Автор: Вдруг промямлил Мягкий знак

И молча показал кулак.

О: Тише буквы! Стыдно знаки!

Что молчите, гласные?

Не хватало только драки

Что скажите, согласные?

А Надо прежде разобраться

А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ

Буква я сама поймет

Разве мыслимое дело

Всюду я совать вперед?

Автор: Я затопала ногами.

Я Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Автор: Буквы тут переглянулись

Все буквально улыбнулись.

Ь Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда стала быть твоя!

Я Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я.

Автор: Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела,-

Написать она сумела,

Только…Я Я Я Я Я!

Как зальется буква х.

Х Ха-ха-ха!

Автор: О от смеха покатилась!

А за голову схватилась

Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет.

Я Я, ребята, виновата

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю.

Д Что ж,- решил весь алфавит,-

Если хочет пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы вместе!

В том, что все от А до Я-

Жили, как одна семья.

Азбука: Молодцы, ребята. Давайте немного поиграем.

Игра- танец «Если нравится тебе, то делай так»

Учитель: ребята хотят повеселить Азбуку и исполнить озорные частушки.

Частушки.

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

8.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

23. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти.

«Прочти, пожалуйста, прочти!»,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

24. Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Учила нас читать, писать.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я

И в сердце будешь ты всегда!

Учитель: Для Азбуки подарим веселую песенку.

Азбука:

Мальчишки и девчонки!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!

Пришла пора прощаться с вами, ребята! Мне нужно спешить к другим детям. Желаю Вам успехов в учебе.

Учитель: Давайте прочитаем пословицы о книгах.

Возьми книгу в руки- не будет скуки.

Будешь книги читать- будешь много знать.

Испокон века книга растит человека.

Чтение- вот лучшее ученье.

Учитель: Книги не только дают знания, а ещё учат быть честными, добрыми, смелыми, отзывчивыми и дружными.


Песня «Разноцветная игра»

(композитора Ю.Чернявского на стихи М.Пляцковского)

  1. Я с утра гляжу в окошко

Дождик льёт как из ведра (3 раза).

Только выручить нас сможет

Разноцветная игра (3 раза).

Припев:

Никому про наш секрет не говори.

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и разочек повернись,

А теперь глаза открой и удивись. (2 раза)

2.Две обычных серых кошки

Мокнут посреди двора (3 раза).

Сделать их цветными сможет

Разноцветная игра (3 раза).

Припев тот же.

3.Для чего нужны стекляшки

Рассказать уже пора (3 раза).

Смотришь в них и мир раскрашен

Вот и вся наша игра (3 раза).

Учитель: Все ребята у нас в классе полюбили читать. Посмотрим, как вы знаете сказки, проведем викторину по сказкам (викторина на слайдах).

Учитель: Если вы будете много читать, то узнаете и других интересных авторов, их книги и полюбите их героев.

25. Много книг чудесных

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, веселых.

В городах, станицах, селах…

Жить без книги не могли бы

Дорог нам их вечный свет

Книгам добрым интересным

Всем мы классом шлем привет!!!

Учитель: Книги – наши друзья. А как мы должны относиться к книгам?

Сценка «Две книжки» М.Ильин.

Автор: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Книжка-1: Ну, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

Книжка-2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Книжка-1: Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки

Про кляксы я молчу, - о них

И говорить то не прилично…

За то и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»

Книжка-2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе…

Автор: В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик!

Учитель:

Твой учебник- не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачкой,

Но задачник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Учитель: Отгадайте загадку:

Снаружи смотреть- дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом

Попробуй, отгадай. (библиотека )

В нашей школе тоже есть библиотека. А главная в ней библиотекарь – А.И. Предоставим ей слово. Поздравление библиотекаря.

Учитель: Любите книги, берегите их и, тогда они станут ваши лучшими друзьями. На этом наш праздник заканчивается.



Список литературы

  1. В.Волина. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994.

  2. Ю.Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- М.: Просвещение,1990.