СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар для родителей «Общечеловеческие ценности - основа семейного воспитания»

Просмотр содержимого документа
«Семинар для родителей»

Семинар для родителей  «Общечеловеческие ценности - основа семейного воспитания»   Подготовила: Манапова Алтын Оразовна Школа-лицей №2 г. Кокшетау

Семинар для родителей «Общечеловеческие ценности - основа семейного воспитания»

Подготовила:

Манапова Алтын Оразовна

Школа-лицей №2 г. Кокшетау

План Психолого-педагогические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание» Вечные общечеловеческие ценности Роль родителей (воспитание девочек, воспитание мальчиков)

План

  • Психолого-педагогические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
  • Вечные общечеловеческие ценности
  • Роль родителей (воспитание девочек, воспитание мальчиков)
  Цель:  создать условия для понимания значимости программы НДО «Самопознание» в успешности обучения и воспитания детей.  Задачи:  - расширить представления родителей о программе НДО «Самопознание»;  - повышение педагогической культуры родителей;  - создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;  - Объяснить важную роль ценностей в каждой семье.

Цель:  создать условия для понимания значимости программы НДО «Самопознание» в успешности обучения и воспитания детей. Задачи: - расширить представления родителей о программе НДО «Самопознание»; - повышение педагогической культуры родителей; - создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей; - Объяснить важную роль ценностей в каждой семье.

   „ Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе   нравственно-духовные   ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле“   Назарбаева Сара Алпысовна . 
  •   Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе   нравственно-духовные   ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле“ Назарбаева Сара Алпысовна
Современная школа, ориентированная на европейские рациональные традиции, должна сегодня радикально менять свои установки, осваивая опыт восточного менталитета: давать не только и не столько сумму знаний, готовить к профессиональной жизни, сколько просвещать, воспитывать характер, формировать человеческую личность, для которой руководящими жизненными принципами стали бы  общечеловеческие ценности, нравственные принципы и идеалы. Выше изложенное подчеркивает и раскрывает безусловную актуальность и необходимость курса «Самопознание», идея внедрения которого в качестве учебной дисциплины, как путь к нравственно-духовному образованию и воспитанию молодого поколения, принадлежит  Первой Леди Казахстана Саре Алпысовне Назарбаевой.
  • Современная школа, ориентированная на европейские рациональные традиции, должна сегодня радикально менять свои установки, осваивая опыт восточного менталитета: давать не только и не столько сумму знаний, готовить к профессиональной жизни, сколько просвещать, воспитывать характер, формировать человеческую личность, для которой руководящими жизненными принципами стали бы  общечеловеческие ценности, нравственные принципы и идеалы. Выше изложенное подчеркивает и раскрывает безусловную актуальность и необходимость курса «Самопознание», идея внедрения которого в качестве учебной дисциплины, как путь к нравственно-духовному образованию и воспитанию молодого поколения, принадлежит  Первой Леди Казахстана Саре Алпысовне Назарбаевой.
Концепции нравственно-духовного образования, где общей целью курса «Самопознание» в системе образования РК является формирование целостного, духовно просвещенного человека, гражданина Планеты и одновременно – родного Казахстана, способного жить и быть счастливым в эпоху глобализации, уметь беречь и сохранять окружающий мир, понимать людей с другим жизненным укладом, проявлять уважение к различным культурам и жизненным практикам, защищая и развивая свой собственный этнический образ мира.
  • Концепции нравственно-духовного образования, где общей целью курса «Самопознание» в системе образования РК является формирование целостного, духовно просвещенного человека, гражданина Планеты и одновременно – родного Казахстана, способного жить и быть счастливым в эпоху глобализации, уметь беречь и сохранять окружающий мир, понимать людей с другим жизненным укладом, проявлять уважение к различным культурам и жизненным практикам, защищая и развивая свой собственный этнический образ мира.
Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: „Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства… Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека“.
  • Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: „Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства… Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека“.
Сократ ( 469 до н.э.-399 до н.э.) – древнегреческий философ. « Я ничего не знаю. И все - таки я хочу вместе с тобой поразмыслить и поискать». Сократический метод - это метод последовательно и систематически задаваемых вопросов, имеющих своей целью приведение собеседника к противоречию с самим собой и постепенного подведения его к познанию « всеобщего» в нравственности как основы истинной морали. Сократ сформулировал педагогические принципы: Отказ от принуждения и насилия Использование убеждения, признаваемого им наиболее эффективным методом. Человек должен руководствоваться, прежде всего, велениями своего разума и совести.

