СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар зам.директоров по УВР. тема "Интерактивное обучение"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивного оборудования как один из путей повышения качества образования. Презентация к семинару завучей.

Просмотр содержимого документа
«Семинар зам.директоров по УВР. тема "Интерактивное обучение"»

 «Использование интерактивного оборудования как один из путей повышения качества образования  »  Лаврущева   Любовь Александровна заместитель директора по УР   МБОУ СОШ д. Палёнка

«Использование интерактивного оборудования как один из путей повышения качества образования »

Лаврущева

Любовь Александровна

заместитель директора по УР

МБОУ СОШ д. Палёнка

Образованный человек —  это не столько «человек знающий», сколько подготовленный к жизни, который ориентируется в проблемах современной культуры, способный осмыслить своё место в мире. В.А .Сухомлинский

Образованный человек —

это не столько «человек знающий», сколько подготовленный к жизни, который ориентируется в проблемах современной культуры, способный осмыслить своё место в мире.

В.А .Сухомлинский

Школа -часть социальной задачи 1. дать возможность ребенку полностью реализовать себя в процессе обучения 2. дать возможность ребенку самому нести ответственность за собственные дела: найти выход своей физической энергии и естественной любознательности

Школа -часть социальной задачи

1. дать возможность ребенку полностью реализовать себя в процессе обучения

2. дать возможность ребенку самому нести ответственность за собственные дела: найти выход своей физической энергии и естественной любознательности

Повышение качества образования  – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования  У слови я достижения  «нового современного качества образования»: *  введение в действие государственных образовательных стандартов и  вариативного базисного учебного плана; *  оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся; *  обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; *  использование нравственного потенциала искусства как средства  духовного  развития личности; *  введение профильного обучения в старшей школе; *  усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию обучающихся; *  развитие дистанционного образования; *  государственная поддержка школ для одаренных детей; *  создание эффективной государственно-общественной  системы экспертизы и контроля качества  учебной литературы; *  создание государственной системы оценки качества образования.

Повышение качества образования

одна из основных задач, декларируемых Концепцией

модернизации российского образования

У слови я достижения

«нового современного качества образования»:

  • * введение в действие государственных образовательных стандартов и
  • вариативного базисного учебного плана;
  • * оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся;
  • * обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
  • * использование нравственного потенциала искусства как средства духовного
  • развития личности;
  • * введение профильного обучения в старшей школе;
  • * усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию обучающихся;
  • * развитие дистанционного образования;
  • * государственная поддержка школ для одаренных детей;
  • * создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
  • * создание государственной системы оценки качества образования.

Хорошее качество образования - это...   Для обучающихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: *  с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; *  с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; *  с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Хорошее качество образования - это...

Для обучающихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

* с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

* с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

  • * с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Хорошее качество образования - это...  Для родителей :  *  с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; *  со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением обучающихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Хорошее качество образования - это...

Для родителей :

* с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

* со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

* с умением обучающихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Хорошее качество образования - это...  Для учителей:    *  с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); *  с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; *  со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; *  с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Хорошее качество образования - это...

Для учителей:

  • * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
  • * с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • * со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • * с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Хорошее качество образования - это...  Для учителей:    *  с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); *  с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; *  со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; *  с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Хорошее качество образования - это...

Для учителей:

  • * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
  • * с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • * со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • * с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

 качество  потенциала педагогического  состава  качество  потенциала обучающихся   качество образовательной   программы качество образовательного процесса  качество  средств образовательного  процесса   качество  управления образовательными  процессами  качество образовательных  технологий

качество

потенциала

педагогического

состава

качество

потенциала

обучающихся

качество

образовательной

программы

качество

образовательного

процесса

качество

средств

образовательного

процесса

качество

управления

образовательными

процессами

качество

образовательных

технологий

Инновационные технологии Технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения — интерактивной доски. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих воспитанников. Чтобы формировать информационную культуру у обучающихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.

Инновационные технологии

Технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения — интерактивной доски.

Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих воспитанников.

Чтобы формировать информационную культуру у обучающихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.

Интерактивный метод обучения Интерактивный — означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличии от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения. Место учителя сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока. Основные составляющие интерактивных уроков — интерактивные упражнения и задания, которые выполняются обучающимися ,не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

Интерактивный метод обучения

Интерактивный — означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

В отличии от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения.

Место учителя сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока.

Основные составляющие интерактивных уроков — интерактивные упражнения и задания, которые выполняются обучающимися ,не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

Интерактивные подходы Творческие задания, работая в малых группах, работа в парах, обучающие игры, использование общественных ресурсов, социальные проекты, интерактивные лекции, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», проектные технологии, презентации, решение проблем, дискуссии и др. Признаки интерактивного взаимодействия: многоголосие(каждый имеет свое мнение), диалог(умение слышать и слушать друг друга), мыследеятельность( активная мыслительная деятельность), словотворство(осознанно созданные для себя смыслы по изученной теме), свобода выбора, создание ситуации успеха(позитивное и оптимальное оценивание),  рефлексия(самоанализ, самооценка своей деятельности, взаимодействия)

Интерактивные подходы

Творческие задания, работая в малых группах, работа в парах, обучающие игры, использование общественных ресурсов, социальные проекты, интерактивные лекции, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», проектные технологии, презентации, решение проблем, дискуссии и др.

