Тема: Семья и семейные ценности.
Цель урока:
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека
Определить понятие «семья»;
Формировать понятие «счастливая семья»;
Осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: компьютер; презентация; запись песни «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского)
Ход урока:
Учитель: Наш урок сегодня посвящен очень интересной и важной теме. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А тему я предлагаю угадать Вам самим. Просмотрите пожалуйста слайды и внимательно послушайте отрывок из песни
Учитель: Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего урока? - (тема: «Семья»).
Учитель: наш урок посвящен – «Семье и семейным ценностям».
как вы думаете на какие вопросы нам с вами предстоит ответить.:..........................
- Что такое семья?
- Какая семья называется счастливой?
Что такое семейные ценности?
Сегодня мы с вами постараемся создать универсальную модель семьи.
Учитель: Так что же такое семья?
Ученики: дети высказывают мнения
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
Учитель: Откройте книгу на странице 85.и прочитайте ,что же такое семья. Дети читают.
Запишите в тетради.
Каких людей вы считаете членами своей семьи.
«Семья – группа живущих вместе близких родственников».
Учитель: Для человека первым сообществом является семья. Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье нас любят такими .какие мы есть,со всеми недостатками и особенностями.
Читаем стихотворение о семье.Что же составляет основу семьи. Любовь.
Продолжите предложения:
-для меня моя семья это.......
-Я благодарен своей семье за то.......
-Если бы не семья......
Вам заранее было дано домашнее задание подготовить небольшие проекты про Семью.Одна проектная работа у нас в форме генеологического древо одна в форме презентации.
Мне очень приятно ,что вы растете и воспитываетесь в таких прекрасных семьях.В семьях где царит понимание ,уважение ,поддержка и забота.Создание такой семьи -заслуга всех ее членов,и прежде всего взрослых,ведь дети следуют уже установленным нормам отношений и соблюдают сложившиеся семейные традиции и обычаи. А какие традиции в ваших семьях........................................ обычаях. А какой праздник праздновала вся Осетия совсем недавно. Праздник Джеоргуба длится неделю - с воскресенья по понедельник, он символизирует также окончание осенних сельскохозяйственных работ.
Джеоргуыба по праву считается национальным осетинским праздником, объединяющим все народы, проживающие в Осетии.Праздник установлен в честь покровителя путников, защитника бедных и обездоленных, наставника молодежи Уастырджи.
Его празднуют и осетины, проживающие за пределами республики.«Мы будем просить мира на нашей земле, добра и благополучия каждому дому, каждой семье республики. Так пусть этот светлый праздник укрепит нашу веру, принесет всем, кто чтит свои истоки и достойно продолжает родные обычаи, счастье, здоровье и процветание!».
Физминутка:Мы проведем очень коротенькую игру.Встаньте рядом с партой.Встали на одну ногу,руки вытянув вперед.Постояли на одной ноге,потом на другой ноге.Теперь встаньте парами,лицом друг к другу.Снова встаньте на одну ногу,но в парах возмитесь за руки.Опят постояли на одной ноге ,затем на другой.
Ребята:Когда было легче удержаться на одной ноге? Почему в паре легче,как думаете?
Что вам помогло.Поддержка человеку нужна всегда,а особенно в семье,потому,что на взаимоопонимании держаться семейные отношения.
Ребята ,а вы знаете что с 2008 года в нашей стране впервые отмечался Всероссийский день семьи .любви и верности. Инормацию нам подготовила Милана.
Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. Так как мы знаем,что символом семьи является ромашка.Проделаем небольшую работу в группах.после выступления детей и полностью ромашки(притчу зачитать.)
Проведем еще одну работу в парах.Включили ноут- буки.перед вами пословицы про семью вы должны их бысторо определить и правильно сформулировать.
Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье: (11 слайд)
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
Благосостояние семьи ,ее материальный достаток,жилищные условия.медицинское обеспечение зависят от богатства государства и от того,как государство относится к семье помогает ли оно ей.Современное Российское государство проводит политику,направленную на защиту и поддержку семьи.Общество заинтересовано в том,чтобы каждая семья,его ячейка,была крепкой здоровой.Семья важна и для государства. Крепка семья - крепка держава.
Учитель: Ребята как вы думаете, можно например Ваш класс назвать семьёй? Или нашу школу?
(ученики: высказывают свои мнения).
Учитель: Верно, Ваш класс, да и всю нашу школу можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
Ребята о какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи,достатка,продолжение рода,несет в себе идею единства» (матрешка).
концовка:Учитель:Однажды малыш,обнимая самого родного человека на свете .сказал: «Мамочка.от тебя так вкусно пахнет».На вопрос: Чем?он ответил: «Мамой»
В воскресенье По всей России отмечался один из главных праздников
День матери.Он празднуется с 1998 года .в последнее воскресенье ноября.
Мне хочется, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу- научились благодарить тех, кто для вас делает много добра,- близких и родных людей. Почитание и уважение родителей является во все времена основой порядочности и главным достоянием нашего народа.
«Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях.
Рефлексия:
-Что вы узнали на уроке?
-Что вы узнали интересного?
- Что запомнилось?
Мне на уроке понравилось ........ Мне показалось трудным........... Я бы хотел ещё.................. Главным своим результатом я считаю.........
Оценивание учеников смайликами.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
НЕНАВИСТЬ
ДРУЖБА
БОЛЕЗНЬ
ВЗАИМОПОМОЩЬ
УВАЖЕНИЕ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ЗАБОТА
УВАЖЕНИЕ
ВЗАИМОПОМОЩЬ
СЧАСТЬЕ
СОГЛАСИЕ
УЮТ
СПОКОЙСТВИЕ
ГРУБОСТЬ
ССОРА
ЗДОРОВЬе
ДОБРО
ВРАЖДА
ЗАБОТА
УВАЖЕНИЕ
ВЗАИМОПОМОЩЬ
ЛЮБОВЬ
ПРОЩЕНИЕ
ВРАЖДА