СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Симфоническая музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моцарт и Чайковский… Великие имена рядом. Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души!

«Из всех великих композиторов, наиболее нежную любовь питаю к Моцарту.» - так говорил о музыке Моцарта П.И.Чайковский.

Просмотр содержимого документа
«Симфоническая музыка»

Симфоническое развитие музыкальных образов

Симфоническое развитие музыкальных образов

 К какой бы симфонической музыке мы ни обратились, в центре её содержания – человек, его отношения с окружающим миром. Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, образы в едином гармоничном звучании – позволяют симфонической музыке рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, передать смену настроений – от грусти к радости, от сомнений к уверенности.

К какой бы симфонической музыке мы ни обратились, в центре её содержания – человек, его отношения с окружающим миром. Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, образы в едином гармоничном звучании – позволяют симфонической музыке рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, передать смену настроений – от грусти к радости, от сомнений к уверенности.

Понять инструментальную, симфоническую музыку помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития . Основной принцип развития, построения музыкальной формы – сходство и различие. Ярким приемом симфонического развития становится контраст : контраст – сопоставление или контраст – столкновение (конфликт) музыкальных тем-образов.

Понять инструментальную, симфоническую музыку помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития .

Основной принцип развития, построения музыкальной формы – сходство и различие.

Ярким приемом симфонического развития становится контраст : контраст – сопоставление или контраст – столкновение (конфликт) музыкальных тем-образов.

Какая глубина, какая смелость и какая стройность. А. Пушкин

Какая глубина, какая смелость и какая стройность.

А. Пушкин

В.-А. Моцарт – великий австрийский композитор, который писал музыку в самых разных жанрах. Моцартом были написаны оперы, среди которых «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро», симфонии, концерты для различных инструментов и симфонического оркестра, сонаты для фортепиано, заупокойная месса – «Реквием». К наиболее популярным произведениям во всем мире относится Симфония №40 соль минор. Её постоянно исполняли и исполняют оркестры под управлением прославленных дирижеров разных стран.

В.-А. Моцарт – великий австрийский композитор, который писал музыку в самых разных жанрах. Моцартом были написаны оперы, среди которых «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро», симфонии, концерты для различных инструментов и симфонического оркестра, сонаты для фортепиано, заупокойная месса – «Реквием». К наиболее популярным произведениям во всем мире относится Симфония №40 соль минор. Её постоянно исполняли и исполняют оркестры под управлением прославленных дирижеров разных стран.

«Каждая нота в ней – чистое золото, каждая часть её – это клад», - писал о Симфонии №40 немецкий композитор – романтик 19 в. Р. Шуман. «Вся симфония – словно образ самого Моцарта, устремленного в будущее»,- так отзывался о ней композитор Д. Кабалевский.

«Каждая нота в ней – чистое золото, каждая часть её – это клад», - писал о Симфонии №40 немецкий композитор – романтик 19 в. Р. Шуман. «Вся симфония – словно образ самого Моцарта, устремленного в будущее»,- так отзывался о ней композитор Д. Кабалевский.

П.И.Чайковский

П.И.Чайковский

П. И. Чайковский писал: «Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту. Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту… Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете».

П. И. Чайковский писал: «Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту. Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту… Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете».

 Моцарт и Чайковский… Великие времена рядом. Их творения недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы… Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии. (Уч.)

Моцарт и Чайковский… Великие времена рядом. Их творения недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы… Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии. (Уч.)

 В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда – используя темы его произведений. Обратившись к жанрам оркестровой сюиты, струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования.

В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда – используя темы его произведений. Обратившись к жанрам оркестровой сюиты, струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования.

 В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда – используя темы его произведений. Обратившись к жанрам оркестровой сюиты, струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования. (Уч.)

В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда – используя темы его произведений. Обратившись к жанрам оркестровой сюиты, струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования. (Уч.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!