1 урок из серии последовательных уроков. «Познание мира», 4 класс, раздел: "Вода" |
Тема урока | Круговорот воды в природе. |
Общая цель | Познакомить с круговоротом воды в природе. Развивать умение составлять рассказ на основе наблюдений. Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнение других и корректно их оценивать. |
Результаты обучения | Учащиеся знают, как происходит круговорот воды в природе. Учащиеся умеют логически и последовательно излагать свои мысли. Учащиеся стараются слушать друг друга и корректно оценивать собеседника в процессе работы |
Основные понятия, отработанные на занятии | Свойства воды, процесс круговорота воды в природе. |
Основная идея урока (ключевая идея) | Использование работы в парах поможет формировать у детей коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга, корректно оценивать своих товарищей. |
Источники, оснащение, оборудование | Учебник «Познание мира», рабочая тетрадь, раздаточный материал для составления постера, карточки для оценивания, плакаты по теме «Вода». Моноблок. |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. Психологический настрой. | Создание коллаборативной среды | Физминутка"Водичка" (фронтальная работа) |
Обсуждение темы урока с детьми | «Как вы думаете, о чём на сегодняшнем уроке пойдёт речь?» (детям задаётся вопрос на основе физминутки) | Выдвигают свои версии. (фронтальная работа) |
Постановка целей урока | Чему мы должны сегодня научиться? | Вспомнить процесс круговорота воды в природе. |
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. | Составление постера (схемы): "Круговорот воды в природе" | Рассуждения строятся на основе ранее полученных знаний в 3 классе. Фронтальная работа |
Работа с учебником. | Что уже знали? Что нового узнали? О чём хотели бы узнать? | Чтение с пометами . (инд.р. в тетрадях) Высказывают своё мнение, рассуждают. Обмен тетрадями с целью взаимооценивания (парн.раб.) |
Работа в парах. | Определите основные свойства воды: выбрать слова, соответствующие свойствам воды. | «Корзина идей» с взаимооцениванием пар |
Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия Оценивание | Что нового узнали? Чем заинтересовались? Дифференцированное задание: 1)Для сильн.уч. - опережающее задание по теме"Реки РК"(составл.презент. -2уч) 2)Для сред.уч. - составление рассказа по наблюд."Круговорот воды в природе" 3) Для слаб. уч. - перес. текста стр.54-55 "Лесенка успеха" Оценивание учителем, выставление оценок с комментированием. | «Мысли вслух» фронтальная работа. Записывают задание в дневник. У учащихся раздаточный материал. |
2 урок из серии последовательных уроков. «Познание мира», 4 класс, раздел: "Вода" |
Тема урока | Реки РК. |
Общая цель | Познакомить учащихся с крупными реками РК. Развивать умения работать с картой, расширить представление об окружающем мире. Продолжать формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы. |
Результаты обучения | Учащиеся знают крупные реки РК, умеют применять свои знания в работе с физической картой РК, умеют работать в парах и доброжелательно относиться друг другу. |
Основные понятия, отработанные на занятии | Крупные реки РК, физическая карта РК. |
Основная идея урока (ключевая идея) | Использование работы в парах поможет формировать у детей коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга, объективно оценивать своих товарищей. Использование стратегии критического мышления поможет сформировать у детей понятия об окружающем мире. Использование опережающего задания позволит высокомотивированному ребёнку проявить свои знания и умения. |