Сократ ( 469 до н.э.-399 до н.э.) – древнегреческий философ.

« Я ничего не знаю. И все - таки я хочу вместе с тобой поразмыслить и поискать».

Сократический метод - это метод последовательно и систематически задаваемых вопросов, имеющих своей целью приведение собеседника к противоречию с самим собой и постепенного подведения его к познанию « всеобщего» в нравственности как основы истинной морали.

Сократ сформулировал педагогические принципы:

  • Отказ от принуждения и насилия
  • Использование убеждения, признаваемого им наиболее эффективным методом.
  • Человек должен руководствоваться, прежде всего, велениями своего разума и совести.
Шакарим Кудайбердиев (1858-1931гг.) Казахский философ-мыслитель, ученый- историк, поэт. « Человеком движут два интереса- телесный и духовный. Кто преследует только интересы телесные, тот эгоистичен, самолюбив, близок к бахвальству. Кто дорожит честью и живет честным трудом, тот движим и духовными интересами». Абу Наср аль- Фараби (870-950гг.) Философ, математик, теоретик музыки, учёный Востока. « В мире самое легкое- поучать других, самое трудное- понять себя».

Шакарим Кудайбердиев (1858-1931гг.)

Казахский философ-мыслитель, ученый- историк, поэт.

« Человеком движут два интереса- телесный и духовный. Кто преследует только интересы телесные, тот эгоистичен, самолюбив, близок к бахвальству. Кто дорожит честью и живет честным трудом, тот движим и духовными интересами».

Абу Наср аль- Фараби (870-950гг.)

Философ, математик, теоретик музыки, учёный Востока.

« В мире самое легкое- поучать других, самое трудное- понять себя».

  • Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание»:

Три постулата гуманной педагогики :

1. Вера в высшее Духовное начало в ребенке, в его высшее предназначение, в возможность неограниченного совершенствования

2. Вера в высшее Духовное начало в самом себе, в свое высшее предназначение, в возможность неограниченного совершенствования

3. Вера в силу только гуманных методов

  • Классификация ценностей по Т.И. Петраковой. Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы.
  • Природные -  ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли.
  • Приобретенные - корректность, вежливость, уважение, симпатия к человеку, отзывчивость, благодарность, великодушие, терпение, и др.
  • Абсолютные - не изменяющиеся во времени и значимые не для какого-то ограниченного круга людей (социальной группы, класса, партии, государства или коалиции государств)  праведное поведение, покой, любовь, истина, ненасилие
  • Абсолютные общечеловеческие ценности и их взаимосвязь со структурой человеческой личности.
  • Абсолютные общечеловеческие ценности пронизывают собой все стадии духовного роста человека и содержатся в нем с самого начала его рождения в менее или более проявленном виде. Степень проявленности общечеловеческих ценностей свидетельствует о духовном уровне личности. Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям, которым соответствуют следующие уровни структуры человеческой личности:
»  Раскрытие нравственно- духовной глубины предмета «Самопознание» невозможно без погружения в духовный опыт цивилизации, который концентрируется в учениях и жизнеописаниях великих учителей человечества Общечеловеческие ценности – Истина, Праведное поведение, Внутренний покой, Любовь и Ненасилие  – не зависят от национальной расы, среды обитания и конфессиональной принадлежности и неизменны во времени. Они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую духовную основу человека и его культуры. Классификация системы ценностей Т.И. Петраковой. Три вида : природные, приобретенные, абсолютные. Уровни структуры человеческой личности. Ненасилие - духовный уровень Любовь - нравственный уровень Истина - интеллектуальный уровень Внутренний покой - эмоциональный уровень Праведное поведение - физический уровень Характер является главным богатством человека .

