СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический час

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

•    формирование представлений и элементарных знаний об экологии; •    анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; •    развитие индивидуальных способностей учащихся; •    воспитание бережного отношения к природе; •    формирование познавательных интересов во внеурочное время.

 

Просмотр содержимого документа
«Экологический час»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района

Курской области







Открытое мероприятие по экологии:

«Природе - спасательный круг!»































Подготовила воспитатель ГПД

Гоготова Алёна Вячеславовна



2017 год

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.



Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

  • Учиться защищать природные ресурсы.

  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозаписи;

  • коллективные и индивидуальные творческие задания;

  • интерактивные мультимедийные презентации;

  • проектор;

  • экран;

  • творческие рисунки и плакаты.









Ход мероприятия:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко





Учитель: Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.



Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.



Где бы мы ни жили на планете.

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья!

1-й слайд презентации

(Звучит заставка с голосом земли на фоне звуков космоса)

Земля: мне радостно слышать вас…и очень обидно…

Учитель: ребята, нас услышала Земля, но что- то голос у неё грустный. Что же случилось?

(звуки космоса и голос земли)

Земля: я - планета Земля. С первых дней своего развития человек связан со мной, но только сейчас я стала понимать, что вы меня обижаете и совсем не стараетесь сберечь. Вы делаете больно! За миллионы лет существования вы меня разорили: исчерпали мои недра, иссушили реки, вырубили леса, закоптили небо. Что будет со мной дальше, как вы будете жить на такой Земле?

Учитель:

- Ребята, что случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(ответ детей: с нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность)

2-й слайд презентации

(на экране заставка презентации с надписью SOS и названием мероприятия)

Выходят 2 ученика



1-й ученик:

Что случилось? Что забылось?

Что сломалось?

Всё яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем в окружающей среде.

2-й ученик:

Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?

Сами бросились с нахоженных путей.

Ведь другой такой нигде на свете нету,

Да и нету у природы запчастей.

3-й слайд презентации

На экране заставка презентации с надписью

Признаки грозной беды:

- вырубка лесов и гибель животных

- загрязнение воды

- загрязнение воздуха

- накопление мусора и отравление почвы

Учитель: видно люди забыли о том, что мы навсегда в ответе за тех, кого приручили. За животных и растения, которые живут рядом с нами, за реки которые бегут в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить!

Песня «Кружится планета»

3-й слайд презентации: полет ракеты (под звуки космоса)

На экране заставка маленького принца

Маленький принц: какая огромная планета! Здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Маленький принц: вы уже привели в порядок свою планету?

Дети: мы?

Маленький принц: конечно! Разве вы не знаете золотое правило? Встал, умылся – убери свою планету! Я часто наблюдаю за вашей прекрасной планетой! Сколько на ней рек, лесов, морей! А хотите полететь вместе со мной и увидеть всё сверху?

Дети: да!

Слайд презентации с надписью НАЧИНАЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ и заставка воздушного шара

(обзор полёта на воздушном шаре)

Слайд полянки с мусором

Маленький принц: Ой, какая чудная поляна, но сколько на ней мусора!

Танец гномиков

Маленький принц: Стойте, стойте! Зачем вы рвете цветы?

1-й Гномик: Мы хотим подарить их нашей Белоснежке. Она их так любит.

Маленький принц: Но вы же их убиваете! А как теперь другие люди, звери, птицы? Они не смогут порадоваться их красоте.

2 –й Гномик: что же мы наделали? Простите нас, цветочки! Мы больше так не будем!

Учитель: Ребята, простим наших гномиков? А они за это помогут убрать сказочную полянку.

Викторина с загадками и очисткой поляны:

1-е задание: из неё создано очень много игрушек, она бывает разноцветной и её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят, если её поджечь, появится черный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается (пластмасса)

2-е задание: его делают из песка, чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.(стекло)

3-е задание: её изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит, из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут.( бумага)

Учитель: Спасибо гномики за то, что помогли убрать эту прекрасную полянку! Теперь и люди и звери и птицы смогут гулять по ней!

Маленький принц: А мы продолжаем своё путешествие!

Учитель: Ребята, пока вы летите, я загадаю вам загадки. А вы должны отгадать, о каком необходимом для нашей жизни ресурсе, пойдет речь.

Загадки:

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)

Учитель: правильно ребята, это воздух. И сейчас Кондрашева Карина, ученица 2 класса расскажет нам о том, что же происходит с воздухом в современном мире.

Защита проекта – исследования «Загрязнение воздуха»

Учитель: теперь мы знаем, как важен и как жизненно необходим чистый воздух для всех жителей нашей планеты! Ну что ж, а мы продолжаем отгадывать загадки, чтобы узнать о какой стихии мы поговорим дальше.

  1. Висит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

  2. Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывет. (Облако)

  3. В белом бархате деревьев,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает –
    Этот бархат опадает. (Иней)

  4. Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)

  5. Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось –
    С неба на землю свалилось. (Снег)

Учитель: а что же объединяет все наши отгадки между собой? (снег, сосулька, туча, иней, облако) Правильно ребята! Это вода!

Ученик:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,


Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Учитель: а сейчас ребята, мы проведем с вами увлекательную викторину. Я буду задавать вопросы, ответив на которые, вы узнаете много нового и интересного!



Викторина о водных ресурсах:

  1. Сколько на нашей плане океанов? (4)

  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

  3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)

  4. Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)

  5. Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)

  6. У какого водоема бывают рукава? (Река)

  7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

  8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

  9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

  10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

Учитель: какие же вы молодцы, ребята! Вы столько всего знаете! И у меня для вас есть еще одно не менее увлекательное задание. Это интерактивный кроссворд. Внимание на экран!

Интерактивный кроссворд о воде.

Учитель: молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А мы переходим к игре в экологическое лото.

Экологическое лото:

1.Тепловое загрязнение. Вода с предприятий возвращается в природные условия намного теплее.

Поэтому она отпугивает рыб и животных, так как в ней уменьшается количество кислорода.

2. Загрязнение химическими веществами, использующимися в сельском хозяйстве.

Они очень долго не разлагаются и вызывают раковые образования.

3. Загрязнение сточными водами населённых пунктов.

Бактерии и вирусы, а так же бытовая химия, мусор вызывают страшные инфекции и отравления.

4. Нефть, топливо, смазочные вещества, пластмассы так же попадают в воду. Они очень ядовиты.

Нефть повреждает перья птиц и мех животных. От этого они погибают.



Учитель: ну вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь вы понимаете, насколько важно относится к природе бережно и помнить, что все зависит только от вас. Любите и оберегайте природу! Любовь к природе – это любовь к родине, к своему народу.

Слова под завершающий ролик:

Учитель: когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне -

Вы берегите эту святыню!

Презентация о красоте родного края

Учитель: спасибо за внимание! До новых встреч!

Самоанализ экологического часа

В группе продленного дня 20 человек. Группа разновозрастная, поэтому при подготовке к мероприятию учитывались индивидуальные особенности детей.

В подготовке и проведению мероприятия были задействованы все дети группы.

Мероприятие входит в систему экологических занятий в школе, осуществляемых на протяжении всего учебного года.

Данное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Уровень развития коллектива и возрастные особенности учащихся учитывались: индивидуальные задания усложнялись в соответствии с возрастом.

С целью подготовки детей к данному мероприятию была организована большая предварительная работа (беседы, наблюдения, подготовка выставки рисунков и оформления, подбор музыкального сопровождения).



При подготовке к экологическому мероприятию активное участие проявили сами дети (поиск заданий к конкурсам, оформление зала). Интерес к мероприятию возник уже на подготовительном этапе, так как учащиеся сами искали загадки о природе.

Была организована выставка рисунков учащихся, которая была направлена не только на развитие творческих способностей, но и на развитие эстетических качеств, на умение проявлять инициативу.

Для создания необходимой эмоциональной обстановки использованы специальные приемы (красочно оформлен зал, используется музыкальное сопровождение, стихи, песни, танец, сценка, загадки)

Экологическое мероприятие проходило с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему у учащихся.

Выбранные мною формы и методы проведения мероприятия соответствуют поставленной цели и содержанию. Четко и целесообразно распределено время на различные виды деятельности детей. Учащиеся на протяжении всего мероприятия были активны, проявляли интерес к предлагаемому материалу.

Данное мероприятие сыграло положительную роль в сплочении ученического коллектива, воспитывало у детей бережного отношения к природе.

В результате проведенного мероприятия дети познакомились с экологическими проблемами, закрепили знание о защите окружающей среды.

Я считаю, что поставленные цели достигнуты, задачи мероприятия реализованы полностью.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!