СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья и семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цель урока:

      1.  Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

       2.Определить понятие «семья»;

       3.Формировать понятие «счастливая семья»;

       4. Осознание ценности семейных отношений.

 

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
  2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
  3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
  4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
  5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Семья и семейные ценности»

Тема: Семья и семейные ценности.



Цель урока:

1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека

  1. Определить понятие «семья»;

  2. Формировать понятие «счастливая семья»;

  3.  Осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

  2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

  3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

  4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

  5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер; презентация;  запись песни «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского)

Ход урока:

Учитель: Наш урок сегодня посвящен очень интересной и важной теме. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А тему я предлагаю угадать Вам самим. Просмотрите пожалуйста слайды и внимательно послушайте отрывок из песни

Учитель:  Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему нашего урока? - (тема:  «Семья»).

Учитель: наш урок посвящен   – «Семье и семейным ценностям».

как вы думаете на какие вопросы нам с вами предстоит ответить.:..........................

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

  • Что такое семейные ценности?

  • Сегодня мы с вами постараемся создать универсальную модель семьи.

Учитель: Так что же такое семья?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Откройте книгу на странице 85.и прочитайте ,что же такое семья. Дети читают.

Запишите в тетради.

Каких людей вы считаете членами своей семьи.

 «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Для человека первым сообществом является семья. Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье нас любят такими .какие мы есть,со всеми недостатками и особенностями.

Читаем стихотворение о семье.Что же составляет основу семьи. Любовь.

Продолжите предложения:

-для меня моя семья это.......

-Я благодарен своей семье за то.......

-Если бы не семья......

Вам заранее было дано домашнее задание подготовить небольшие проекты про Семью.Одна проектная работа у нас в форме генеологического древо одна в форме презентации.

Мне очень приятно ,что вы растете и воспитываетесь в таких прекрасных семьях.В семьях где царит понимание ,уважение ,поддержка и забота.Создание такой семьи -заслуга всех ее членов,и прежде всего взрослых,ведь дети следуют уже установленным нормам отношений и соблюдают сложившиеся семейные традиции и обычаи. А какие традиции в ваших семьях........................................ обычаях. А какой праздник праздновала вся Осетия совсем недавно. Праздник Джеоргуба длится неделю - с воскресенья по понедельник, он символизирует также окончание осенних сельскохозяйственных работ.
Джеоргуыба по праву считается национальным осетинским праздником, объединяющим все народы, проживающие в Осетии.Праздник установлен в честь покровителя путников, защитника бедных и обездоленных, наставника молодежи Уастырджи.
Его празднуют и осетины, проживающие за пределами республики.«Мы будем просить мира на нашей земле, добра и благополучия каждому дому, каждой семье республики. Так пусть этот светлый праздник укрепит нашу веру, принесет всем, кто чтит свои истоки и достойно продолжает родные обычаи, счастье, здоровье и процветание!».

Физминутка:Мы проведем очень коротенькую игру.Встаньте рядом с партой.Встали на одну ногу,руки вытянув вперед.Постояли на одной ноге,потом на другой ноге.Теперь встаньте парами,лицом друг к другу.Снова встаньте на одну ногу,но в парах возмитесь за руки.Опят постояли на одной ноге ,затем на другой.

Ребята:Когда было легче удержаться на одной ноге? Почему в паре легче,как думаете?

Что вам помогло.Поддержка человеку нужна всегда,а особенно в семье,потому,что на взаимоопонимании держаться семейные отношения.



Ребята ,а вы знаете что с 2008 года в нашей стране впервые отмечался Всероссийский день семьи .любви и верности. Инормацию нам подготовила Милана.

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.    Так как мы знаем,что символом семьи является ромашка.Проделаем небольшую работу в группах.после выступления детей и полностью ромашки(притчу зачитать.)

Проведем еще одну работу в парах.Включили ноут- буки.перед вами пословицы про семью вы должны их бысторо определить и правильно сформулировать.

Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:    (11 слайд)

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Благосостояние семьи ,ее материальный достаток,жилищные условия.медицинское обеспечение зависят от богатства государства и от того,как государство относится к семье помогает ли оно ей.Современное Российское государство проводит политику,направленную на защиту и поддержку семьи.Общество заинтересовано в том,чтобы каждая семья,его ячейка,была крепкой здоровой.Семья важна и для государства. Крепка семья - крепка держава.

Учитель: Ребята как вы думаете, можно например  Ваш класс назвать семьёй? Или нашу школу?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, Ваш класс, да и всю нашу школу можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Ребята о какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи,достатка,продолжение рода,несет в себе идею единства» (матрешка).

концовка:Учитель:Однажды малыш,обнимая самого родного человека на свете .сказал: «Мамочка.от тебя так вкусно пахнет».На вопрос: Чем?он ответил: «Мамой»

В воскресенье По всей России отмечался один из главных праздников

День матери.Он празднуется с 1998 года .в последнее воскресенье ноября.

Мне хочется, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу- научились благодарить тех, кто для вас делает много добра,- близких и родных людей. Почитание и уважение родителей является во все времена основой порядочности и главным достоянием нашего народа.

«Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях.


Рефлексия:

-Что вы узнали на уроке?

-Что вы узнали интересного?

- Что запомнилось?

Мне на уроке понравилось ........ Мне показалось трудным........... Я бы хотел ещё.................. Главным своим результатом я считаю.........

Оценивание учеников смайликами.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:




















НЕНАВИСТЬ


ДРУЖБА



БОЛЕЗНЬ

ВЗАИМОПОМОЩЬ


УВАЖЕНИЕ


ВЗАИМОПОНИМАНИЕ


ТЕРПЕНИЕ


ЗАБОТА


УВАЖЕНИЕ


ВЗАИМОПОМОЩЬ


СЧАСТЬЕ


СОГЛАСИЕ


УЮТ


СПОКОЙСТВИЕ


ГРУБОСТЬ


ССОРА


ЗДОРОВЬе


ДОБРО


ВРАЖДА


ЗАБОТА


УВАЖЕНИЕ


ВЗАИМОПОМОЩЬ


ЛЮБОВЬ


ПРОЩЕНИЕ


ВРАЖДА