СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Символика (исследовательская работа)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. Цели и задачи исследовательской работы.

Теоретическая часть:

  1. Что такое герб?  Эмблема ДО «Санджировин ачнр».
  2. Что такое флаг?  Флаг ДО «Санджировин ачнр».
  3. История рождения символов ДО «Санджировин ачнр».

Исследовательская часть:

  1. Что знают о флаге и об эмблеме ДО «Санджировин ачнр».
  2. Выявление знаний участников образовательного процесса о школьной символике. 

Заключение.

Просмотр содержимого документа
«Символика (исследовательская работа)»

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Цаган-Нурская средняя общеобразовательная школа им. Н.М. Санджирова»



Номинация «Исследовательская работа»


Тема работы: «Символика моей детской организации «Санджировин ачнр» («Внуки Санджирова»)»



Подготовил:

Эрендженов Очир Сергеевич, учащийся 9 класса. МКОУ «Цаган–Нурскаясош им. Н.М.Санджирова»,

Октябрьский район, п. Цаган-Нур, ул. Санджирова, д.25

Индекс: 359463

Октябрьский район, п. Цаган-Нур, ул. Санджирова, д.40

Индекс: 359463

Контактный телефон: +7(999)-670-2917,

е -mail: [email protected]

Руководитель:

Эрендженова Сяахля Сергеевна – учитель географии МКОУ «Цаган–Нурскаясош им. Н.М.Санджирова»,

Октябрьский район, п. Цаган-Нур, ул. Санджирова, д.25

Индекс: 359463

Контактный телефон: +(937)-190-6100 e-mail: sser1973@yandex.ru




п.Цаган-Нур. 2017год


СОДЕРЖАНИЕ


Введение. Цели и задачи исследовательской работы.

Теоретическая часть:

  1. Что такое герб? Эмблема ДО «Санджировин ачнр».

  2. Что такое флаг? Флаг ДО «Санджировин ачнр».

  3. История рождения символов ДО «Санджировин ачнр».

Исследовательская часть:

  1. Что знают о флаге и об эмблеме ДО «Санджировин ачнр».

  2. Выявление знаний участников образовательного процесса о школьной символике.

Заключение.





















Введение

Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании, от знания символов своей страны нужно идти к правам, интересам, достоинствам личности, к обязанности, долгу, ответственности перед обществом и государством.

Все начинается с Родины... Это то место, где мы родились. Для меня- это п.Цаган-Нур, Октябрьский район.

А школа вдали –

Как корабль у причала,

И каждым окном,

Как мальчишка, кричала,

Я кланялся ей,

Как трава аржанец.

Я рос в Цаган-Нуре

И вместе со мною

Он вырос,

Овеянный волей степною

И лаской певучею

Чистых сердец.


Я живу в п. Цаган-Нур и учусь в 9 классе, в Цаган-Нурской сош им. Героя Советского Союза Н.М.Санджирова. Учась в начальных классах на уроках окружающего мира мы знакомились с изображением флага и герба нашей страны и республики. Учитель нам рассказала об элементах этих символов и их значении. У многих возникли вопросы: а почему флаг трехцветный, почему такие цвета и т.д.? Теперь, я став президентом детской организации своей школы. У меня возник вопрос, почему герб и флаг детской организации выглядят именно так, откуда пришло такое изображение. Ответом на мои вопросы и стала моя исследовательская работа. Детская организация в школе представляет собой самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социально ценной идеи (цели), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе и четко выраженную структуру.

Цель работы – изучить историю происхождения атрибутики ДО «Санджировин ачнр».

Задачи исследования:

  • формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;

  • преданность к Родине;

  • возрождение национальных традиций и развивать традиции школы;

  • быть достойными светлого имени Героя Советского Союза Н. М. Санджирова;

  • развитие личностного, нравственного, духовного и физического потенциала;

  • проанализировать знание истории происхождения и обозначения главных символов моей малой Родины моими сверстниками.

Исследование включало изучение научно-популярной и справочной литературы по выбранной теме в библиотеке и в интернете, а также проведение анкетирования среди учащихся 4-5 классов на предмет знания государственных символов малой Родины и ДО «Санджировин ачнр» .

А также изучение темы я начал с посещения школьного музея «Боевой славы им. Э.З.Санджиева». Там мне предложили статьи для чтения, где я узнал много интересного об истории происхождения атрибутики ДО «Санджировин ачнр».

Чтобы лучше разобраться в определениях самих слов «герб» и «флаг», я обратился к словарям – толковый словарь русского языка В.И. Даля, словарь С.И. Ожегова, Большой энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова.

В интернете я пользовался свободной энциклопедией Википедией, электронными версиями словарей.


  1. Что такое герб?

По словарю Даля «ГЕРБ – род щита, с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду и пр.»

По словарю Ожегова «ГЕРБ – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах».


Эмблема является официальным символом ДО «Санджировин ачнр». Эмблема - это символический рисунок, отражающий сущность названия организации. Описание эмблемы:

  • Круг символизирует земной шар.

  • Книга – источник знаний, кладезь многовековой народной мудрости.

  • Флаги Российской Федерации и Республики Калмыкия символизируют единство и дружбу народов России и Калмыкии.

