СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для учителей "Общечеловеческие ценности- основа целостного педагогического процесса школы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар для учителей "Общечеловеческие ценности- основа целостного педагогического процесса школы"

Просмотр содержимого документа
«Семинар для учителей "Общечеловеческие ценности- основа целостного педагогического процесса школы"»

План методического семинара для учителей

Школа: ГУ «Средняя школа № 33 Целиноградского района»

Кол-во слушателей: 25

Дата: 04.10.2016 г.

Педагог: Сулимова Н.С.

Тема методического семинара для учителей:

«Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы»

Цель: углубление представления об общечеловеческих ценностях как основе целостного педагогического процесса школы

Задачи:

-расширить знания о программе НДО «Самопознание»

-развить умения применять методы внешней и внутренней интеграции самопознания и других учебных дисциплин

-воспитывать гармонию, убежденность в истине, профессиональное мастерство


  1. Позитивный настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

«Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опускается свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распростоняясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: « Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо».

- Кто желает поделиться впечатлениями?


  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа нашей профессии: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»

В. А. Сухомлинский


План:

  1. Психолого-педагогические основы нравственно-духовного образования;

  2. Вечные общечеловеческие ценности как основа воспитания учащихся;

  3. Творческая работа для педагогов;



Программа НДО «Самопознание» основана на целостном подходе к пониманию человека, как обладающего не только биологической и социальной, но и высшей духовной природой.

Манифест гуманной педагогики провозглашает:

Учитель- душа, носитель и даритель Света.

Ученик – душа, ищущая, жаждущая Свет

Их встреча рождает Урок.

Воспитание – питание духовной оси растущего человека, а питается она духовной пищей.

Образование – это таинство раскрытия высшего образа в человеке.

Школа – это лестница для восхождения души человека.

Вдохновение – вдох нового.

Самопознание – это глубокое и целостное познание себя, познание не только своей физической и психологической природы, но и, прежде всего, осознание своей высшей духовной природы. В процессе самопознания важно не накопление информации, а качество трансформации личности.

Аксиологические основы программы НДО «Самопознание».

5 элементов природы (картинки)

Земля – звук, осязаемость, форма, вкус, запах

Вода - звук, осязаемость, форма, вкус

Огонь - звук, осязаемость, форма

Воздух - звук, осязаемость

Эфир – звук

В наши дни 5 элементов природы загрязнены, и в результате люди утратили чувство безопасности. Сейчас для нас наиболее важно научиться правильно использовать 5 органов чувств, что приведет к очищению и 5 элементов природы. Внутреннее очищение влечет за собой и внешнее.

Вопрос: Как очистить грязную воду, если нельзя сразу всю её вылить?

Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям.

Истина – это то, что остается неизменным, основополагающий жизненный принцип: духовное начало, пронизывающее все творение, единая суть, присущая всему мирозданию. Она не подвержена изменениям во времени – прошлом, настоящем, будущем.

Праведное поведение – это поведение, соответствующее долгу и обязательствам, поступки, согласно внутреннему голосу совести.

Любовь – это чистая бескорыстная и безусловная любовь, это энергия, созидающая и поддерживающая жизнь.

Внутренний покой – совершенное умиротворение ума, глубинная природа человека.

Ненасилие – не причинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом

«Дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний» Ш.А.Амонашвили.

Что есть мертвые знания?

Это те, о которых заведомо знаем, что их можно вовсе не знать.

Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются.

Это те, которые молодые люди дальше порога школы брать не будут и жалеть об этом тоже не будут.

Мертвые знания – гири на ногах.

Живые знания – те, которые:

Одухотворяют человека.

Влекут к горизонтам науки.

Способствуют творить новую жизнь.

Воодушевляют мысль на новые поиски.

Несут просветление и эволюцию.

Живые знания - крылья.

Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебные предметы – это, прежде всего, оживление знания, выявление его нравственно-духовной сущности.

Самопознание – метапредмет, обеспечивающий целостность, человечность и одухотворенность процесса образования.

Каждый предмет может стать инструментом духовно-нравственного воспитания детей.

Внешняя и внутренняя интеграция самопознания и других дисциплин.

-Интеграция внешняя – это применение методических приемов самопознания на любом уроке (5Д, позитивный настрой, рассказывание притчи, вдохновляющих примеров из жизни великих людей, завершающая минутка урока и др. ).

-Интеграция внутренняя – это интеграция общечеловеческих ценностей

«Дорогие учителя, давайте просто посмотрим на свой предмет глазами любви и передадим его своим ученикам языком сердца»


4. Творческая работа .

Все учителя делятся на 4 группы по цвету жетонов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

По группам составляют примеры внешней и внутренней интеграции урока самопознания

с математикой,

с литературным чтением,

с изобразительным искусством,

с музыкой.

По завершению работы проводится презентация интегрированных уроков.


5. Заключительная минута семинара. Групповое пение

Это мир придуман не нами

За то, что только раз в году бывает май,

За блеклую зарю ненастного дня

Кого угодно ты на свете обвиняй,

Но только не меня, прошу, не меня.-

Припев:

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Придумано не мной, что мчится день за днем,

То радость, то печаль кому-то неся,

И мир устроен так, что все возможно в нем,

Но после ничего исправить нельзя.

Припев:

Может быть, пророча беду нам,

Бьет по стеклам дождь ледяной.

Но таким не мною придуман,

Этот мир придуман не мной.

Один лишь способ есть, чтоб справиться с судьбой,

Один есть только путь в мелькании дней —

Мы тучи разогнать не можем над землей,

Но можем мы любить друг друга сильней.

Слова: Л. Дербенев, Музыка: А. Зацепин


7. Домашнее задание

Составить и провести урок, интегрированный с предметом «Самопознание» и написать отзыв.


8. Заключительная минута семинара.

-Уважаемые коллеги!

Сделайте глубокий вдох (при вдохе вдохните самое доброе). Выдохните. Вспомните все те нужные моменты внешней интеграции, которые вы запомнили из проведённого семинара. Я думаю, что вы будете с удовольствием использовать приёмы интеграции урока самопознания в своих уроках. Спасибо за сотрудничество!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!