Урок географии 7 класс.
Учитель: Шишкина О.Н.
Тема: Северная Америка: образ материка.
Учебник География. Страны и континенты. 7 класс под ред. А.И.Алексеева. М.: Просвещение. Параграф 40 .
Цель: формирование представлений учащихся о географическом положении, рельефе, климате, водных объектах Северной Америки через самостоятельную работу учащихся.
Задачи:
Создать условия для развития у школьников:
умений самостоятельной работы;
развивать умения делать выводы на основе полученной информации;
совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)
Способствовать формированию у учащихся:
- индивидуального стиля учебной деятельности;
- действовать в условиях ситуации выбора (учителя)
- самостоятельно формулировать цель и задачи урока ( 2 мин)
1.Стадия вызова.
Составление кластера.
Рельеф Животный и растительный мир
Северная Америка
Климат
ГП внутренние воды
Время- 5 мин
2. Стадия осмысления содержания. 25 мин.
Работа в группах. Составление инсерта.
+ ( это я знал) | - ( это я не знал) | ! ( это меня удивило) | ? ( хотел узнать подробнее) |
| | | |
По направлениям ( подготовка 12- 13 мин; выступления- 3 мин; )
Географическое Положение ( крайние точки, положение по отношению к 0 меридиану, экватору, тропикам, положение относительно других материков, океанов, морей, островов, заливов, проливов)
- прочитать пункт 1 « О чем говорит географическое положение Северной Америки? стр. 162-163
- заполнить инсерт
- обсудить полученную таблицу
- найти указанные объекты на карте
- подготовиться к выступлению по данной теме.
Рельеф.( горы, возвышенности, низменности, высшие и низшие точки материка, соотношение форм рельефа и тектонической структуры, особенности формирования рельефа и т.д.)
- прочитать пункт 2 « Как строение земной коры влияет на рельеф Северной Америки?» стр. 163-164
- заполнить инсерт
- обсудить полученную таблицу
- найти указанные объекты на карте
- подготовиться к выступлению по данной теме.
Климат. ( расположение на материке климатических поясов, господствующие ветры, средние температуры января и июля, воздушные массы, морские течения и т. д.)
- прочитать пункт 3 «Какова главная особенность климата Северной Америки? Стр. 164- 165
- заполнить инсерт
- обсудить полученную таблицу
- найти указанные объекты на карте
- подготовиться к выступлению по данной теме.
Внутренние воды ( реки :истоки и устья, притоки правые и левые, питание рек; озера, их происхождение; водопады и т.д.)
- прочитать пункт 4 «Как рельеф и климат Северной Америки влияют на ее природу? Стр. 166
- заполнить инсерт
- обсудить полученную таблицу
- найти указанные объекты на карте
- подготовиться к выступлению по данной теме.
3. Стадия рефлексии. 11 мин.
Проведение проверочной работы 8 мин
1.Крайние точки Северной Америки: 2 б.
А) Мерчисон
Б) Сент-Чарльз
В)
Г)
2.Северная Америка целиком лежит : 2 б.
А) в северном Б) восточном В) западном Г) южном полушариях
3. Перечислите крупные горы Северной Америки.
4. Перечислите климатические пояса Северной Америки с севера на юг. 6 б.
5. Подчеркните Великие озера Северной Америки. 5б.
Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Большое Соленое, Виннипег, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Атабаска.
Взаимооценивание в парах 2 мин. : 20-21 б- ( 95%-100%) - «5»
16-19 б ( 76-90%) - «4»
11-15 б ( 52-71%)- «3»
Закончите фразу:
Сегодня я узнал..
Было интересно…
Я выполнял задание…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни…
Д/з § 40 , показ по карте географических объектов Северной Америки, поиски ответов на вопросы по инсерту ( 4 колонка), задание 10 стр. 167. 1 мин.
Проверочная работа
1.Крайние точки Северной Америки:
А) Мерчисон
Б) Сент-Чарльз
В)
Г)
2.Северная Америка целиком лежит :
А) в северном Б) восточном В) западном Г) южном полушариях
3. Перечислите крупные горы Северной Америки.
4. Перечислите климатические пояса Северной Америки с севера на юг.
5. Подчеркните Великие озера Северной Америки.
Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Большое Соленое, Виннипег, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Атабаска.
Географическое Положение ( крайние точки, положение по отношению к 0 меридиану, экватору, тропикам, положение относительно других материков, океанов, морей, островов, заливов, проливов)
- прочитать пункт 1 « О чем говорит географическое положение Северной Америки? стр. 162-163
- заполнить инсерт
- обсудить полученную таблицу
- найти указанные объекты на карте
- подготовиться к выступлению по данной теме.
Рельеф.( горы, возвышенности, низменности, высшие и низшие точки материка, соотношение форм рельефа и тектонической структуры, особенности формирования рельефа и т.д.)
- прочитать пункт 2 « Как строение земной коры влияет на рельеф Северной Америки?» стр. 163-164
- заполнить инсерт
- обсудить полученную таблицу
- найти указанные объекты на карте
- подготовиться к выступлению по данной теме.
Климат. ( расположение на материке климатических поясов, господствующие ветры, средние температуры января и июля, воздушные массы, морские течения и т. д.)
- прочитать пункт 3 «Какова главная особенность климата Северной Америки? Стр. 164- 165
- заполнить инсерт
- обсудить полученную таблицу
- найти указанные объекты на карте
- подготовиться к выступлению по данной теме.
Внутренние воды ( реки :истоки и устья, притоки правые и левые, питание рек; озера, их происхождение; водопады и т.д.)
- прочитать пункт 4 «Как рельеф и климат Северной Америки влияют на ее природу? Стр. 166
- заполнить инсерт
- обсудить полученную таблицу
- найти указанные объекты на карте
- подготовиться к выступлению по данной теме.
Закончите фразу:
Сегодня я узнал..
Было интересно…
Я выполнял задание…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни…
Закончите фразу:
Сегодня я узнал..
Было интересно…
Я выполнял задание…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни…