СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Симфонический оркестр

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по внеурочной деятельности музыкальной направленности "Симфонический оркестр" в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Симфонический оркестр»

Этапы внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Организационный момент

По традиции наше занятие мы начнем с музыкального приветствия.

Здравствуйте ребята, рада видеть вас!

Здравствуйте учитель! Мы тоже рады видеть вас!






Занимают рабочие места

Регулятивные: волевая саморегуляция.



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но для того чтобы отправится в путешествие мы должны с вами вспомнить названия музыкальных инструментов.

Правильно. Молодцы! Некоторые музыкальные инструменты вам знакомы.

Итак, в какое путешествие мы отправимся, узнаем из темы нашего занятия.

Послушайте загадку, и отгадайте ее


Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

Правильно. Так какова тема нашего занятия?

Верно. Но мы не просто будем говорить об оркестре, а познакомимся с симфоническим оркестром.

Итак, тема нашего занятия: Симфонический оркестр.

Мы с вами отправимся в музыкальный театр. Побываем в необычном месте - оркестровой яме.

А что это такое оркестровая яма?


Действительно, оркестровая яма – это углубленное помещение перед сценой, предназначенного для размещения оркестра.

Наше путешествие мы начинаем со знакомства музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра.




- Гитара, фортепиано, скрипка, виолончель, барабан, труба, тарелки, флейта.











- Оркестр



- Оркестр










- Помещение, предназначенное для оркестра.

Регулятивные: обучающиеся учатся

отличать верно, выполненное

задание от неверного; осознание

того, что уже усвоено и что ещё

нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения.




Коммуникативные: умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.





Познавательные: обучающиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы.


Основная часть

Наше путешествие началось..

- Что такое оркестр?

- Правильно.

Оркестр (от др.-греч. ορχήστρα) – коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение.


- Какой оркестр называется симфоническим?

Это большой коллектив музыкантов, которые объединяются для совместного исполнения музыкальных инструментов.

Симфонический оркестр входят несколько групп музыкальных инструментов.




- А как называют руководителя оркестра?


Давайте посмотрим на расположение музыкальных инструментов в симфоническом оркестре.

Что вы можете сказать, как расположены инструменты?

Музыканты в оркестре располагаются своеобразно, это нужно для того, что бы каждый из них хорошо видел дирижера, место которого в центре.


Хорошая звучность оркестра зависит от размещения этих групп по отношению друг к другу. Только благодаря рассадке, получается, добиться правильной силы звука, так как сила звучания групп инструментов неодинакова.

Обратите внимания на схему симфонического оркестра. Оркестранты сидят в строго определенном порядке.


В симфоническом оркестре все инструменты разделены на четыре группы.

1. Струнные смычковые

2.Деревянные духовые

3.Медные духовые

4. Ударные


- Посмотрите, какие инструменты изображены на 1 картинке?

К какой группе их можно отнести? Почему?



Молодцы. Верно


Какие инструменты изображены на 2 картинке?

К какой группе они относятся? Почему?

Молодцы. Правильно








Какие инструменты изображены на 3 картинке?

К какой группе они относятся? Почему?




Какие инструменты изображены на 4 картинке?

К какой группе они относятся?



Вы правильно указали группы музыкальных инструментов.




- Как вы считаете, почему струнная группа инструментов располагается впереди? Духовая сзади?

Правильно. Молодцы.


Сейчас мы с вами послушаем произведения, в которых используется звучание струнных инструментов.


Но прежде, чем мы прослушаем музыку, ответьте на вопрос, что такое тембр?

Верно, но правильней будет так: оттенок звука одного и того же тона на различных голосах или инструментах.


Прослушаем с вами музыкальное произведение, после прослушивания ответьте на вопрос:

- Какой инструмент был солирующим?

Музыку мы как слушаем?

Слушание пьесы Камиль Сен-Санс «Лебедь».

- Какой же инструмент был солирующим?

Какой тембр у виолончели?


Молодцы, бархатный тембр. Певучая мелодия рисует картину движения лебедя.




- Следующая группа – деревянные духовые инструменты. Какие инструменты входят в эту группу?

Прослушаем следующее произведение и ответим на вопрос: Какой инструмент солирующий?


Слушание Иоганн Себастьян Бах «Шутка»

Правильно.


Какой тембр у флейты?


Молодцы. Мелодия легкая, воздушная.

Какой образ создает композитор?

Хорошо. Правильно.


А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Проведем физминутки под музыку.





Продолжаем наше путешествие.


Следующая группа – медные духовые инструменты.

Прослушаем произведение и определим солирующий инструмент.

Слушание П. Чайковский Неаполитанский танец.

- Какой инструмент солирующий?

Какой тембр?

Верно. Молодцы.


Последняя группа - Ударные инструменты.



Прослушаем произведение и ответим на вопрос: Какой инструмент солирующий?

Слушание П.И.Чайковский «Испанский танец»

Какой инструмент солирующий?

Какой тембр?

Народные инструменты передают энергию ритма и живость мелодии.


Вот мы с вами познакомились с группами музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра. Повторим еще раз эти группы.

Карточки!




Молодцы.


