СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по физике 7,9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Разновозрастное занятие по физике в 7, 9 классах

Тема: « Сила тяжести»

 

(разработано Чернышовой Л.В.- учителем физики Талызинской основной общеобразовательной школы.)

 

Цели:

1. Предметные

  •  Сформировать представление учащихся о понятии «сила»и «сила тяжести» в частности.научить измерять и вычислять значение силы тяжести (7 класс)
  • Выяснить, как и с каким ускорением движется тело под действием силы тяжести.(9 класс)

2. Метапредметные

  • Развивать умение сравнивать,  анализировать, делать вывод.

 

3. Личностные:

  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственности перед товарищами.
  • Развивать коммуникативные способности учащихся;

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

№п/п

Этап урока

Время

Действия учителя

Действия учеников

7 класс

9класс

1

Орг. момент

2мин.

Объявляет тему урока . сообщает, в какой форме прйдет урок. 

Разбиваются на 2 группы : 9 класс консультанты, 7 класс- две рабочие группы.

2

Постановка цели

2 мин

9 класс уже изучил тему «Сила тяжести», 7 классу еще только предстоит. Что же можно изучить по данной теме?

Отвечают на вопрос, тем самым  ставя цель урока.

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

3

Изучение нового материала

15 мин.

 

Записывают основные понятия в тетрадь. Пытаются сами измерить силу тяжести. Отвечают на вопросы, поставленные консультантами.

Приложение №2

Объясняют  тему, показывают опыты. Контролируют понимание материала. Оценивают учащихся.

4

Закрепление и проверка изученного

7 мин

Задает вопросы по теме , позволяющие понять степень понимания учащимися нового материала.

Отвечают на вопросы.

 

 

Задает вопросы из приложения 1, а так же :

Приложение 3

Помогают семиклассникам.

5

Практическая работа

15 мин.

Ставит задачи перед учащимися

Рабиваются на группы по классам. Каждый класс получает свое задание.

Приложение 4

6

Обсуждение полученных результатов.

7 мин

Задает ряд вопросов по проделанной работе.

Сообщают о полученных результатах. Анализируют полученный результат.

 

Приложение5

7

Рефлексия. Подведение итогов. Д/з

5 мин

Сообщает Д/з

- что понравилось, что нет.

- что узнали нового

- ответили ли на поставленные вопросы в начале урока

-д/з

Итого : 53 мин.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по физике 7,9 класс»


Разновозрастное занятие по физике в 7, 9 классах

Тема: « Сила тяжести»


(разработано Чернышовой Л.В.- учителем физики Талызинской основной общеобразовательной школы.)


Цели:

1. Предметные

  • Сформировать представление учащихся о понятии «сила»и «сила тяжести» в частности.научить измерять и вычислять значение силы тяжести (7 класс)

  • Выяснить, как и с каким ускорением движется тело под действием силы тяжести.(9 класс)

2. Метапредметные

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать вывод.


3. Личностные:

  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственности перед товарищами.

  • Развивать коммуникативные способности учащихся;




ХОД ЗАНЯТИЯ


№п/п

Этап урока

Время

Действия учителя

Действия учеников

7 класс

9класс

1

Орг. момент

2мин.

Объявляет тему урока . сообщает, в какой форме прйдет урок.

Разбиваются на 2 группы : 9 класс консультанты, 7 класс- две рабочие группы.

2

Постановка цели

2 мин

9 класс уже изучил тему «Сила тяжести», 7 классу еще только предстоит. Что же можно изучить по данной теме?

Отвечают на вопрос, тем самым ставя цель урока.






Приложение №1


3

Изучение нового материала

15 мин.


Записывают основные понятия в тетрадь. Пытаются сами измерить силу тяжести. Отвечают на вопросы, поставленные консультантами.

Приложение №2

Объясняют тему, показывают опыты. Контролируют понимание материала. Оценивают учащихся.

4

Закрепление и проверка изученного

7 мин

Задает вопросы по теме , позволяющие понять степень понимания учащимися нового материала.

Отвечают на вопросы.



Задает вопросы из приложения 1, а так же :

Приложение 3

Помогают семиклассникам.

5

Практическая работа

15 мин.

Ставит задачи перед учащимися

Рабиваются на группы по классам. Каждый класс получает свое задание.

