СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сила тяжести физика 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сила тяжести физика 7 класс»

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести Урок физики в 7 классе  «Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше» «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной» Исаак Ньютон (1643-1727 гг.)
  • Сила. Явление тяготения.
  • Сила тяжести
  • Урок физики в 7 классе
  • «Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше»
  • «Не знаю, чем я могу казаться миру,
  • но самому себе я кажусь мальчиком,
  • играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим:
  • но океан неизвестного лежит передо мной»
  • Исаак Ньютон (1643-1727 гг.)
Цели урока: Обучающая: организовать деятельность по восприятию первоначального представления о понятии сила, сила тяжести, показать различную природу сил, прививать интерес к природным явлениям. обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся о силах, приложенных к телу; выявить уровень усвоения темы; формирование навыков работы с компьютером для получения новых знаний по физике Развивающая: развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме; развитие творческого потенциала учащихся; проверить уровень самостоятельного мышления обучающегося по применению имеющихся знаний в различных ситуациях. Воспитывающая: воспитание информационной культуры учащихся через работу с ЦОРами; воспитание чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе; воспитывать умение видеть физику вокруг себя.
  • Цели урока:
  • Обучающая:
  • организовать деятельность по восприятию первоначального представления о понятии сила, сила тяжести, показать различную природу сил, прививать интерес к природным явлениям.
  • обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся о силах, приложенных к телу;
  • выявить уровень усвоения темы;
  • формирование навыков работы с компьютером для получения новых знаний по физике
  • Развивающая:
  • развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме;
  • развитие творческого потенциала учащихся;
  • проверить уровень самостоятельного мышления обучающегося по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
  • Воспитывающая:
  • воспитание информационной культуры учащихся через работу с ЦОРами;
  • воспитание чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе;
  • воспитывать умение видеть физику вокруг себя.
Скорость и направление движения теннисного шарика меняется при взаимодействии с ракеткой Скорость вагонетки меняется под действием руки человека Сила – причина изменения скорости тела. ( flash – определение силы ; Сила. Единица силы .) Сила, действующая на тело, может не только изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей (в таких случаях говорят, что тела деформируются
  • Скорость и направление движения теннисного шарика меняется при взаимодействии с ракеткой
  • Скорость вагонетки меняется под действием руки человека
  • Сила – причина изменения скорости тела. ( flash – определение силы ; Сила. Единица силы .)
  • Сила, действующая на тело, может не только изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей (в таких случаях говорят, что тела деформируются
Результат действия силы на тело зависит от её модуля, направления и точки приложения. Flash
  • Результат действия силы на тело зависит от её модуля, направления и точки приложения. Flash
Сила является мерой взаимодействия тел. Сила, как и скорость, является векторной величиной. Она характеризуется не только числовым значением и точкой приложения, но и направлением. Сила обозначается буквой со стрелочкой, а ее модуль той же буквой F, но без стрелки В честь великого английского ученого И.Ньютона эта единица названа ньютоном (1Н). 1 кН=1000 Н, 1мН=0,001 Н За единицу силы принята сила в 1Н, которая за время 1с изменяет скорость тела массой 1кг на 1м/с.
  • Сила является мерой взаимодействия тел.
  • Сила, как и скорость, является векторной величиной. Она характеризуется не только числовым значением и точкой приложения, но и направлением.
  • Сила обозначается буквой со стрелочкой, а ее модуль той же буквой F, но без стрелки
  • В честь великого английского ученого И.Ньютона эта единица названа ньютоном (1Н). 1 кН=1000 Н, 1мН=0,001 Н
  • За единицу силы принята сила в 1Н, которая за время 1с изменяет скорость тела массой 1кг на 1м/с.
Явление тяготения. Сила тяжести Сила тяжести. flash
  • Явление тяготения. Сила тяжести
  • Сила тяжести. flash
Исаак Ньютон (1643 – 1727) Исаак Ньютон сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени.
  • Исаак Ньютон (1643 – 1727)
  • Исаак Ньютон сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени.
Примеры взаимного притяжения тел Метеорный поток Водопад
  • Примеры взаимного притяжения тел
  • Метеорный поток
  • Водопад
Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести. Сила тяжести направлена вертикально вниз. Сила тяжести прямо пропорциональна массе этого тела. Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением
  • Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести.
  • Сила тяжести направлена вертикально вниз.
  • Сила тяжести прямо пропорциональна массе этого тела.
  • Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением
Силы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел. flash Силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними. Сила тяжести на других планетах . Flash Сила тяжести на экваторе и на полюсах Земли . video
  • Силы притяжения между телами тем больше,
  • чем больше массы этих тел. flash
  • Силы притяжения между телами уменьшаются,
  • если увеличивается расстояние между ними.
  • Сила тяжести на других планетах . Flash
  • Сила тяжести на экваторе и на полюсах Земли . video
Закрепление материала: Тест. Сила. Сила тяжести. Вариант 1. (за компьютером 5 учащихся) Тест. Сила. Сила тяжести. Вариант 2. (за компьютером 5 учащихся) Кроссворд. Физический диктант. (на местах) После выполнения тестового задания и кроссворда заслушивается сообщение на тему: «Биография И.Ньютона» Резервное время Решение задач: №№ 287, 291, 292 (В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике. Москва «Просвещение», 2007)
  • Закрепление материала:
  • Тест. Сила. Сила тяжести. Вариант 1. (за компьютером 5 учащихся)
  • Тест. Сила. Сила тяжести. Вариант 2. (за компьютером 5 учащихся)
  • Кроссворд. Физический диктант. (на местах)
  • После выполнения тестового задания и кроссворда заслушивается сообщение на тему:
  • «Биография И.Ньютона»
  • Резервное время
  • Решение задач: №№ 287, 291, 292 (В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике. Москва «Просвещение», 2007)
Домашнее задание §§ 23, 24 (Физика-7. А.В. Перышкин); вопросы к параграфу; задачи №№. 293, 306 (В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике. Москва «Просвещение», 2007)
  • Домашнее задание
  • §§ 23, 24 (Физика-7. А.В. Перышкин); вопросы к параграфу; задачи №№. 293, 306 (В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике. Москва «Просвещение», 2007)