СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сила тяжести на других планетах.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сила тяжести на других планетах.»

Физика

7-й класс

Учитель физики – Сизых Любовь Николаевна

МБОУ «СШ 70» г. Красноярск


Урок

Тема урока: Сила тяжести на других планетах

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку;

оборудование для проведения фронтальной кратковременной практической работы: лабораторные динамометры

Цели:

Проектирование и проведение наблюдения физических явлений с использованием необходимых измерительных приборов.

Умение обрабатывать результаты наблюдений или измерений и представлять их в различной форме;

Формирование понимания необходимости усвоения физических знаний как ядра гуманитарного образования;

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Оценка результатов своих действий.

Предметные результаты:

  1. Оперировать пространственно-временными масштабами мира.

  2. Умение использовать полученные знания в измененных ситуациях.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

  1. Формирование умения находить в учебнике и применять нужную информацию.

  2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.






Тип учебных занятий: по основной дидактической цели - структура урока применения знаний и умений

По основному способу проведения - сочетание различных форм занятий.

Тип урока - урок закрепления.


    1. Организационный этап.

    2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

    4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в измененной ситуации (конструктивные)

    5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Технологическая карта урока.


Этап

Дидактическая структура урока

Дидактические задачи этапа

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты. Предметные и УУД


I.

Организационный момент.


Организация деятельности учащихся к работе на уроке

Приветствуют учителя и включаются в рабочий ритм урока

Организует обучающихся для работы на уроке

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм


II

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний


Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекции

Работа обучающихся по вопросам

Организует деятельность учащихся

Сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов



Ш

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.










Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.


Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Установка цели. Краткая информация.

Прослушайте краткую справку. Ответьте на вопросы.

Сформулируйте тему урока и цели урока

Личностные УУД

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

1. Формирование умения находить в учебнике и применять нужную информацию.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей



IV

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в измененной ситуации(конструктивные)


Обеспечение усвоения новых умений, знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях

Проверка соответствующих записей.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.


V



Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Обеспечение усвоения новых умений, знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Выполнение проблемного опыта.

Проверка соответствующих записей. Пояснение заданий.

Развитие умений выделять главное при оценке различных процессов, явлений и факторов

VI

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Запись в дневниках

Пояснение домашнего задания

Реализация необходимых и достаточных условий для выполнения домашнего задания учащимися

Итог урока.

Рефлексия (подведение итогов занятия).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Выставление оценок

Регулятивные УУД

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.





Рекомендации по оцениванию достижений обучающихся.


Ι. Оценить учеников, которые хорошо работали с текстом параграфа, использовали справочный материал при решении задач.

ΙΙ. Оценить учеников, которые успешно выполнили фронтальную кратковременную практическую работу.

III. Умеют описывать физические явления, проводить наблюдения физических явлений, измерять физические величины, обрабатывать результаты измерений, записывать результаты измерения с учетом погрешности.