Конструкт пробного урока по изо
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Юшковой Снежаны Анатольевны
Дата: 15.12.202
Класс: 4 «Г»
ФИО учителя класса: Костомина Ирина Леонидовна
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка_____________ Подпись __________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Символ нового года
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют умение описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельно формулируют тему и задачи урока после предварительного обсуждения; самостоятельно отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; осуществляют текущий и итоговый контроль выполненной работы; работают по плану; осуществляют рефлексию учебной деятельности),познавательные УУД (делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; умеют осуществлять сравнение; демонстрируют образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства; демонстрируют способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций).
Предметные: обучающиеся знают традиции нового года; правила работы с краской; знают животное- тигр и места его обитания; умеют создавать новогоднюю композицию «тигр с ёлкой»
Цель: научить обучающихся дополнять новогоднюю композицию недостающими деталями.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать умение описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера.
Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения; самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы; развивать умение работать по плану; осуществлять рефлексию учебной деятельности), познавательные УУД (делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; осуществлять сравнение; развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства; развивать способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности), коммуникативные УУД (формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций)
Задачи коррекционной работы: корректировать зрительное восприятие на основе упражнений во внимании; формировать навык соотносительного анализа, синтеза, умение устанавливать причинно-следственные связи; формировать умения работать по словесной инструкции, алгоритму; развивать умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; отрабатывать навыки диалогической и монологической речи; развивать контроль, самоконтроль, оценивание и самооценивание, осознанную саморегуляцию познавательной деятельности и поведения посредством оценки и взаимооценки изделий)
Образовательная: актуализировать знания о традициях нового года; правила работы с краской; систематизировать знания о животном - тигр и местах его обитания; учить создавать новогоднюю композицию «тигр с ёлкой».
Изобразительная: научить обучающихся изображать ёлку техникой прикладывания кисти;
Техническая: совершенствовать навыки рисования ёлки при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Тигр – символ нового года».
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип минимакса;
принцип деятельности;
принцип научности;
принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
Словесные (беседа, объяснение)
Наглядные (иллюстрация, демонстрация)
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
Методы интерактивного обучения:
Методы развития творческих способностей
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей
Методы эмоционального стимулирования
создание ситуации успеха
поощрение
Методы развития познавательного интереса
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c. — ISBN 978-5-09-035058-7.
1.4 https://vk.com/video-195667985_456239981
1.5 https://www.youtube.com/watch?v=93X-edHOg0g
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: Презентация «Символ 2022 года»
2.2 Индивидуальное: Шаблоны для рисования «тигр и ёлка», гуашь, кисти, ёлочка для рефлексии
Структура (план) урока ( в соответствии с типом урока):
Организационно - мотивационный этап (5 минут)
Актуализация опорных знаний и способов действий (2 минуты)
Выявление проблемы (5-7 минут)
Решение проблемы (10 минут)
Физминутка (2 минуты)
Первичное закрепление (10 минут)
Рефлексия учебной деятельности (5 минут)
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Тема: Тигр – символ нового года Задачи: 1. Оценить рисунок по критериям 2. Украсить композицию 3. Дополнить композицию ёлкой | Презентация | |
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя | Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1.Организационно - мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей Методы развития познавательного интереса | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Анатольевна и сегодня урок изо проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах должны лежать: гуашь, стаканчик непроливайка, кисти, пенал. У кого всё есть, присаживайтесь. Перед началом урока я предлагаю вам посмотреть видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=93X-edHOg0g (с 0:13 до 1:18) - Понравилось вам видео? Чем? - Есть ли у вас новогоднее настроение? - Надеюсь, что у всех, у кого его сегодня нет, оно появится, ведь сегодня на уроке мы будем продолжать тему нового года. | Личностные: обучающиеся проявляют умение описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций). |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания о символе нового года | Методы обучения: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: | - Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке технологии? (ёлочную игрушку) - Верно, ёлочную игрушку. К какой традиции нового года она относится? У нас есть традиции готовить ужин, украшать квартиру, что ещё мы украшаем? (наряжать ёлку) - Из чего мы её сделали? (из бумаги) - Из какого ещё материала бывают игрушки? (стеклянные, пластмассовые и тд) - Какие они бывают по форме? (шары, шишки, фигурки и тд) - Какие ещё украшения знаете? (мишура, гирлянда, дождик) - Сегодня мы с вами продолжим тему нового года, новогодних традиций и украшений. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию;),познавательные УУД (делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений) коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций). Предметные: обучающиеся знают традиции нового года. |