Мы слушали отдельно музыкальные инструменты. А теперь послушаем, как же звучат все эти инструменты в симфоническом оркестре.

Слушание Симфонический оркестр




На Музыкальных инструментах играют, но так же про них сочиняют песни. Одну из них мы с вами сейчас разучим. Прослушайте и скажите, о каком инструменте поется в песне?


Слушание Франц Йозеф Гайдн «Старый добрый клавесин»


- Что такое клавесин?





Правильно.

А как бы вы назвали песню?

Можно было и так назвать. Но композитор Йозеф Гайдн дал песне такое название

«Старый добрый клавесин».

Йозеф Гайдн обратите внимания на портрет – австрийский композитор, представитель венской классической школы. Основатель современного оркестра.


- Почему клавесин дедушка рояля?




Прослушаем еще раз и определим характер и настроение песни.

Слушание



Правильно.


Методика разучивания песни.


Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля,

Музыкантов пригласил,

Чтобы поиграли.

Чтобы каждая струна

Принялась за дело,

Чтоб звенела тишина,

Чтобы эхо пело.


В небе плещется закат,

В окна льется вечер,

Пусть играет музыкант,

Пусть мерцают свечи.

Нас сегодня пригласил

В сказочные дали

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля.


- Большой коллектив музыкантов.







- Окраска голоса музыканта, инструмента.










- Дирижер







- В определенном порядке



























- Скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Струнные, так как у всех есть струны.



- Флейта, гобой, кларнет, фагот

Деревянные духовые

Сделаны из дерева

Так называются музыкальные инструменты, в которых звук возникает благодаря колебанию воздуха в полой трубке.




- Валторна, труба, тромбон, туба

Медные духовые инструменты

Звук металлический



- Тарелки, литавры, малый барабан, большой барабан.

- Ударные инструменты







- Струнная группа инструментов играет тихо, а духовая громко.








- Окраска звучания









- В тишине




- Виолончель



- Мелодия певучая, нежная








- Флейта, гобой, кларнет, фагот






- Флейта



- Игривый, радостный.



- Образ шуточный



Выполняют движения под музыку







- Труба, валторна, тромбон, туба.





- Труба. Звонкий. Музыка энергичная



- Тарелки, литавры, малый барабан, большой барабан.






- Бубен

- Мелодия ритмичная







1. Струнные

2.Деревянно – духовые

3.Медно – духовые

4. Ударные
















- О клавесине







Клавесин - клавишный струнный музыкальный инструмент.







- Клавесин, Старый клавесин











- Рояль имеет сходство с клавесином










Пропевание фраз вместе с учителем


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану;

определять и формулировать цель

деятельности на уроке с помощью учителя.




Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение слушать и понимать речь других;

учитывать разные мнения.





Познавательные: умение ставить и

формулировать проблему с

помощью учителя.


























































Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.






















































Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие.

Сейчас мы проверим, как вы освоили тему занятия.

- Что такое оркестр?




Какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра.




Правильно. Молодцы.

Наше занятие подошло к концу. На ваших партах лежат смайлики: грустный и веселый.

Если занятие было интересным и познавательным, то поднимите радостный смайлик, а если нет, то грустный.

На этом наше занятие закончено.


- До свидания дети!




- Коллектив музыкантов, играющих музыкальное произведение


1. Струнные

2.Деревянно – духовые

3.Медно – духовые

4. Ударные







Дети выбирают смайлик соответствующий занятию.




- До свидания учитель!

Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности.





Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.




Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.



Описание ресурса: Разработка занятия по внеурочной деятельности музыкальной направленности « Мастерская Домисолька».

УМК:

  1. К вершинам музыкального искусства. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 136 с.

  2. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Музыка / Авт. А. С. Кленов. Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М.: Издательство АСТ- ЛТД, 1997. – 448 с.

  3. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Культура/ авт.-сост. Н. В. Чудакова; Худож. А. В. Кардащук, Е. В. Дедова; Под общ.ред. О. Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998.- 480 с.

Тема работы: Симфонический оркестр

Класс: 3

Характеристика класса: В классе 5 человек (2 мальчика, 3 девочки)

Высокомотивированных 2 человека. Детей со слабой мотивацией нет.

Учитель музыки: Бреус Анастасия Николаевна

Образовательное учреждение: МБОУ Зайцевская СОШ

Материально – техническое обеспечение занятия: компьютер, проектор, аудио – видео записи, презентация, наглядные пособия, раздаточный материал.

Цели занятия:

  1. Сформировать представление обучающихся о составе симфонического оркестра .

  2. Способствовать развитию музыкального слуха, воображению, памяти, творческой деятельности.

  3. Способствовать привитию интереса к музыкальной культуре.

Задачи:

  1. Образовательные – расширять кругозор обучающихся о музыкальной культуре, знать понятия « оркестр», «оркестровая яма», «дирижер».

  2. Воспитательные – воспитывать интерес к музыкальному искусству, к музыкальным инструментам.

  3. Развивающие – развивать музыкальные и творческие способности.



















Таблица «Знал - Узнал - Хочу узнать»


Знал

Узнал

Хочу узнать














































Рефлексия «Смайлик»



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!