Приложение 4

6

Обсуждение полученных результатов.

7 мин

Задает ряд вопросов по проделанной работе.

Сообщают о полученных результатах. Анализируют полученный результат.


Приложение5

7

Рефлексия. Подведение итогов. Д/з

5 мин

Сообщает Д/з

- что понравилось, что нет.

- что узнали нового

- ответили ли на поставленные вопросы в начале урока

-д/з

Итого : 53 мин.


Приложение №1

Возможные ответы учащихся:

  • Что это такое?

  • Как обозначается?

  • В чем измеряется?

  • Как измерить?

  • Как вычислить?

  • Как изобразить?

  • Зачем нужна?

Приложение №2

После изучения темы учащиеся должны уметь и знать:

задание

ответ

Как обозначается сила?


Единица измерения силы


Как направлена сила тяжести?


Измерьте силу тяжести, действующую на

  • Цилиндр

  • Пузырек с песком

  • Деревянный брусок.















Изобразите силы, действующие на тела










Приложение 3

- Выберете на доске чертежи, которые изображают силу тяжести

- Можно ли на Земле существовать без силы тяжести?

- Можно ли преодолеть силу тяжести?

Короткое сообщение о возможности космических полетов.


Приложение 4

Задание для 7 класса .

Вы имеете 3 тела : цилиндр, пузырек с песком, деревянный брусок.

1 . Измерьте массу каждого тела

2. измерьте силу тяжести, действующую на каждое тело.

3. Результаты занесите в таблицу:


№п/п

тело

Масса

m, кг

Сила

F, Н

Коэффициент g,

1

Цилиндр




2

Пузырек с песком




3

Деревянный брусок






4. Из формулы силы тяжести F=mg выразите коэффициент g, рассчитайте его для каждого случая.

5. найдите среднее значение g по формуле:


g = g1+ g2+ g3 результат округлите до сотых.

3



Попробуйте определить единицу измерения коэффициента g.

Сделайте вывод.


Задание для 9 класса

1.Прочитайте параграф 13 учебника. Ответьте на вопросы 1, 4, 5 после него.

2. проведите опыт: возьмите 2 листа бумаги. Один расправленный, другой- скомканный. Уроните их с одинаковой высоты. Объясните наблюдаемое явление.

3. Запишите IIзакон Ньютона. Замените в формуле ускорение а на ускорение свободного падения. Какую формулу вы получили? Какова связь между формулами силы тяжести и IIзакона Ньютона?



Приложение 5

Совместно:


7класс

Чему равен коэффициент g?

Какова единица измерения?

9 класс

Как он называется?

Какова единица измерения?

Как записывается IIзакон Ньютона, если тело движется под действием силы тяжести?

Докажите, что Н/кг =м/с2


Задание для 7 класса .

Вы имеете 3 тела : цилиндр, пузырек с песком, деревянный брусок.

1 . Измерьте массу каждого тела

2. Измерьте силу тяжести, действующую на каждое тело.

3. Результаты занесите в таблицу:


№п/п

тело

Масса

m, кг

Сила

F, Н

Коэффициент g,

1

Цилиндр





2

Пузырек с песком





3

Деревянный брусок






4. Из формулы силы тяжести F=mg выразите коэффициент g, рассчитайте его для каждого случая.

5. найдите среднее значение g по формуле:


g = g1+ g2+ g3 результат округлите до сотых.

3



Попробуйте определить единицу измерения коэффициента g.

Сделайте вывод.









Лист опроса


Задание

Ответ

Как обозначается сила?


Единица измерения силы


Как направлена сила тяжести?


Измерьте силу тяжести, действующую на

  • Цилиндр

  • Пузырек с песком

  • Деревянный брусок.



Изобразите силы, действующие на тела


























Задание для 9 класса

1.Прочитайте параграф 13 учебника. Ответьте на вопросы 1, 4, 5 после него.











2. Проведите опыт: возьмите 2 листа бумаги. Один расправленный, другой- скомканный. Уроните их с одинаковой высоты. Объясните наблюдаемое явление.











3. Запишите IIзакон Ньютона. Замените в формуле ускорение а на ускорение свободного падения. Какую формулу вы получили? Какова связь между формулами силы тяжести и IIзакона Ньютона?