Источники, оснащение, оборудование | Учебник «Познание мира», рабочая тетрадь, раздаточный материал. Физическая карта РК. Карточки для оценивания. Моноблок. |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. Психологический настрой. | Создание коллаборативной среды | Создание ситуации успеха(фрон.раб.) |
Проверка домашнего задания | 1. Рассказ по наблюдениям;(2-3 уч.) 2.По карточкам работают слаб.уч.(3-4 уч) | Рассказывают у доски. Отвечают письменно на вопросы. |
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. | Стратегия: "Корзина идей" к слову - РЕКА | Фронтальная работа учащихся. |
Обсуждение темы урока с детьми | Тема нашего урока: "Реки РК" Как вы думаете, о чём на сегодняшнем уроке пойдёт речь? Просмотр презентации по новой теме(опережающее задание) Какие возникли вопросы при просмотре? | Выдвигают свои версии. (фронтальная работа) Вопросы учащихся. |
Работа в парах. | Работа с физической картой РК. Найти и выписать в тетрадь крупные реки РК. | Самостоятельная парная работа учащихся. |
Работа с учебником. | Прочитать с.58, 59. Сравнить свою запись, дополнить. | Дети индивидуально работают по учебнику. |
Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия Оценивание | По завершению работы фронтальное обсуждение: что нового сегодня узнали, что получилось, что понравилось? Дифференцированное задание: 1) Для сильн.уч. - составление кроссворда по теме:"Рек РК) 2)для средн.уч. - выписать реки нашей области(работа с картой) 3) Для слаб. уч. - дополнительные ресурсы. «Светофор». Оценивание учителем, выставление оценок с комментированием. | Ответы учащихся.(фрон.раб.) Записывают задание в дневник. Зелёный цвет – все понравилось, работой доволен. Жёлтый цвет – были трудности в работе, что-то не получалось. Красный цвет – было трудно, ничего не понял, ничего нового не узнал. |
3 урок из серии последовательных уроков. «Познание мира», 4класс, раздел: "Вода" |
Тема урока | Озера РК. |
Общая цель | Познакомить о озерами РК и с их значением в жизни человека. Развивать умения работать с контурной картой, навыки устной речи, воображение учащихся.Формировать атмосферу сотрудничества через организацию групповой работы. Развивать навыки само- и взаимооценки. |
Результаты обучения. | Учащиеся знают озера РК и их значение в жизнедеятельности человека, знают и понимают основные вопросы по данной теме. Ученики умеют работать с контурной картой и физической картой, умеют правильно высказывать свои мысли, анализировать. Ученики умеют работать в группе, слышать и слушать друг друга, высказывать свое мнение. |
Основные понятия урока | Озера РК, контурная и физическая карта РК, |
Основная идея урока (ключевая идея) | Использование групповой работы поможет формировать у детей коммуникативные навыки, умение слышать и слушать друг друга, оценивать своих товарищей. Использование стратегии критического мышления поможет сформировать у детей понятия об окружающем мире. |
Ресурсы | Учебник «Познание мира», рабочая тетрадь, раздаточный материал. Физическая и контурные карты РК. Карточки для оценивания, маркеры, модель аквариума, клей. Моноблок. |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. Психологический настрой. | Создание коллаборативной среды. Просмотр мультфильма | Фронтальное обсуждение (дети высказывают свои мысли, почему именно этот мультик посмотрели вначале урока) |
Проверка домашнего задания | Разгадывание кроссвордов. | Дети работают в группах. |
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. | Стратеги:«Мозговой штурм» Чем отличается река от озера? Какие знаете реки в нашей области? Какие знаете крупные озера? Из каких источников?
