СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Символ Нового года

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Символ Нового года»

Конструкт пробного урока по изо

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 15.12.202

Класс: 4 «Г»

ФИО учителя класса: Костомина Ирина Леонидовна

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка_____________ Подпись __________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Символ нового года

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют умение описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельно формулируют тему и задачи урока после предварительного обсуждения; самостоятельно отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; осуществляют текущий и итоговый контроль выполненной работы; работают по плану; осуществляют рефлексию учебной деятельности),познавательные УУД (делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; умеют осуществлять сравнение; демонстрируют образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства; демонстрируют способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций).

Предметные: обучающиеся знают традиции нового года; правила работы с краской; знают животное- тигр и места его обитания; умеют создавать новогоднюю композицию «тигр с ёлкой»

Цель: научить обучающихся дополнять новогоднюю композицию недостающими деталями.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать умение описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения; самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы; развивать умение работать по плану; осуществлять рефлексию учебной деятельности), познавательные УУД (делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; осуществлять сравнение; развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства; развивать способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности), коммуникативные УУД (формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций)

Задачи коррекционной работы: корректировать зрительное восприятие на основе упражнений во внимании; формировать навык соотносительного анализа, синтеза, умение устанавливать причинно-следственные связи; формировать умения работать по словесной инструкции, алгоритму; развивать умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; отрабатывать навыки диалогической и монологической речи; развивать контроль, самоконтроль, оценивание и самооценивание, осознанную саморегуляцию познавательной деятельности и поведения посредством оценки и взаимооценки изделий)

Образовательная: актуализировать знания о традициях нового года; правила работы с краской; систематизировать знания о животном - тигр и местах его обитания; учить создавать новогоднюю композицию «тигр с ёлкой».

Изобразительная: научить обучающихся изображать ёлку техникой прикладывания кисти;
Техническая: совершенствовать навыки рисования ёлки при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Тигр – символ нового года».


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип научности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • Словесные (беседа, объяснение)

  • Наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы интерактивного обучения:

  • Методы смыслотворчества

  • Методы рефлексивной деятельности

Методы развития творческих способностей

  • Творческое задание


Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

  • Педагогическое требование

  • Беседа

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Развития познавательного интереса


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c. — ISBN 978-5-09-035058-7.

1.4 https://vk.com/video-195667985_456239981

1.5 https://www.youtube.com/watch?v=93X-edHOg0g

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: Презентация «Символ 2022 года»

2.2 Индивидуальное: Шаблоны для рисования «тигр и ёлка», гуашь, кисти, ёлочка для рефлексии


Структура (план) урока ( в соответствии с типом урока):


  1. Организационно - мотивационный этап (5 минут)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий (2 минуты)

  3. Выявление проблемы (5-7 минут)

  4. Решение проблемы (10 минут)

  5. Физминутка (2 минуты)

  6. Первичное закрепление (10 минут)

  7. Рефлексия учебной деятельности (5 минут)

Оформление учебного кабинета, макет доски:


Тема: Тигр – символ нового года
Задачи:

1. Оценить рисунок по критериям

2. Украсить композицию

3. Дополнить композицию ёлкой







Презентация





Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1.Организационно - мотивационный этап.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

  • Педагогическое требование

  • Беседа

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Анатольевна и сегодня урок изо проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах должны лежать: гуашь, стаканчик непроливайка, кисти, пенал. У кого всё есть, присаживайтесь. Перед началом урока я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=93X-edHOg0g (с 0:13 до 1:18)

- Понравилось вам видео? Чем?

- Есть ли у вас новогоднее настроение?

- Надеюсь, что у всех, у кого его сегодня нет, оно появится, ведь сегодня на уроке мы будем продолжать тему нового года.

Личностные: обучающиеся проявляют умение описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций).