Признаки интерактивного взаимодействия:

многоголосие(каждый имеет свое мнение),

диалог(умение слышать и слушать друг друга), мыследеятельность( активная мыслительная деятельность), словотворство(осознанно созданные для себя смыслы по изученной теме),

свобода выбора, создание ситуации успеха(позитивное и оптимальное оценивание),

рефлексия(самоанализ, самооценка своей деятельности, взаимодействия)

Возможности  интерактивной доски    для учителей:   э кономия драгоценного времени урока позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске,  включая любые записи, сделанные во время занятия    позволяет использовать различные стили обучения позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и  делиться ими друг с другом возможности анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования   вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Возможности интерактивной доски

для учителей:

  • э кономия драгоценного времени урока
  • позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске,

включая любые записи, сделанные во время занятия

   позволяет использовать различные стили обучения

  • позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске
  • позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и  делиться ими друг с другом
  • возможности анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу
  • позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования

 вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Возможности интерактивной доски   для обучающихся:     предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных и коммуникативных навыков     всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок    появляется возможность работать более творчески (можно исправить  или переделать любой элемент демонстрационного материала),  возрастает уверенность в себе     можно заранее или на уроке подготовить собственный материал

Возможности интерактивной доски

для обучающихся:

   предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных и коммуникативных навыков

    всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок

   появляется возможность работать более творчески (можно исправить

или переделать любой элемент демонстрационного материала),

возрастает уверенность в себе

    можно заранее или на уроке подготовить собственный материал

Использование интерактивной доски на различных уроках: Обучение может стать привлекательным и захватывающим.   Призвана вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями.   Высокое разрешение цветовых изображений на экране привлекательны для детей, помогут учителю оживить урок.  Огромные возможности для проектирования урока

Использование интерактивной доски на различных уроках:

Обучение может стать привлекательным и захватывающим.

Призвана вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями.

Высокое разрешение цветовых изображений на экране привлекательны для детей, помогут учителю оживить урок.

Огромные возможности для проектирования урока

оптимизация  процесса  обучения обеспечение наглядности сокращение  временных затрат интеграция  с различными  дисциплинами

оптимизация

процесса

обучения

обеспечение

наглядности

сокращение

временных

затрат

интеграция

с различными

дисциплинами

 у к п п к а е а

у

к

п

п

к

а

е

а

Мазут-остаток после перегонки нефти , который разделяют на следующие фракции : Соляровые масла Смазочные масла Вазелин Парафин Гудрон-остаток после отгонки мазута. Газовая фракция (t кип. до 400С ) Газолиновая фракция бензинов( t кип. 40-1800 C) Лигроиновая фракция( t кип. 150-2500С ) Керосиновая фракция( t кип. 180-3000С) Дизельное топливо( t кип.200-3300С)

Мазут-остаток после перегонки нефти , который разделяют на следующие фракции :

Соляровые масла

Смазочные масла

Вазелин

Парафин

Гудрон-остаток после отгонки мазута.

  • Газовая фракция (t кип. до 400С )
  • Газолиновая фракция бензинов( t кип. 40-1800 C)

Лигроиновая фракция( t кип. 150-2500С )

  • Керосиновая фракция( t кип. 180-3000С)

Дизельное топливо( t кип.200-3300С)

– – 8x – 2 x = + +2 7 – 10 x = – 5 x = 0,5

8x

2 x

=

+

+2

7

10 x = 5

x = 0,5

? t =4ч 24 км

?

t =4ч

24 км

Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1  2 3  4 5  6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 А А OB = 70 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 № 1 62 7.  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 10 170 10 0 180  180 0 О В 22

Б и с с е к т р и с а

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

А

А OB = 70 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

№ 1 62 7. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

10

170

10

0

180

180

0

О

В

22

 Использование интерактивного оборудования  в МБОУ СОШ д. Палёнка Интерактивные доски - 4+2+2=6 Компьютеры - 6+4+11=21 Ноутбуки - 13+6+4=23 Проекторы - 7+1+2=10 Экраны - 6+3+1=10 Граф. планшеты -1+1=2 Док. Камеры - 1+1+1=3 МФУ - 2+1=3 Принтер - 4+2+3=9 Телевизоры — 2+2+2=6 Видеомагнитофоны — 1+1+1=3 Музыкальные центры — 2+2+2=6 ДВД - 1+1=2 22

Использование интерактивного оборудования

в МБОУ СОШ д. Палёнка

Интерактивные доски - 4+2+2=6

Компьютеры - 6+4+11=21

Ноутбуки - 13+6+4=23

Проекторы - 7+1+2=10

Экраны - 6+3+1=10

Граф. планшеты -1+1=2

Док. Камеры - 1+1+1=3

МФУ - 2+1=3

Принтер - 4+2+3=9

Телевизоры — 2+2+2=6

Видеомагнитофоны — 1+1+1=3

Музыкальные центры — 2+2+2=6

ДВД - 1+1=2

22

 Использование интерактивного оборудования  в МБОУ СОШ д. Паленка 22

Использование интерактивного оборудования

в МБОУ СОШ д. Паленка

22

   Существенным препятствием  на пути применения современных технологий в учебном процессе  является:  * низкая компьютерная грамотность участников этого процесса * отсутствие интерактивных досок, их программного обеспечения * на первых парах большие временные затраты при подготовке к уроку и жёсткая заданность урока в соответствии с содержанием презентации. 22

Существенным препятствием

на пути применения современных технологий в учебном процессе является:

* низкая компьютерная грамотность участников этого процесса

* отсутствие интерактивных досок, их программного обеспечения

* на первых парах большие временные затраты при подготовке к уроку и жёсткая заданность урока в соответствии с содержанием презентации.

22