  • Факел обозначает, что ученик – не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь. 2. Что такое флаг?

Обратимся к определению слова ФЛАГ. В словаре В.И. Даля написано «корабельное, мореходное знамя». 

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой дает несколько определений слову «флаг»:

1) - Одноцветное или нескольких цветов полотнище определенного размера, одной стороной прикрепленное к древку или шнуру (обычно с эмблемой страны или государства).

- Употребляется как символ государства, нации.

Флаг (туг) организации представляет собой прямоугольное полотнище золотисто-желтого цвета, в центре флага значок, в котором изображен Герой Советского Союза Н.М. Санджиров, слева представляет собой из трех равновеликих вертикальных полос: белого, синего и красного цвета. Соотношение сторон флага соответствует стандарту - 1:2. Флаг - символ чести и сплочённости, символ верности Родине, своей организации.

Значок, подтверждает принадлежность к организации. Дети могут носить значок вместе или вместо галстука.

Галстук - знак принадлежности к организации. Галстук ДО «Санджировин ачнр» красный. Это символизирует многообразие мира, направления программы ДО. Три конца галстука, связанные воедино, означают связь трёх поколений: старшего, нынешнего и младшего, идущего вслед.

3.История рождения символики ДО «Санджировин ачнр».

В сентябре 1996 года зародилась идея о создании детской организации. Было проведено общешкольное собрание, на котором присутствовали заместитель по воспитательной работе Бадмаева Н.С., старший вожатый Сангаджиев М.В., классные руководители и учащиеся 5-11классов. На этом собрании было принято решение:

  • Создать детскую организацию и назвать её «Санджировин ачнр» в честь Героя Советского Союза Н.М.Санджирова.

  • Утвердить совет организации.

27 сентября 1996 года на торжественной линейке, посвящённой дню рождения Н.М.Санджирова мы приняли первых ласточек в нашу

организацию. И считаем этот день - днём рождения нашей детской организации «Санджировин ачнр»». Детская организация «Санджировин ачнр» создана для самореализации учащихся. Позиция санджировцев заключается в том, чтобы быть полезными не только себе, но и людям, нести им радость бескорыстно, хранить традиции своего народа, свободолюбивого,

трудолюбивого, миролюбивого.

Санджировец - организатор новых разнообразных и интересных дел. Он первым приходит на помощь, ему дороги друзья, костёр и круг организации. Он честен, справедлив, щедр, смел. Член детской организации «Санджировин ачнр» - это звание и его надо заслужить. В данное время в детской организации насчитывается 16 человек, это цвет нации и будущее России и Калмыкии.

Исследовательская часть

Учащимся 4 -5 классов была предложена анкета с семью вопросами, которые должны были определить уровень знаний о малой Родине и ее символах.

Всего лишь 94 % учащихся дали верные ответы на все вопросы.

1. «Как называется наша Родина?» верный ответ дали 100 %.

2. «В какой республике мы живём?» – 100 %.

3. «Назови главный город Республики Калмыкия» – 100 %.

4. «Назови наш родной поселок» - 100%

5. «Почему наш посёлок так называется?» - 65%

6. «Назови дату рождения ДО «Санджировин ачнр» - 45%

7. «В честь какого героя названа детская организация?» - 80%.

8. «Знаете ли вы, что такое символика?» - 34,5%.

На устный вопрос, что означают цвета атрибутики детской организации, ответили практически все ученики.

Подводя итоги анкетирования, можно сделать вывод, что мои младшие сверстники знают, в какой стране проживают, как называется наша республика, как выглядит атрибутика ДО «Санджировин ачнр».

Заключение

В своем исследовании я узнал об истории создания атрибутики ДО «Санджировин ачнр». С помощью анкетирования определил, что учащиеся 4 – 5 классов хорошо знают о столице нашей Республике, и не задумывались о происхождении названия нашего посёлка – Цаган-Нур. Чтобы восполнить недостаток в знаниях своих младших сверстников, являясь президентом ДО «Санджировин ачнр» провести виртуальное путешествие на тему: «Моя малая Родина – Цаган-Нур». Я рад, что практически все ребята знают, как выглядит атрибутика ДО «Санджировин ачнр».

Подготовка исследования развивала мои информационные и познавательные навыки, я научился работать со статьями из газет, искать информацию в интернете.

Атрибутика ДО «Санджировин ачнр» – это главные символы нашей школы. Их изображения используют при организации значимых праздников, проведении важных мероприятий. Каждый ученик нашей школы должен знать, как выглядит атрибутика ДО «Санджировин ачнр».

Каждый член нашей детской организации «СА» внёс свой вклад в развитие нашей школы, посёлка, района, Республики и даже всей страны… Каждый научился делать множество полезных дел. Самое главное, что все члены ДО «СА» вырастут истинными людьми, уважающими старших, благодарными своим родителям и учителям, умеющими справляться с несправедливостью, помогающими друзьям и просто знакомым спустя много, много лет после окончания школы!

Список литературы:


1.Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. С-П., 2001.

2.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.,1984.

3. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой. М., 2000.

4. Толковый словарь В.И. Даля.

5. http://slovari.yandex.ru

4. http://ru.wikipedia.org



7