СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Симфонический оркестр

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Симфонический оркестр»

Симфонический оркестр Рыкова М. Копылова З.

Симфонический оркестр

Рыкова М.

Копылова З.

Цель нашего проекта: Рассказать что такое симфонический оркестр

Цель нашего проекта:

  • Рассказать что такое симфонический оркестр
Задачи нашего проекта   Активизировать интерес к классической музыке и к музыкальной культуре. Повышать интерес к музыкальной деятельности.

Задачи нашего проекта

  •   Активизировать интерес к классической музыке и к музыкальной культуре.
  • Повышать интерес к музыкальной деятельности.
Что такое оркестр?  Оркестр – это особая страна, каждый житель который имеет свои обязанности перед обществом – ансамблем, и если он их не выполняет, то разрушит целое.

Что такое оркестр?

Оркестр – это особая страна, каждый житель который имеет свои обязанности перед обществом – ансамблем, и если он их не выполняет, то разрушит целое.

История симфонического оркестра  История симфонического оркестра восходит к рубежу 16 – 17 вв., когда появились новые жанры музыки, такие как опера, оратория и другие. Оркестр тогда выполнял функцию сопровождения. В него часто входили старинные инструменты, такие как лютня, виола. Для услаждения слуха аристократов при королевских дворах стали образовываться оркестры, часто состоявшие только из струнных инстр. Названия их говорили сами за себя. Например, во Франции такой оркестр называли «24 скрипки короля».

История симфонического оркестра

История симфонического оркестра восходит к рубежу 16 – 17 вв., когда появились новые жанры музыки, такие как опера, оратория и другие. Оркестр тогда выполнял функцию сопровождения. В него часто входили старинные инструменты, такие как лютня, виола. Для услаждения слуха аристократов при королевских дворах стали образовываться оркестры, часто состоявшие только из струнных инстр. Названия их говорили сами за себя. Например, во Франции такой оркестр называли «24 скрипки короля».

 С первой половины 18в. Состав оркестра зависел от места исполнения музыки, её слушателей. Чаще всего оркестры были у богатых аристократов.

С первой половины 18в. Состав оркестра зависел от места исполнения музыки, её слушателей. Чаще всего оркестры были у богатых аристократов.

 К концу 18в. Сложился так называемый малый оркестр

К концу 18в. Сложился так называемый малый оркестр

Расположение инструментов оркестра

Расположение инструментов оркестра

Группы инструментов Клавишные инструменты Ударные инструменты Медные и деревянные духовые инструменты Струнные смычковые инструменты Иногда струнные щипковые ( такие как арфа)

Группы инструментов

  • Клавишные инструменты
  • Ударные инструменты
  • Медные и деревянные духовые инструменты
  • Струнные смычковые инструменты
  • Иногда струнные щипковые ( такие как арфа)
Струнные смычковые инструменты

Струнные смычковые инструменты

Струнные щипковые инструменты

Струнные щипковые инструменты

Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые инструменты

Медные духовые инструменты

Медные духовые инструменты

Кто такой дирижер?  Дирижер – фр., сл., «diriger» что означало «направлять, управлять, руководить»

Кто такой дирижер?

Дирижер – фр., сл., «diriger» что означало «направлять, управлять, руководить»

  Дирижеры существуют в музыке давно. Они назывались по разному – магистры, проценторы, канторы. Символом их высокого положения служил тяжелый, искусно отделанный жезл.    В конце средних веков этот жезл превратился в важного помощника дирижера – батуту, прообраз дирижерской палочки. Правда, на палочку она была мало похожа – это была массивная, длинной около метра палка.

Дирижеры существуют в музыке давно. Они назывались по разному – магистры, проценторы, канторы. Символом их высокого положения служил тяжелый, искусно отделанный жезл.

В конце средних веков этот жезл превратился в важного помощника дирижера – батуту, прообраз дирижерской палочки. Правда, на палочку она была мало похожа – это была массивная, длинной около метра палка.

Задачи дирижера  Одна из главных задач дирижера – заставить весь оркестр играть строго ритмично и слажено. Но дирижер не только следит за тем, чтобы все играли согласованно. Он разучивает произведения с исполнителями, показывает вступление всем инструментам, быстро или медленно, громко или тихо они должны играть.

Задачи дирижера

Одна из главных задач дирижера – заставить весь оркестр играть строго ритмично и слажено. Но дирижер не только следит за тем, чтобы все играли согласованно. Он разучивает произведения с исполнителями, показывает вступление всем инструментам, быстро или медленно, громко или тихо они должны играть.

 Было время, когда дирижер руководил оркестром, играя на скрипке или клавесине. Этот способ предпочитал И.С.Бах.

Было время, когда дирижер руководил оркестром, играя на скрипке или клавесине. Этот способ предпочитал И.С.Бах.

Клавишные инструменты

Клавишные инструменты

Ударные инструменты

Ударные инструменты

В. Солухин «дирижер»  Я слушал музыку, следя за дирижерам.  Вокруг него сидели музыканты,  У каждого особый инструмент,  Сто тысяч звуков, миллион оттенков!  А он один, над ними возвышаясь,  Движеньем палочки, бровей, и губ, и тела,  И взглядом, то молящим, то жестоким,  Те звуки из безмолвия вызывал…  То скрипки вдруг польются,  То тревожно  Господствовать начнет виолончель.  То фортепьяно мощные фонтаны  Ударят вверх, и взмоют, и взовьются,  И в недоступной зыбкой вышине  Рассыплются на брызги и на льдинки,  Чтоб с легким звоном тихо замереть…  Все правильно. Держать у ног стихию  И есть искусство. Браво, дирижер!

В. Солухин «дирижер»

Я слушал музыку, следя за дирижерам.

Вокруг него сидели музыканты,

У каждого особый инструмент,

Сто тысяч звуков, миллион оттенков!

А он один, над ними возвышаясь,

Движеньем палочки, бровей, и губ, и тела,

И взглядом, то молящим, то жестоким,

Те звуки из безмолвия вызывал…

То скрипки вдруг польются,

То тревожно

Господствовать начнет виолончель.

То фортепьяно мощные фонтаны

Ударят вверх, и взмоют, и взовьются,

И в недоступной зыбкой вышине

Рассыплются на брызги и на льдинки,

Чтоб с легким звоном тихо замереть…

Все правильно. Держать у ног стихию

И есть искусство. Браво, дирижер!