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать знания о символе нового года

Методы обучения:

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговора

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке технологии? (ёлочную игрушку)

- Верно, ёлочную игрушку. К какой традиции нового года она относится? У нас есть традиции готовить ужин, украшать квартиру, что ещё мы украшаем? (наряжать ёлку)

- Из чего мы её сделали? (из бумаги)

- Из какого ещё материала бывают игрушки? (стеклянные, пластмассовые и тд)

- Какие они бывают по форме? (шары, шишки, фигурки и тд)

- Какие ещё украшения знаете? (мишура, гирлянда, дождик)

- Сегодня мы с вами продолжим тему нового года, новогодних традиций и украшений.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию;),познавательные УУД (делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений) коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций).

Предметные: обучающиеся знают традиции нового года.

3. Выявление проблемы.

Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися

Методы обучения:

  • Словесные (беседа, объяснение)

  • Наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

  • Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Развития познавательного интереса

- Чтобы узнать, чему мы сегодня посвятим наш урок, я предлагаю вам просмотреть видеоролик.

https://vk.com/video-195667985_456239981

- Ребята, кто к нам приближается? (тигр)

- Почему? (он символ 2022 года)

- Совершенно верно.

- А что вы знаете о тиграх? (хищники из семейства кошачьих, окрас полосатый, оранжевый либо белый)

- Вы многое знаете о тиграх. Тигр - это хищное млекопитающее семейства кошачьих. Тигры имеют рыжий либо белый окрас с чёрными полосками на теле. В России тигры обитают Приморском и Хабаровском крае – это амурский тигр. Также он обитает в северо-восточном Китае и Северной Корее.

- Ребята, кто уже понял, о чём будет наш урок ИЗО? (о тигре)

- А почему именно о тигре? (он символ года)

- Верно, тема нашего урока – «Тигр – символ нового года

- Чтобы поставить задачи, давайте обратимся к слайду. Внимательно посмотрите на картинку.

- Теперь посмотрите на другую картинку.

- Чего не хватает? (ёлки)

- Верно, ёлки. Как думаете, что нам предстоит сделать? (Дорисовать ёлку)

- Верно. Можно сказать, что мы её дополним. Значит, как будет звучать первая задача урока? (Нарисовать ёлку)

- Верно. Первая задача – «Нарисовать ёлку».

- Но когда мы её дорисуем, у нас останется белым всё остальное. Как это исправить? (раскрасить)

- Поэтому вторая задача – «Раскрасить тигра»

- Мы раскрасим тигра и нарисуем ёлку. Но они все будут словно парить в воздухе. Чего будет не хватать? (фона)

- Поэтому наша третья задача будет звучать так: «Оформить фон»

- Давайте договоримся, что работа должна будет соответствовать теме, быть аккуратной и красочной.

- Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (гуашью и кистями)

- Давайте вспомним правила работы с красками и кистями?

  • Не мазать друг друга и чужую работу

  • Не брать кисти в рот

  • Работать аккуратно

  • Гуашь разбавлять не сильно жидко

  • Держать кисть за кончик

- Теперь мы можем приступить к решению задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельно формулируют тему и задачи урока после предварительного обсуждения; самостоятельно отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты),познавательные УУД (делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; умеют осуществлять сравнение; демонстрируют образное мышление, наблюдательность), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций).

Предметные: обучающиеся знают правила работы с краской; знают животное- тигр и места его обитания.


Физминутка

Методы обучения:

  • Словесные (объяснение)

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

  • Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

поощрение

- Мы с вами узнали много нового и интересного, а теперь давайте поднимемся со своих мест и немного отдохнём.

- Сейчас мы с вами будем читать стихотворение и совершать под него движения.

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

- А теперь давайте не будем произносить слово «идёт», а заменим на действие. (так заменяются все слова)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

4. Решение проблемы.

Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Изобразительная: научить обучающихся изображать ёлку техникой прикладывания кисти;
Техническая: совершенствовать навыки рисования ёлки при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Тигр – символ нового года».


Методы обучения:

  • Словесные (беседа, объяснение)

  • Практические (упражнение)

  • Наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

  • Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение


- Сейчас каждый из вас получит шаблон, в котором будет работать. Рассмотрите его.