| Рассуждения строятся на основе ранее полученных знаний. Фронтальная работа |
Обсуждение темы и цели урока с детьми | Сообщение темы урока учителем. Какие нам нужно поставить перед собой цели, чтобы добиться положительных результатов? Сообщение целей урока учителем. | Варианты ответов учащихся. |
Введение в новую тему. | Просмотр презентации: "Озера РК", видеоролика: "Легенда об озере Балхаш) Что знали? Что узнали нового? | Рассуждение учащихся после просмотра видеоролика. |
Работа по учебнику. В парах | Что уже знали? Что нового узнали? О каких реках не говорилось в презентации? | Чтение с пометами . (инд.р. в тетрадях) Высказывают своё мнение, рассуждают. |
| Деление на группы по случайному признаку. Стратегия :"Ромашка" | |
Работа в группах. | Найти и обозначить крупные озера РК. | Дети выполняют работу в группах. (взаимооценивание между группами - "аквариум") |
Итог урока Домашнее задание Рефлексия. Оценивание. | Стратегия: "Мозговой штурм" Предлагается ряд вопросов: Стратегия: "Мозговой штурм" Что на уроке было главным? Что было интересным? (следует различать главное и интересное) Что нового сегодня узнали? Чему научились? Дифференцированное задание: 1) Для сильн.уч. - найти дополнительные сведения об озерах РК. 2)для средн.уч. - перес.текста и составление конспекта. 3) Для слаб. уч. - пересказ. Рефлексия "Гора успеха" Оценивание учителем, выставление оценок с комментированием. | На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек. Запись заданий в дневник. Работают с карточкой: "Гора успеха" |
4 урок из серии последовательных уроков. «Познание мира», 4класс, раздел: "Вода" |
Тема урока | Охрана воды. |
Общая цель | Систематизировать знания по разделу "Вода" и подвести к пониманию значения охраны воды. развивать навыки критического мышления через составление концептуальной карты Формировать взаимопонимание через парную, групповую и фронтальную работу. Развивать навыки само- и взаимооценки. |
Результаты обучения | Учащиеся знают и понимают основные вопросы по изученному разделу. Умеют различать реки и озера. Понимают значение охраны воды. Учащиеся знают, что такое концептуальная карта и умеют ее составлять. учащиеся умеют работать индивидуально, в парах, в группах. Могут адекватно оценить свою работу и работу товарищей. |
Основные понятия урока | Реки и озера РК, охрана воды и значение ее для жизнедеятельности человека. |
Основная идея урока (ключевая идея) | Использование стратегии критического мышления поможет сформировать у детей понятия об охране воды. Использование работы в парах, в группах поможет формировать у детей коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга, корректно оценивать себя и своих товарищей. |
Ресурсы | Учебник «ПМ», ПК с тестовой работой, , рабочая тетрадь, бумага формата А3, маркеры., моноблок. |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. Психологический настрой. | Создание коллаборативной среды. "Букет пожеланий" | Встают в круг и передают пожелания своему соседу вместе с цветочком, у последнего ребенка получился букет добрых пожеланий. |
Проверка домашнего задания. | Проверка дифференцированного задания в виде беседы. | Учащиеся в парах проверяют друг друга. |
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. | Реки и озера в нашей местности. Значение рек и озер Казахстана. использование рек и озер для жизнедеятельности человека. | Рассуждения строятся на основе ранее полученных знаний. Фронтальная работа. |
Обсуждение темы и цели урока с детьми | Давайте вспомним над каким разделом в ПМ мы с вами сейчас работаем? Скажите, как происходит круговорот воды в природе? В каком состоянии может находиться вода? Надо ли охранять воду (реки и озера), зачем? Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Какие нам нужно поставить перед собой цели, чтобы добиться положительных результатов? | Должны перечислить всё, что узнали на предыдущем уроке. Высказывают своё мнение, рассуждают. |
Работа с учебником. | Прочитать выделить главное | Индивидуальная работа, фронтальное обсуждение(самооценивание -"Пик знаний") |
Работа в группах. | Составление концептуальной карты по разделу: "Охрана воды" | Учащиеся работают в группе.(самооценивание - 3, 2 хлопка) |
Работа с тестами | Тестовые задания по разделу:"Вода" | Индивидуальная работа учащихся. |
Подведение итогов. | | |
Домашнее задание | На 3: прочитать по учебнику «Познание мира» с 60-61, пересказать. На 4: прочитать по учебнику «Познание мира» с 60-61, пересказать, выполнить задания по учебнику, составить конспект. На 5: прочитать по учебнику «Познание мира» с 60-61, пересказать, выполнить задания по учебнику, составить конспект, кроссворд по всему разделу. | Запись задания в дневник. Осуществляют выбор домашнего задания в соответствие с уровнем развития познавательных процессов. |
Рефлексия | Рефлексия через стратегию:"Капелька, капелька - получился ручеек" | У детей капельки разного размера, в зависимости понимания всего раздела.(большая капелька - все понятно, все запомнил, средняя капелька - понятно, но испытывал затруднения, маленькая капелька ничего не понял и не запомнил) |