СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семь грецких орехов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить интеллектуальный кругозор обучающихся. Развитие коммуникативных навыков

Просмотр содержимого документа
«"Семь грецких орехов"»


«Семь грецких орехов» (слайд № 1)


Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 - 9 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами. Судит жюри.

Мероприятие включает 7 конкурсов: 1 конкурс – «Корзина вопросов», 2 конкурс – «Что лишнее?», 3 конкурс – «Я рисую натюрморт», 4 конкурс – «Стоп кадр», 5 конкурс – «Загадки», 6 конкурс – «Конкурс капитанов», 7 конкурс – «Эстафета».

Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.



Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии;

  • вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Цель данного мероприятия:

  • расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

  • способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, 3 воздушных шарика, 9 кеглей, 7 грецких орехов.








"Чтобы добраться до ядра грецкого ореха, нужно расколоть его скорлупу!" (Восточная мудрость) (слайд № 2)


Ход мероприятия

Ведущий: "Добрый день, дорогие друзья!" Я рада приветствовать вас на игре «Семь грецких орехов» . В игре участвуют две команды, давайте поприветствуем их. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, спрятанных в ядре грецкого ореха. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри). Итак, мы начинаем. Ядро грецкого греха надежно защищено окружающей его плотной скорлупой. В нашей корзине грецкие орехи - по числу проводимых конкурсов. Задача каждой команды - расколоть как можно больше орехов и набрать максимальное количество баллов.

Конкурс 1. «Корзина вопросов» (слайд № 3)

Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час? (гепард)

  2. Какого цвета оксид меди (II)? (черного)

  1. Сколько хромосом в клетках человека? (46)

  2. Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)? (синий)

  1. Какое химическое название имеет витамин С? (аскорбиновая кислота)

  2. Кто создал эволюционную теорию развития живых организмов? (Ч. Дарви

  1. Где обитаю яйцекладущие млекопитающие? (Австралия и прилегающие острова)

  2. Кто открыл Периодический закон химических элементов? (Д.И. Менделеев)


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.




Конкурс 2. «Что лишнее?» (слайд )

Ведущий: Пока жюри подсчитывает заработанные командой баллы, я предлагаем расколоть 2 грецкий орех. Следующий второй конкурс называется: " Что лишнее?" На карточках написаны ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На карточке вы указываете класс и подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное слово вы получите по 2 балла.

1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 ряд слов: пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород

4 ряд слов: степь, пустыня, тропики, огород, тундра


После конкурса делается проверка и объясняется, почему эти слова являются лишними. (слайд № )


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 3. «Знаете ли вы биологию человека» (слайд № )


Ведущий: Итак, 2 грецких ореха расколоты, на очереди- 3 орех.

1. Европейская медицина лечит болезни. А что в отличие от неё лечит китайская медицина?

2. В Испании в городе Баллон стараниями мера города и врача был поставлен памятник многострадальной труженице, страдающей от жирной пищи и алкоголя. Что это за труженица?

Конкурс болельщиков. (слайд № )

Ведущий: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать шелковую ленту " Умника". Жюри выбирает самого активного болельщика. Набранные очки болельщики могут отдать своим командам.

Вопросы для болельщиков:

  1. Это человек - великий русский ученый, впервые разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму " Полтавская битва". К его заслугам относится и открытие закона сохранения масс веществ. (М.В.Ломоносов)

  2. Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10-15 часов? (медуза)

  3. Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)

  4. Залежи, какого минерала в некоторых районах Курской области не позволяют пользоваться компасом? (магнитного железняка - магнетита)

  5. Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)

  6. Из какого вещества состоит яичная скорлупа? (карбоната кальция)

  7. Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")

  8. Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо- белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)

  9. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)

  10. Два простых вещества состоят из атомов одного и того же химического элемента. Одно ценится во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого - люди еще и платят деньги. Назовите эти вещества (алмаз и сажа)

Жюри подводят итоги после конкурса болельщиков.



