СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейный Бюджет УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Семейный бюджет на 7.04.2015 »



Тема урока: «Семейный бюджет»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «семейный», «налоги», «доходы и расходы»;

Развивающие:

  1. Развить умение понимать схему приход-расход.

Воспитательные:

  1. Воспитать активность, самостоятельность.

УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД

1.1 Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

1.3 Осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

1.4 Формирование личного отношения к окружающему миру.

2.Регулятивные УУД

2.1 Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

2.2 Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД:

Общеучебные:

3.1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.2 Поиск и выделение необходимой информации

3.4 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.5 Структурирование знаний

Логические:

3.6 Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

3.7 Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

3.8 Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

4.Коммуникативные УУД

4.1 Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2 Высказывание и обоснование своей точки зрения

4.3 Развить коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

Оборудование:

Для учителя: учебник; презентация.

Для учеников: учебник, дневник, пенал, карточки для рефлексии.



Этапы урока\ время

Содержание урока

Примечание

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Сергей Игоревич. Я очень рад вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, дневник и смайлики. Поднимите руку, кто не готов.


Я постараюсь сделать урок интересным, а, чтобы у меня это получилось, я вас попрошу работать активно, с хорошим настроением.


Проверка готовности к уроку.


Слайд 1

1.1.

II.Актуализация знаний.

Проверка

ДЗ

Что такое ГОС. Бюджет?

(План доходов и расходов гос-ва)

Как называются деньги, которые в него поступают?

(Доходы)

А как называются деньги, которые тратят?

(Расходы)

Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

(Налоги)

Ответы учащихся

3.2

III.Постановка учебной задачи.


Может ли быть другой бюджет, кроме государственного?

(Да, помимо государственного бюджета существует еще семейный бюджет.)

Опрос учащихся.

3.3

V.Первичное закрепление в устной речи.











































Работа с учебником.

Из чего может складываться государственный бюджет?

(из доходов и расходов)

А семейный?

(из доходов и расходов членов семьи)

Ваша группа- это семья. Распределите роли, выберите фамилию вашей семьи.

Кто в вашей семье зарабатывает деньги?


Что такое доход семьи?

(деньги, заработанные членами семьи за месяц)

Сосчитайте доход вашей семьи.

Что такое расход семьи?

(деньги, потраченные членами семьи за месяц)

Сосчитайте расходы семьи.

Подведем баланс- равновесие между доходами и расходами.

Посмотрите, сколько зарабатывает вся семья и сколько она тратит.

Остаток – это экономия бюджета.

Дефицит — бюджета- это нехватка денег.

Если образовался дефицит бюджета, что нужно сделать?

(экономить денежки)

На чем?

(беречь воду, электроэнергию, поставить счетчики)

А если появилась экономия бюджета? Что можно сделать?

(положить деньги в банк на процентный счет, копить деньги дома.)

Существуют ли незапланированные виды дохода и расхода?

(премия, лотерея, подарок на день рождения, болезнь)

Прочитайте текст на странице 77 в учебнике.

О каких видах дохода вы узнали?

(выручка от продажи, прибыль от работы фирмы, гонорар, процент по вкладу.)

Что такое прибыль?

(положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг.)

Что такое гонорар?

(авторское вознаграждение — денежное вознаграждение, выплачиваемое за труд лицам свободных профессий (писателям, художникам, дизайнерам, программистам, артистам, философам.)

Что такое процент по вкладу?

(это ставка, определяющая вознаграждение, которое получает клиент за размещение своих средств во вклад.)


Деление класса на группы, по 6 человек в каждой.



Раздается распечатка таблицы.
































Ответы учащихся.





Страница на доске.


Ответы учащихся

2.1

Физ. Минутка

Немного отдохнём.

Проводит физминутку один ученик.

2.1.

4.1.

4.2.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сейчас вы поработаете самостоятельно:


Откройте свои рабочие тетради на странице 41

Выполните задание №1

Соедини стрелками то, из чего складывается доход в вашей семье.