»

  • Раскрытие нравственно- духовной глубины предмета «Самопознание» невозможно без погружения в духовный опыт цивилизации, который концентрируется в учениях и жизнеописаниях великих учителей человечества
  • Общечеловеческие ценности – Истина, Праведное поведение, Внутренний покой, Любовь и Ненасилие  – не зависят от национальной расы, среды обитания и конфессиональной принадлежности и неизменны во времени. Они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую духовную основу человека и его культуры.
  • Классификация системы ценностей Т.И. Петраковой.
  • Три вида : природные, приобретенные, абсолютные.
  • Уровни структуры человеческой личности.
  • Ненасилие - духовный уровень
  • Любовь - нравственный уровень
  • Истина - интеллектуальный уровень
  • Внутренний покой - эмоциональный уровень
  • Праведное поведение - физический уровень
  • Характер является главным богатством человека .
духовный уровень эмоциональный уровень физический уровень Интеллектуальный  уровень Истина – основа. Человек, вставший на путь истины – правильный. нравственный уровень  Истина – есть знания об изначальной природе человека.Истина – это понимание единства в многообразии.

духовный уровень

эмоциональный

уровень

физический уровень

Интеллектуальный

уровень

Истина – основа. Человек, вставший на путь истины – правильный.

нравственный уровень

Истина – есть знания об изначальной природе человека.Истина – это понимание единства в многообразии.

ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ (интуиция, совесть, вдохновение) УРОВЕНЬ РАЗЛИЧЕНИЯ (сознание, знание)   индивидуальное сознание МЕНТАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ум, мысли) ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (подсознание)  5 органов чувств ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ

(интуиция, совесть, вдохновение)

УРОВЕНЬ РАЗЛИЧЕНИЯ

(сознание, знание)

индивидуальное сознание

МЕНТАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

(ум, мысли)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

(подсознание)

5 органов чувств

ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

    Структура сознания- это природа, один из кардинальных вопросов психологии, который наиболее тесно связан с вопросом духовности человека.

Структура сознания- это природа, один из кардинальных вопросов психологии, который наиболее тесно связан с вопросом духовности человека.

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро» В. Сухомлинский Роль родителей (воспитание девочек, воспитание мальчиков)

Типы отношений родителей к детям, отрицательно влияющие на характер детей

  • Излишняя опека  (ребенок привыкает полагаться на своих родителей до такой степени, что это мешает ему самому принимать решения)
  • Излишняя уступчивость (делает ребенка испорченным, требовательным, неспособным относиться к другим с пониманием)
  • Излишняя тревога (делает ребенка беспокойным и нервным – могут развиться психосоматические болезни)
  • Завышенные требования (дети склонны чувствовать себя растерянными, подавленными и неудачниками)
  • Пренебрежение (дети, которыми пренебрегали, отвергали в раннем возрасте, проявляют склонность к агрессии и импульсивности, становясь старше, что способствует увеличению преступности, насилия, наркомании)

Типы воспитания детей в семье

  • Воспитание с позиций материальной заинтересованности  – будешь хорошим, наградим (деньги, подарки, развлечения), будешь плохим – накажем.
  • Воспитание с позиций насилия  – не хочешь, заставим.
  • Отсутствие воспитания –  это баловство детей или равнодушие родителей к вопросам воспитания «Как живет пусть так живет. Все дети были такими.
  • Все курят. Все пьют»
  • Роль матери в воспитании ребенка
  • Духовный учитель в десять раз важнее обычного учителя, отец в десять раз важнее духовного учителя, а мать в тысячу раз важнее отца.