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



Конкурс 4. «Стоп - кадр» (слайд № )

Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Стоп- кадр". Если команда справится с ним, то ей удастся расколоть 4 орех и еще на один шаг приблизиться к вершине знаний. Для участия в конкурсе приглашаются 2 человека. Перед вами 10 предметов. (слайд № ) Вам предстоит за 1 минуту надо запомнить как можно больше предметов. За каждый угаданный предмет участник команды получает 1 балл.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 5. «Загадки» (слайд № )

Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера " Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.

Загадки по биологии

  • Изба белена, а маковка зелена. (Берёза) (слайд № )

  • Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея) (слайд № )

  • Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.) (слайд № )

  • На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.) (слайд № )


Загадки о химических элементах

Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой. (P) (слайд № )

У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (As) (слайд № )

Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Al) (слайд № )

Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Au) (слайд № )

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.





Конкурс 6. «Конкурс капитанов» (слайд № )

Ведущий: Наступает время одного из основных конкурсов игры " Конкурса капитанов" Капитанам предстоит расколоть скорлупу предпоследнего 6 ореха. (слайд № )

В первом задании вам предстоит ответить на вопросы «да» или «нет»

  1. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

  2. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

  3. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

  4. Правда ли, что отказаться от курения легко? (Нет)

  5. Правда ли, что недостаток солнца вызывают депрессию? (Да)

  6. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

2 задание.

Ведущий: Вопросы 2 задания приносят капитанам от 1 до 5 баллов в зависимости от использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй - в 4 балла и т.д.

(слайд № )

  • 5 баллов. Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.

  • 4 балла. В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента.

  • 3 балла. Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом элементе.

  • 2 балла. Его можно обнаружить в " сталактитовом" лесу среди " сталагмитовых деревьев"

  • 1 балл. Соединением этого элемента мы пишем на доске.

(кальций)

(слайд № )

  • 5 баллов. В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.

  • 4 балла. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

  • 3 балла. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.

  • 2 балла. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.

  • 1 балл. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.

(железо)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.




Конкурс 7. «Эстафета» (слайд № )

Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 завершающему конкурсу "Эстафета". Нам осталось расколоть всего 1 грецкий орех. Чтобы преодолеть это препятствие придется потрудиться всей командой. На доске прикреплены лепестки ромашки, на которых написаны отдельные слова, составляющие конечный результат нашего вечера. Используя надувной шарик, участники команды по очереди приносят лепестки ромашки и составляют законченное предложение. Победит та команда, которой удастся сделать это за самый короткий промежуток времени.

Ответ: "Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут" (слайд № )


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

(слайд № )

Ведущий: Итоги игры подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья.



































  1. Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час?

  2. Какого цвета оксид меди (II)

  1. Сколько хромосом в клетках человека?

  2. Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)?

  1. Какое химическое название имеет витамин С?

  2. Кто создал эволюционную теорию развития живых организмов?

  1. Где обитаю яйцекладущие млекопитающие?

  2. Кто открыл Периодический закон химических элементов?






1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 ряд слов: пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча



3 ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород

4 ряд слов: степь, пустыня, тропики, огород, тундра




1. Европейская медицина лечит болезни. А что в отличие от неё лечит китайская медицина?



2. В Испании в городе Баллон стараниями мера города и врача был поставлен памятник многострадальной труженице, страдающей от жирной пищи и алкоголя. Что это за труженица?








ПОБЕДЫ


САМИ

ПРИДУТ,


НЕ

ИХ -


ЛИШЬ

УПОРНЫЕ


ВОЗЬМУТ



ПОБЕДЫ


САМИ

ПРИДУТ,


НЕ

ИХ -


ЛИШЬ

УПОРНЫЕ


ВОЗЬМУТ





Используемая литература:

1. О.С. Габриелян «Химия» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина «Дидактические игры при обучении химии», М.: Дрофа, 2003.

3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

4. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология: введение в общую биологию и экологию. 9 класс М.: Дрофа, 2008



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!