Покажите стрелками расходы семьи.

Где стрелок больше – в доходах или расходах?

Какой можно сделать вывод?

Что произойдёт, если расходы превысят доходы?

(нужно просчитывать и экономить семейный бюджет)

Страница на доске.

3.3
















VII. Включение нового знания в систему знаний и последующие его закрепление.

Выполните номер 2 страница 42

Прочитайте пословицы, объясните их значение.

Какие из них вам кажутся более поучительными?

Подчеркните



4.3.

VIII.

Рефлексия


Ребята оцените пожалуйста свою работу на уроке:

Для этого

выберите любое предложение и продолжите его:

Сегодня на уроке я узнал….

На этом уроке я похвалил бы себя за….

После урока мне бы захотелось….

Сегодня я сумел….


1.1

IX. Выставление отметок.

Д.З.


Спасибо всем за работу.

Выставление оценок за урок.


Учебник с75-78 ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр 78.

1.1.

Резерв

Р.Т с 42 №3-4

Вспомните другие пословицы о деньгах и запишите их.




Просмотр содержимого документа
«Тутульник для конспектов»

Конспект урока

окружающему миру,

который будет дан 07.04.15

в 3 «Б» классе в школе № 362

у учителя Червяковой. Е.А

студентом ПК №8 группы 41 у

Гавриленко Сергеем Игоревичем.



























Подпись учителя____________________


Подпись методиста_________________


Отметка за урок____________________

Просмотр содержимого документа
«таблица доходов»

Доходы

Расходы

Зарплата папы

10 денежек

Оплата жилья

3 денежки

Зарплата мамы

6 денежек

Транспорт

1 денежка

Пенсия дедушки

3 денежки

Обучение

1 денежка(1 чел)

Пенсия бабушки

3 денежки

Продукты

6 денежек



Предметы личной гигиены

1 денежка (1 чел)



Одежда

3 денежки(1 чел)



Книги, игрушки

1 денежка



Посещение театров, музеев

1 денежка



Отдых

30 денежек





Доходы

Расходы

Зарплата папы

10 денежек

Оплата жилья

3 денежки

Зарплата мамы

6 денежек

Транспорт

1 денежка

Пенсия дедушки

3 денежки

Обучение

1 денежка(1 чел)

Пенсия бабушки

3 денежки

Продукты

6 денежек



Предметы личной гигиены

1 денежка (1 чел)



Одежда

3 денежки(1 чел)



Книги, игрушки

1 денежка



Посещение театров, музеев

1 денежка



Отдых

30 денежек





Доходы

Расходы

Зарплата папы

10 денежек

Оплата жилья

3 денежки

Зарплата мамы

6 денежек

Транспорт

1 денежка

Пенсия дедушки

3 денежки

Обучение

1 денежка(1 чел)

Пенсия бабушки

3 денежки

Продукты

6 денежек



Предметы личной гигиены

1 денежка (1 чел)



Одежда

3 денежки(1 чел)



Книги, игрушки

1 денежка



Посещение театров, музеев

1 денежка



Отдых

30 денежек







Просмотр содержимого презентации
«Семейный Бюджет»

Семейный бюджет

Семейный бюджет

Работа с учебником С 77. Прочитайте текст

Работа с учебником

С 77. Прочитайте текст

Самостоятельная работа Рабочая тетрадь С.41. №1 Рабочая тетрадь С.41. №2

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь С.41. №1

Рабочая тетрадь С.41. №2

Домашнее задание Учебник Стр. 75-78. Прочитать Стр. 78. Устно  ответить на вопросы раздела «Проверь себя»

Домашнее задание

Учебник Стр. 75-78. Прочитать

Стр. 78. Устно ответить на вопросы раздела «Проверь себя»

Спасибо за урок. До свидания

Спасибо за урок.

До свидания