3. Выявление проблемы. Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися | Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (иллюстрация, демонстрация) Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности | - Чтобы узнать, чему мы сегодня посвятим наш урок, я предлагаю вам просмотреть видеоролик. https://vk.com/video-195667985_456239981 - Ребята, кто к нам приближается? (тигр) - Почему? (он символ 2022 года) - Совершенно верно. - А что вы знаете о тиграх? (хищники из семейства кошачьих, окрас полосатый, оранжевый либо белый) - Вы многое знаете о тиграх. Тигр - это хищное млекопитающее семейства кошачьих. Тигры имеют рыжий либо белый окрас с чёрными полосками на теле. В России тигры обитают Приморском и Хабаровском крае – это амурский тигр. Также он обитает в северо-восточном Китае и Северной Корее. - Ребята, кто уже понял, о чём будет наш урок ИЗО? (о тигре) - А почему именно о тигре? (он символ года) - Верно, тема нашего урока – «Тигр – символ нового года.» - Чтобы поставить задачи, давайте обратимся к слайду. Внимательно посмотрите на картинку. - Теперь посмотрите на другую картинку. - Чего не хватает? (ёлки) - Верно, ёлки. Как думаете, что нам предстоит сделать? (Дорисовать ёлку) - Верно. Можно сказать, что мы её дополним. Значит, как будет звучать первая задача урока? (Нарисовать ёлку) - Верно. Первая задача – «Нарисовать ёлку». - Но когда мы её дорисуем, у нас останется белым всё остальное. Как это исправить? (раскрасить) - Поэтому вторая задача – «Раскрасить тигра» - Мы раскрасим тигра и нарисуем ёлку. Но они все будут словно парить в воздухе. Чего будет не хватать? (фона) - Поэтому наша третья задача будет звучать так: «Оформить фон» - Давайте договоримся, что работа должна будет соответствовать теме, быть аккуратной и красочной. - Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (гуашью и кистями) - Давайте вспомним правила работы с красками и кистями? Не мазать друг друга и чужую работу Не брать кисти в рот Работать аккуратно Гуашь разбавлять не сильно жидко Держать кисть за кончик - Теперь мы можем приступить к решению задач. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельно формулируют тему и задачи урока после предварительного обсуждения; самостоятельно отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты),познавательные УУД (делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; умеют осуществлять сравнение; демонстрируют образное мышление, наблюдательность), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций). Предметные: обучающиеся знают правила работы с краской; знают животное- тигр и места его обитания. |
Физминутка | Методы обучения: Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей Методы эмоционального стимулирования поощрение | - Мы с вами узнали много нового и интересного, а теперь давайте поднимемся со своих мест и немного отдохнём. - Сейчас мы с вами будем читать стихотворение и совершать под него движения. Идет, идет к нам Дед Мороз, К нам Дед Мороз идет. И знаем мы, что Дед Мороз Подарки нам несет. - А теперь давайте не будем произносить слово «идёт», а заменим на действие. (так заменяются все слова) | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
4. Решение проблемы. Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. Изобразительная: научить обучающихся изображать ёлку техникой прикладывания кисти; Техническая: совершенствовать навыки рисования ёлки при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно. Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции; Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Тигр – символ нового года». | Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение) Практические (упражнение) Наглядные (иллюстрация, демонстрация) Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение | - Сейчас каждый из вас получит шаблон, в котором будет работать. Рассмотрите его. - Что вам надо будет сделать? (раскрасить его и нарисовать ёлку) - Давайте тогда составим план или алгоритм действий. 1. Нарисовать ёлку 2. Раскрасить тигра и санки. 3. Оформить фон 4. Украсить. - Отлично, давайте приступим к рисованию ёлочки. - Откроем зелёную гуашь и разведём её. - Для рисования нам понадобится толстая кисть. Окунаем её в краску. И, начиная с нижнего яруса, прикладываем кисть, формируем «этажи» ёлочки, продвигаясь к верхушке, периодически макая в краску, если будет нужно. - Теперь, когда у нас готова ёлочка, нужно раскрасить тигра и саночки. - Посмотрим на план. Что мы уже сделали? (нарисовали ёлочку и раскрасили работу) - Что осталось сделать? (оформить фон и украсить) - Сначала оформим фон. Помним, что в воздухе у нас ничего не летает. Поэтому нужно нарисовать горизонт – линию, которая разделяет землю и небо. - Прорисовываем эту линию и оформляем фон как вам нравится. Это может быть лес, может быть небо или что-то другое. - Закончив с фоном, важно украсить ёлочку. Украшаем так, как хочется вам, но лучше это делать фломастерами, когда гуашь подсохнет, либо дождаться полного высыхания ёлочки и делать это очень осторожно тонкой кистью. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют текущий контроль выполненной работы; работают по плану),познавательные УУД (делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; умеют осуществлять сравнение; демонстрируют образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства; демонстрируют способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций). Предметные: умеют создавать новогоднюю композицию «тигр с ёлкой» |
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. | Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (иллюстрация, демонстрация) Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение | - Теперь я предлагаю закончить нашу работу и представить её. Помним о критериях. Кто хочет выйти и представить работу? (выходит желающий) - Какие цвета ты использовал? - Как ты украсил фон? - Почему именно так? - Как ты украсил ёлочку? - Спасибо. Присаживайся. - Ребята, как вы считаете, эта работа соответствует теме? - Она была аккуратной? - Она достаточно красочная? - Спасибо, кто ещё хочет показать свою работу? | Личностные: обучающиеся проявляют умение описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют итоговый контроль выполненной работы),познавательные УУД (делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; умеют осуществлять сравнение; демонстрируют образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства; демонстрируют способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций). Предметные: умеют создавать новогоднюю композицию «тигр с ёлкой» |
7. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности | Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение) Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы интерактивного обучения: Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей Методы эмоционального стимулирования | - Ребята, кто помнит, какая была тема у нашего урока? (Тигр – символ нового года) - Как звучала первая задача? (Дополнить композицию ёлкой) - Мы её решили? (да) - Как звучала вторая задача? (Украсить композицию) - Мы её решили? (да) - Мы оценили работы по критериям? (да) - Спасибо. Закончить урок я предлагаю с помощью ёлочки успеха. - Если вам было интересно, вы многое узнали, красиво и правильно выполнили изделие, то нарисуйте шарик на третьих ветках. - Если вам было интересно, вы активно работали, но нужно закончить или подправить изделие, то нарисуйте шарик на второй ветке. - Если вы не смогли сделать изделие – то нарисуйте игрушку на первой, самой нижней ветке. - Кто хочет рассказать, где он нарисовал шарик и почему? - Я благодарю *Имя* за активность и аккуратность, очень интересная работа была у *Имя*, аккуратная ёлочка получилась у *Имя* - Ребята, я благодарю вас за активность и была рада готовиться с вами к Новому году. До свидания. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию учебной деятельности), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций). |