План: Психолого-педагогические основы нравственно-духовного образования; Вечные общечеловеческие ценности как основа воспитания учащихся; Творческая работа для педагогов;
Программа НДО «Самопознание» основана на целостном подходе к пониманию человека, как обладающего не только биологической и социальной, но и высшей духовной природой. Манифест гуманной педагогики провозглашает: Учитель- душа, носитель и даритель Света. Ученик – душа, ищущая, жаждущая Свет Их встреча рождает Урок. Воспитание – питание духовной оси растущего человека, а питается она духовной пищей. Образование – это таинство раскрытия высшего образа в человеке. Школа – это лестница для восхождения души человека. Вдохновение – вдох нового. Самопознание – это глубокое и целостное познание себя, познание не только своей физической и психологической природы, но и, прежде всего, осознание своей высшей духовной природы. В процессе самопознания важно не накопление информации, а качество трансформации личности. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание». 5 элементов природы (картинки) Земля – звук, осязаемость, форма, вкус, запах Вода - звук, осязаемость, форма, вкус Огонь - звук, осязаемость, форма Воздух - звук, осязаемость Эфир – звук В наши дни 5 элементов природы загрязнены, и в результате люди утратили чувство безопасности. Сейчас для нас наиболее важно научиться правильно использовать 5 органов чувств, что приведет к очищению и 5 элементов природы. Внутреннее очищение влечет за собой и внешнее. Вопрос: Как очистить грязную воду, если нельзя сразу всю её вылить? Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям. Истина – это то, что остается неизменным, основополагающий жизненный принцип: духовное начало, пронизывающее все творение, единая суть, присущая всему мирозданию. Она не подвержена изменениям во времени – прошлом, настоящем, будущем. Праведное поведение – это поведение, соответствующее долгу и обязательствам, поступки, согласно внутреннему голосу совести. Любовь – это чистая бескорыстная и безусловная любовь, это энергия, созидающая и поддерживающая жизнь. Внутренний покой – совершенное умиротворение ума, глубинная природа человека. Ненасилие – не причинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом «Дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний» Ш.А.Амонашвили. Что есть мертвые знания? Это те, о которых заведомо знаем, что их можно вовсе не знать. Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются. Это те, которые молодые люди дальше порога школы брать не будут и жалеть об этом тоже не будут. Мертвые знания – гири на ногах. Живые знания – те, которые: Одухотворяют человека. Влекут к горизонтам науки. Способствуют творить новую жизнь. Воодушевляют мысль на новые поиски. Несут просветление и эволюцию. Живые знания - крылья. Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебные предметы – это, прежде всего, оживление знания, выявление его нравственно-духовной сущности. Самопознание – метапредмет, обеспечивающий целостность, человечность и одухотворенность процесса образования. Каждый предмет может стать инструментом духовно-нравственного воспитания детей. Внешняя и внутренняя интеграция самопознания и других дисциплин. -Интеграция внешняя – это применение методических приемов самопознания на любом уроке (5Д, позитивный настрой, рассказывание притчи, вдохновляющих примеров из жизни великих людей, завершающая минутка урока и др. ). -Интеграция внутренняя – это интеграция общечеловеческих ценностей «Дорогие учителя, давайте просто посмотрим на свой предмет глазами любви и передадим его своим ученикам языком сердца» |