Восточная мудрость

  • Нация может быть построена только на культуре женщин. Приходящее поколение формируется сегодняшними матерями. В прошлом, настоящем или в будущем - во все времена  женщина является стержнем прогресса, сердцем нации, самим ее дыханием.
  • Миссия матери - заложить основы благочестия и морали . Она должна обеспечить детей необходимой моральной и духовной подготовкой. Когда мать наполнена духовностью, это благоприятно сказывается на детях, и они также наполняются ею. Если она строго придерживается морали, дети также учатся морали.
  • Роль отца в воспитании ребенка
  • Мужчина в семье занимает главенствующую роль. Мужчина - воплощение долга, мудрости и дисциплины.
  • Отец внушает своим сыновьям понятие –  честности, мужественности, твердости воли, справедливости и ответственности  – без этих качеств мужчина не способен быть настоящим мужчиной.
  • Любовь отца к дочери вселяет в девочку  уверенность в себе.
  • Отец, своей любовью и заботой о дочерях воспитывает в них хорошее отношение ко всем мужчинам, из них получаются хорошие жены, которые будут любить и уважать своего мужа и смогут создать дома атмосферу любви и счастья, в которой будут расти и хорошо развиваться дети.
  • Фундамент гармоничной жизни в семье
  • Единство, понимание и терпение в семье.
  • Семья – это лаборатория, в которой  два человека переходят от «Я» к «МЫ» . Посмотреть на ситуацию глазами любви, понимания и прощения – вот что такое священные узы брака.
  • Любовь, радость и счастье в семье .
  • Супружество - это тренировочная площадка для взращивания Любви, которая выше чувственности.  Очень важно супругам в браке достигнуть единства и гармонии не только на уровне физическом и психологическом, но прежде всего на духовном уровне . Это позволит в течении жизни построить чистые, возвышенные отношения, которые основаны на глубоком взаимном уважении, искренней преданности, сердечной благодарности за прожитые годы. Безусловно, такие возвышенные отношения отразятся на отношениях с детьми. Дети в таких семьях будут переживать чувство глубокого духовного единения и в своей дальнейшей жизни сохранят вкус к чистоте духовных отношений и смогут создать прекрасные семьи.
  • Служение, долг и ответственность в семье.
  • Бескорыстное служение - это  фундамент семейной жизни , но котором может быть построено счастье и процветание семьи.
  • Повторное анкетирование родителей
Групповое пение  Песня «Мы желаем Счастья вам » Золотые правила воспитания для родителей В мире где кружится снег шальной,  Где моря грозят крутой волной,  Где подолгу добрую,  Ждём порой мы весть.  Чтобы было легче в трудный час,  Нужно верить каждому из нас,  Нужно верить каждому,  В то, что счастье есть! Припев:  Мы желаем счастья вам,  Счастья в этом мире большом.  Как солнце по утрам  Пусть оно заходит в дом.  Мы желаем счастья вам.  И оно должно быть таким -  Когда ты счастлив сам,  Счастьем поделись с другим. В мире где ветрам покоя нет,  Где бывает облачным рассвет.  Где в дороге дальней  Нам часто снится дом.  Нужно и в грозу и в снегопад,  Чтобы чей-то очень добрый взгляд  Чей-то очень добрый взгляд  Согревал теплом. Припев.

Групповое пение Песня «Мы желаем Счастья вам »

  • Золотые правила воспитания для родителей
  • В мире где кружится снег шальной, Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую, Ждём порой мы весть. Чтобы было легче в трудный час, Нужно верить каждому из нас, Нужно верить каждому, В то, что счастье есть!
  • Припев: Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам. И оно должно быть таким - Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим.
  • В мире где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет. Где в дороге дальней Нам часто снится дом. Нужно и в грозу и в снегопад, Чтобы чей-то очень добрый взгляд Чей-то очень добрый взгляд Согревал теплом.
  • Припев.
Заклчительная минута для родителей  - Пусть то, о чем мы сегодня говорили, поможет вам укрепить ваши взаимоотношения в семье.  - Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.  - Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немного иначе взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменятся в лучшую сторону. И еще несколько слов, рецепт счастья:  «Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное   сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого   встретите на своем пути!»   ^ Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.
  • Заклчительная минута для родителей

- Пусть то, о чем мы сегодня говорили, поможет вам укрепить ваши взаимоотношения в семье. - Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь. - Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немного иначе взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменятся в лучшую сторону. И еще несколько слов,

  • рецепт счастья: «Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное   сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого  встретите на своем пути!» ^ Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.
Заклчительная минута для родителей Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место. Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Заклчительная минута для родителей

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.