- Что вам надо будет сделать? (раскрасить его и нарисовать ёлку)

- Давайте тогда составим план или алгоритм действий.

1. Нарисовать ёлку

2. Раскрасить тигра и санки.

3. Оформить фон

4. Украсить.


- Отлично, давайте приступим к рисованию ёлочки.

- Откроем зелёную гуашь и разведём её.

- Для рисования нам понадобится толстая кисть. Окунаем её в краску. И, начиная с нижнего яруса, прикладываем кисть, формируем «этажи» ёлочки, продвигаясь к верхушке, периодически макая в краску, если будет нужно.


- Теперь, когда у нас готова ёлочка, нужно раскрасить тигра и саночки.

- Посмотрим на план. Что мы уже сделали? (нарисовали ёлочку и раскрасили работу)

- Что осталось сделать? (оформить фон и украсить)

- Сначала оформим фон. Помним, что в воздухе у нас ничего не летает. Поэтому нужно нарисовать горизонт – линию, которая разделяет землю и небо.

- Прорисовываем эту линию и оформляем фон как вам нравится. Это может быть лес, может быть небо или что-то другое.

- Закончив с фоном, важно украсить ёлочку. Украшаем так, как хочется вам, но лучше это делать фломастерами, когда гуашь подсохнет, либо дождаться полного высыхания ёлочки и делать это очень осторожно тонкой кистью.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют текущий контроль выполненной работы; работают по плану),познавательные УУД (делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; умеют осуществлять сравнение; демонстрируют образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства; демонстрируют способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций).

Предметные: умеют создавать новогоднюю композицию «тигр с ёлкой»

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

Методы обучения:

  • Словесные (беседа, объяснение)

  • Наглядные (иллюстрация, демонстрация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

  • Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

- Теперь я предлагаю закончить нашу работу и представить её. Помним о критериях. Кто хочет выйти и представить работу?

(выходит желающий)

- Какие цвета ты использовал?

- Как ты украсил фон?

- Почему именно так?

- Как ты украсил ёлочку?

- Спасибо. Присаживайся.

- Ребята, как вы считаете, эта работа соответствует теме?

- Она была аккуратной?

- Она достаточно красочная?

- Спасибо, кто ещё хочет показать свою работу?

Личностные: обучающиеся проявляют умение описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют итоговый контроль выполненной работы),познавательные УУД (делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; умеют осуществлять сравнение; демонстрируют образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства; демонстрируют способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций).

Предметные: умеют создавать новогоднюю композицию «тигр с ёлкой»

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности

Методы обучения:

  • Словесные (беседа, объяснение)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Освоения элементарных норм ведения разговора

Методы интерактивного обучения:

  • Методы рефлексивной деятельности

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей

  • Педагогическое требование

Методы эмоционального стимулирования

  • поощрение

- Ребята, кто помнит, какая была тема у нашего урока? (Тигр – символ нового года)

- Как звучала первая задача? (Дополнить композицию ёлкой)

- Мы её решили? (да)

- Как звучала вторая задача? (Украсить композицию)

- Мы её решили? (да)

- Мы оценили работы по критериям? (да)


- Спасибо. Закончить урок я предлагаю с помощью ёлочки успеха.

- Если вам было интересно, вы многое узнали, красиво и правильно выполнили изделие, то нарисуйте шарик на третьих ветках.

- Если вам было интересно, вы активно работали, но нужно закончить или подправить изделие, то нарисуйте шарик на второй ветке.

- Если вы не смогли сделать изделие – то нарисуйте игрушку на первой, самой нижней ветке.

- Кто хочет рассказать, где он нарисовал шарик и почему?

- Я благодарю *Имя* за активность и аккуратность, очень интересная работа была у *Имя*, аккуратная ёлочка получилась у *Имя*

- Ребята, я благодарю вас за активность и была рада готовиться с вами к Новому году. До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию учебной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!