ГОУ ЛНР «Старобельская ССШ №3»
Сценарий
Школьный спортивный праздник
для 5-6 - х классов
«Малые олимпийские игры»
г. Старобельск 2023
Цель:
способствовать формированию здорового образа жизни у школьников, как основа физически развитой личности, занятиям физическими упражнениями, воспитывать желание к физическому совершенству, физической и психологической готовности к труду.
Пропаганда олимпийских знаний.
Воспитание гармонически развитой личности.
Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Оборудование: эстафетные палочки, мячи, секундомер, скакалки, канат, волейбольная сетка, гимнастические маты.
Оформление: приветственные плакаты, плакаты на олимпийскую символику, стенгазеты на олимпийскую тематику, плакат с олимпийским девизом, экран соревнований, чаша олимпийского огня, факел, флагшток, олимпийский флаг, призы и грамоты.
Предварительная работа: команды готовят стенгазету, инсценируют песню на спортивную тематику.
Проведено: учитель физической культуры 1 категория Букатина Т. А.
ГОУ ЛНР «Старобельская ССШ №3»
Под мелодию «Сиртаки» в спортивный зал входят в греческих костюмах ведущие праздника: Олимпик, Эрудит, Грация, Муза и Тюбик. На их головах повязки с именами.
Олимпик:
Олимп – богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Из Греции с друзьями прибыл я.
Эрудит:
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дых мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Тюбик:
О! Радость нашей встречи безгранична.
Какое счастье видеть искренних друзей!
Мы верим, каждый выступит отлично
И станет духом тверже и сильней!
Греция:
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Муза:
Огонь Олимпии пусть игры озаряет!
Внести его! Пусть ярко вспыхнет он!
Флаг олимпийский, кольцами сверкая,
Под гимн священный будет вознесен!
Под звуки спортивного марша вносят факел и зажигают огонь в чаше. Звучит Олимпийский гимн и поднимается олимпийский флаг.
Ведущий: Игры юных олимпийцев открыты. Их проводят юные элланодики из Олимпии: атлет Эрудит, Грация, Муза и художник Тюбик.
Каждый названный делает шаг вперед приветствует всех поклоном.
Ведущий: Помогает им в судействе и уважаемое жюри (представляют жюри). А теперь, участники игры, представление ваших команд.
Каждая команда представляет свое название и девиз.
Ведущий: Старт нашим соревнованиям дает Олимпик.
Олимпик:
Кто со спортом с детства дружен,
Тот здоров и весел каждый день,
Если спорт как воздух нужен,
Заниматься никогда не лень.
Припев: чтобы телом и душой закаляться,
Чтоб бодрым здоровым расти,
Надо спортом всегда заниматься,
С физкультурой по жизни идти!
Спорт отлично развивает,
Закаляет тело, крепкий дух.
И учится помогает,
Спорт- надежный, славный, верный друг.
Первое задание- эстафета. От каждой команды участвует 5 мальчиков и 5 девочек. Команды располагаются у центральной линии волейбольной площадки. Каждый участник касается эстафетной палочкой лицевой линии площадки впереди и позади команды и передает ее следующему участнику.
Жюри подводит итоги.
Второе задание- прыжок в длину с места. От каждой команды участвует 5 мальчиков и 5 девочек. Команды строятся за лицевой линией волейбольной площадки. Каждый участник совершает прыжок с места приземления предыдущего участника своей команды.
Олимпик подводит и объявляет итоги
Олимпик: Спасибо, ребята! А сейчас я передаю. Слово Эрудиту.
Эрудит: Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить.
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных,
На любой найдется вкус.
Спорт- возвышенно прекрасный
Он достоин всех искусств!
Эти книги кто читает,
Тот о спорте много знает.
Сколько- выясним ребята:
Викторина ждет всех вас!
Уважаемые участники! Сейчас вы получите задание, состоящее из 7 вопросов. Ответы на них через 7 минут. Вы должны представить в письменном виде жюри.
Вопросы: 1. Как назывался олимпийский чемпион в древности? (олимпионик)
2. Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? (в 776 г. до н.э.)
3.Кто и когда запретил их проведение? (император Феодосий 1 в 394 г. до н.э.)
4. Назовите имя нашего соотечественника, который был в первом составе МОК? (А.Д. Бутовский)
5. Как называлось древнегреческое пятиборье? (пенталон)
6. Где и как зажигают олимпийский огонь? (в Олимпии от солнечных лучей)
Уважаемые болельщики! Пока команды выполняют задание, вы можете принести им дополнительные очки.
Викторина для болельщиков:
Как называют начало и окончание бега? (старт и финиш).
Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б» (за каждый вид спорта присуждается одно очко).
Назовите виды спорта, в которых применяется мяч (за каждый названный вид спорта присуждается одно очко).
Чему равен один стадий? (192 м 27 см).
Назовите имя знаменитого древнегреческого математика, который был олимпийским чемпионом (Пифагор).
Назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев, воспетых еще Гомером? (бокс).
Олимпик:
Сейчас мальчишкам представлю
Силу проявить.
Канат тянуть я их поставлю –
Здесь надо сильным, крепким быть.
К командам обращаюсь всем:
Мальчишек надо только семь.
Олимпик проводит соревнования по перетягиванию каната по круговой системе.
Объявляет победителя.
Ведущий: после перетягивания каната переходим к танцевальному конкурсу, его проводит Грация.
Грация:
Без спортивной подготовки
Танцы трудно исполнять.
Значит, надо тренировки
Никогда не забывать.
Припев: Раз- два, форму надень- ка,
Не зевай и не ленись.
Витя, Аня, Саша, Женька,
На разминку становись!
Вместе весело танцуем,
Вместе весело поем.
Спортом силы укрепляем,
Потому не устаем.
Припев:
Приглашаю команды принять участие в танцевальных конкурсах.
Конкурс 1. «Попугайчики»
Я называю часть тела (руки, голова…), а каждая команда должна танцевать так, чтобы наиболее активной была в танце названная часть тела.
Конкурс 2. «Ох, место, место»
В танце команда должна занять как можно меньше места.
Конкурс 3. «Уж эти ноги»
Танцуя в кругу, команда должна добиться того, чтобы в танце участвовало самое меньшее количество ног.
Спасибо, ребята, я очень рада тому, как хорошо вы танцуете.
Жюри подводят итоги.
Олимпик: ещё одно спортивное задание, теперь только для девочек. От каждой команды приглашаем по 5 девочек. Считаются количество прыжков за 30 секунд. (Олимпик проводит соревнования и подводит итоги).
Ведущий: Прислушивайтесь! Это Муза к вам обращается!
Муза:
Песня жить помогает,
Песня нас объединяет,
Создает настроенье она,
И спортивные песни,
Вдохновенны и честны,
Наполняют задором сердца.
Припев: Мы играем, соревнуясь,
Сердце радостно поет.
Жаль, что раз в четыре года
Олимпийский год.
Мир без спорта и песен
Скучен, неинтересен,
Жить без песен на свете нельзя.
От веселого пенья
Рвется ввысь настроенье,
Когда вместе собрались друзья.
Ребята! Сейчас мы проверим домашнее задание: послушаем спортивные песни и познакомимся с их инсценировкой.
Каждая команда представляет домашнее задание.
Муза: Ах, как жаль, что наш конкурс подошел к концу, вы так замечательно пели. А я передаю эстафету Олимпику.
Олимпику: Начинаем игру «Перестрелка». Первыми играют команды девочек. Команду представляют 7 человек. Игра длится 2 минуты. Пока девочки играют, мальчики демонстрируют свою силу. Считаю количество подъемов корпуса в сед из положения лежа за 15 секунд. От каждой команды – по 4 мальчика. Во время игры мальчиков девочки выполняют сгибание – разгибание рук в упоре лежа.
Правила игры «Перестрелка».
Играют две команды, расположены на обеих сторонах волейбольной площадки. За лицевой линией, шириною в 1 м – зона плена. В игре используется волейбольный мяч. При попадании в соперника мячом (попадание после отскока мяча об пол засчитывается) он идет в плен. Если мяч пойман, бросавший его идет в плен (мяч, отскочивший от пола ловить запрещается). Пленник выручен, если он поймал мяч, брошенный ему его командой. При заступе за центральную линию или линию плена, заступивший идет в плен. Побеждает команда, у которой ее игроков меньше в плену.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ребята! Вы успешно выполнили задание Олимпика. Я надеюсь, что также успешно вы справитесь с заданием художника Тюбика.
Тюбик:
Спортивное соревнованье – это тоже рисованье.
Ведь спортсмен – он как художник, мир его эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья ищут в красках воплощенье.
Сколько радости и цвета в ваших славных стенгазетах!
Смелость кисти и пера оценить пора пришла!
Пока строгое жюри будет оценивать стенгазеты, я приглашаю вас принять участие еще в одном конкурсе – «Угадай, что нарисовано». Вы должны догадаться, какой предмет я хотел изобразить и дорисовать его.
Ученики конкурса получают по два листа
с недорисованными рисунками, на которых
изображен спортивный инвентарь, и
дорисовывают их.
Ведущий: Девочки и мальчики! Какие вы замечательные художники! И вновь вас ожидает Олимпик.
Олимпик: Для подведения итогов слово передается нашему жюри.
Объявляются итоги в командных и личных
Соревнованиях спортивного праздника,
проводится награждение.
Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник завершен. Мы надеемся, что наш олимпийский огонь согрел ваши сердца, что он озарит вам дорогу для физического, умственного и духовного совершенства. Желаем вам достичь олимпийских высот в учебе, спорте, в жизни. Капитаны команд опустить флаг.
Под звуки Олимпийского гимна
опускается флаг и гаснет огонь в чаше.