СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Секреты природного газа»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по ОБЖ в 6 классе

 

Тема урока: «Секреты природного газа»

 

Цель урока:

  1. обучить школьников навыкам правильного обращения с газовыми приборами в быту;
  2. воспитать в учащихся навык быстрого реагирования в случае чрезвычайной ситуации(обнаружения запаха газа).

 

Задачи урока:

      1. Познакомить обучающихся с основными причинами утечки газа;

      2. Научить обучающихся правильно действовать в случае обнаружения

          утечки газа  в быту; 

      3. Развивать внимание и мышление обучающихся.

 

 Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)

 

Оборудование: презентация Microsoft Office Power Point; карточки с заданиями.

 

                                                                План урока:

 

1.Организационный момент.

2. Новая тема.

3. Практическая работа.

4. Итог урока.

 

 

                                                Ход урока:

1. Организационный момент.

      - Здравствуйте, ребята!

- Кто сегодня отсутствует? Садитесь, пожалуйста.

 

 

2. Тема урока.(формулирование цели урока)

                   

Учитель: «В жизни часто возникают такие чрезвычайные ситуации, в которых человек, не имея специальных знаний, становится беспомощным. Именно для этого существуют экстренные службы, которые работают круглосуточно, чтобы вовремя прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. Нам всем хорошо известно телефоны городских экстренных служб. Давайте их повторим и вспомним задачи, которые решает данная служба».

Ученики перечисляют известные им службы, их номера телефонов и сферу ответственности.

Учитель: может показывать в презентации фотографии, картинку называемой учениками службы.

Когда ученики называют аварийную газовую службу, учитель подводит детей к разговору о причинах существования такой службы, а именно, начинает разговор о том, что именно дети знают о природном газе, его свойствах и ситуациях, в которых он опасен:

Учитель: «Ребята, вы все смотрите телевизор и наверняка неоднократно слышали и видели репортажи о том, как от взрывов бытового газа в нашей стране рушатся дома, страдают, а иногда и гибнут люди. Необходимо помнить, что в большинстве случаев несчастные случаи с газом происходят от элементарного незнания правил пользования приборами, давайте поговорим о том, что такое природный газ, для чего он используется, чем он опасен и как себя вести  в случае аварийной ситуации, связанной с газом».

А что такое природный газ?

Ученики: Природный газ- это смесь газов. сформировавшихся  в недрах земной коры в результате преобразования органических веществ в осадочных породах. Основную часть природного газа составляет метан (до 98%) Природный газ не имеет вкуса, цвета и запаха. Он почти в два раза легче воздуха, и при утечке стремится вверх.

Учитель: «А теперь, ребята, познакомимся с правилами безопасности»

Правила безопасности

? Пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в эксплуатационной организации, соблюдать инструкции по эксплуатации приборов.

? По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах и перед ними.

? Содержать газовые приборы в чистоте и исправности.

? Для осмотра и ремонта газопроводов и газового оборудования допускать в квартиру работников предприятий газового хозяйства в любое время суток по предъявлению ими служебных удостоверений.

? Своевременно заключать договоры на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и(или) внутриквартирного газового оборудования, договоры на проверку, очистку или ремонт (в случае необходимости) дымовых и вентиляционных каналов со специализированными организациями.

Запрещается:

? Производить самовольную газификацию дома, квартиры, дачи, гаража, замену, перестановку, ремонт газовых приборов, баллонов, запорной арматуры и т.п.

? Применять открытый огонь для обнаружения утечек газа.

? Хранить в помещениях и подвалах порожние и заполненные сжиженными газами баллоны.

? Отключать автоматику безопасности и регулирования.

? Пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках, жалюзийных решетках, решетках вентиляционных каналов, при отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах.

? Оставлять работающие газовые приборы без присмотра.

? Заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать или заклеивать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов.

? Допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правил пользования этими приборами.

? Использовать газ и газовые приборы не по назначению. Пользоваться газовыми плитами для отопления помещения.

? Пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха.

? Пользоваться газом после истечения срока действия акта о проверке и чистке дымовых и вентиляционных каналов.

? Допускать порчу газового оборудования и хищение газа.

 

          3. Практическая работа.

  • Игра «Вызов по телефону газовой службы»

- У меня для вас есть игра «Вызов по телефону газовой службы». Здесь есть две карточки: «диспетчер»  и «очевидец». Сейчас вы по парам вытяните карточку и вызовите газовую службу, следуя указаниям.

- Молодцы! Скажите еще раз номера телефонов, которые мы должны набирать, если стали очевидцеми.

- Итак, мы научились вызывать газовую службу. Ребята, если  почувствовали запах газа в квартире, что нужно делать?

  • Создание книжки- малышки

- Представьте, что вашему классу дали задание: посетить старшую группу детского сада и рассказать малышам о правилах пользования газовыми приборами. Создадим для них  книжку- малышку с правилами.

 

Учитель:  1-ая группа создает плакаты по теме «Запах в квартире»

                 2-ая группа создает плакаты по теме «Запах в подъезде»

Запах в квартире?

? прекратите пользоваться газовыми приборами и перекройте кран к приборам и на приборах

? откройте все окна или форточки для проветривания помещения

? не зажигайте огонь, не курите, не включайте и не выключайте электроосвещение и электроприборы, не пользуйтесь электрозвонками

? вызывайте аварийную службу по телефону 04 (вне загазованного помещения)

Запах в подъезде?

? сообщите окружающим о мерах предосторожности

? сообщите в газовую службу по телефону 04 из незагазованного места

? удалите людей из загазованной среды, предотвратите включение-выключение электроосвещения, не допускайте появление открытого огня и искры

? до прибытия аварийной бригады организуйте проветривание помещения

Погасло пламя

? немедленно закройте краны горелок газовых приборов

? сообщите в газовую службу по телефону 04 

4. Итог урока. 

 

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. Скажите, что же такое газ?

- Чтобы не допустить утечки газа, необходимо соблюдать правила безопасности. Какие правила вы сегодня узнали и запомнили?

- По каким телефонам мы должны звонить, если стали очевидцем? Что мы  говорим диспетчеру?