СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Северная Америка: образ материка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по географии для учащихся 7 класса. Организация самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 7 класс»

Урок географии 7 класс.

Учитель: Шишкина О.Н.

Тема: Северная Америка: образ материка.

Учебник География. Страны и континенты. 7 класс под ред. А.И.Алексеева. М.: Просвещение. Параграф 40 .

Цель: формирование представлений учащихся о географическом положении, рельефе, климате, водных объектах Северной Америки через самостоятельную работу учащихся.

Задачи:

Создать условия для развития у школьников:

умений самостоятельной работы;

развивать умения делать выводы на основе полученной информации;

совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

Способствовать формированию у учащихся:

- индивидуального стиля учебной деятельности;

- действовать в условиях ситуации выбора (учителя)

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока ( 2 мин)

1.Стадия вызова.

Составление кластера.



Рельеф Животный и растительный мир

Северная Америка





Климат

ГП внутренние воды



Время- 5 мин

2. Стадия осмысления содержания. 25 мин.

Работа в группах. Составление инсерта.

+ ( это я знал)

- ( это я не знал)

! ( это меня удивило)

? ( хотел узнать подробнее)





По направлениям ( подготовка 12- 13 мин; выступления- 3 мин; )

Географическое Положение ( крайние точки, положение по отношению к 0 меридиану, экватору, тропикам, положение относительно других материков, океанов, морей, островов, заливов, проливов)

- прочитать пункт 1 « О чем говорит географическое положение Северной Америки? стр. 162-163

- заполнить инсерт

- обсудить полученную таблицу

- найти указанные объекты на карте

- подготовиться к выступлению по данной теме.

Рельеф.( горы, возвышенности, низменности, высшие и низшие точки материка, соотношение форм рельефа и тектонической структуры, особенности формирования рельефа и т.д.)

- прочитать пункт 2 « Как строение земной коры влияет на рельеф Северной Америки?» стр. 163-164

- заполнить инсерт

- обсудить полученную таблицу

- найти указанные объекты на карте

- подготовиться к выступлению по данной теме.

Климат. ( расположение на материке климатических поясов, господствующие ветры, средние температуры января и июля, воздушные массы, морские течения и т. д.)

- прочитать пункт 3 «Какова главная особенность климата Северной Америки? Стр. 164- 165

- заполнить инсерт

- обсудить полученную таблицу

- найти указанные объекты на карте

- подготовиться к выступлению по данной теме.

Внутренние воды ( реки :истоки и устья, притоки правые и левые, питание рек; озера, их происхождение; водопады и т.д.)

- прочитать пункт 4 «Как рельеф и климат Северной Америки влияют на ее природу? Стр. 166

- заполнить инсерт

- обсудить полученную таблицу

- найти указанные объекты на карте

- подготовиться к выступлению по данной теме.



3. Стадия рефлексии. 11 мин.

Проведение проверочной работы 8 мин

1.Крайние точки Северной Америки: 2 б.

А) Мерчисон

Б) Сент-Чарльз

В)

Г)

2.Северная Америка целиком лежит : 2 б.

А) в северном Б) восточном В) западном Г) южном полушариях

3. Перечислите крупные горы Северной Америки.


4. Перечислите климатические пояса Северной Америки с севера на юг. 6 б.







5. Подчеркните Великие озера Северной Америки. 5б.

Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Большое Соленое, Виннипег, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Атабаска.

Взаимооценивание в парах 2 мин. : 20-21 б- ( 95%-100%) - «5»

16-19 б ( 76-90%) - «4»

11-15 б ( 52-71%)- «3»

Закончите фразу:

Сегодня я узнал..

Было интересно…

Я выполнял задание…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…


Д/з § 40 , показ по карте географических объектов Северной Америки, поиски ответов на вопросы по инсерту ( 4 колонка), задание 10 стр. 167. 1 мин.




Проверочная работа

1.Крайние точки Северной Америки:

А) Мерчисон

Б) Сент-Чарльз

В)

Г)

2.Северная Америка целиком лежит :

А) в северном Б) восточном В) западном Г) южном полушариях

3. Перечислите крупные горы Северной Америки.


4. Перечислите климатические пояса Северной Америки с севера на юг.











5. Подчеркните Великие озера Северной Америки.

Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Большое Соленое, Виннипег, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Атабаска.




























Географическое Положение ( крайние точки, положение по отношению к 0 меридиану, экватору, тропикам, положение относительно других материков, океанов, морей, островов, заливов, проливов)

- прочитать пункт 1 « О чем говорит географическое положение Северной Америки? стр. 162-163

- заполнить инсерт

- обсудить полученную таблицу

- найти указанные объекты на карте

- подготовиться к выступлению по данной теме.



Рельеф.( горы, возвышенности, низменности, высшие и низшие точки материка, соотношение форм рельефа и тектонической структуры, особенности формирования рельефа и т.д.)

- прочитать пункт 2 « Как строение земной коры влияет на рельеф Северной Америки?» стр. 163-164

- заполнить инсерт

- обсудить полученную таблицу

- найти указанные объекты на карте

- подготовиться к выступлению по данной теме.




Климат. ( расположение на материке климатических поясов, господствующие ветры, средние температуры января и июля, воздушные массы, морские течения и т. д.)

- прочитать пункт 3 «Какова главная особенность климата Северной Америки? Стр. 164- 165

- заполнить инсерт

- обсудить полученную таблицу

- найти указанные объекты на карте

- подготовиться к выступлению по данной теме.





Внутренние воды ( реки :истоки и устья, притоки правые и левые, питание рек; озера, их происхождение; водопады и т.д.)

- прочитать пункт 4 «Как рельеф и климат Северной Америки влияют на ее природу? Стр. 166

- заполнить инсерт

- обсудить полученную таблицу

- найти указанные объекты на карте

- подготовиться к выступлению по данной теме.


Закончите фразу:

Сегодня я узнал..

Было интересно…

Я выполнял задание…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…

Закончите фразу:

Сегодня я узнал..

Было интересно…

Я выполнял задание…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!