СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Символьный тип данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для самостимоятельной работы учащихся 10 класса по Информатике по теме "Символьный тип данных". Может быть использована на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Символьный тип данных»

Символьный тип данных 10 класс § 27

Символьный тип данных

10 класс

§ 27

Символьный тип данных : Под символами мы понимаем буквы и все те значки, которые вы видите на клавиатуре. В Паскале переменные для хранения символов имеют тип Char .  За каждым символом закреплен свой числовой код. Все коды сведены в таблицу. Обычно для хранения символов используют код, называемый ASCII (американский стандартный код обмена информацией). Кодовая таблица ASCII (http://foxtools.ru/ASCII#1251).

Символьный тип данных :

Под символами мы понимаем буквы и все те значки, которые вы видите на клавиатуре. В Паскале переменные для хранения символов имеют тип Char . За каждым символом закреплен свой числовой код. Все коды сведены в таблицу.

Обычно для хранения символов используют код, называемый ASCII (американский стандартный код обмена информацией). Кодовая таблица ASCII (http://foxtools.ru/ASCII#1251).

В компьютере коды записаны в двоичном виде.  На каждый код выделено 8 бит, то есть 1 байт.  Получаем 28 = 256 двоичных кодов. Всего в таблице ASCII 256 кодов: наименьшее значение кода 00000000, наибольшее —11111111 (это 255 в двоичном виде). Значения символьным величинам задаются: командой присваивания (s:=’e’;) и записывается в апострофах; вводом с клавиатуры (read (s); readln(a,b);).  При вводе с клавиатуры  апострофы не ставятся, т.е. они не являются элементами величины .

В компьютере коды записаны в двоичном виде. На каждый код выделено 8 бит, то есть 1 байт. Получаем 28 = 256 двоичных кодов.

Всего в таблице ASCII 256 кодов: наименьшее значение кода 00000000, наибольшее —11111111 (это 255 в двоичном виде).

Значения символьным величинам задаются:

командой присваивания (s:=’e’;) и записывается в апострофах;

вводом с клавиатуры (read (s); readln(a,b);).

При вводе с клавиатуры  апострофы не ставятся, т.е. они не являются элементами величины .

Функции для обработки символьной информации : : Ord(w ) - дает порядковый номер (код) символа, который содержит переменная  w, Chr(i)  - определяет символ с порядковым номером (кодом)  i. Функции Ord и Chr обратные по отношению друг к другу. Pred(q)  – предыдущий символ, по отношению к символу, который содержит переменная q. Succ(q)  – следующий символ, по отношению к символу, который содержит переменная q.

Функции для обработки символьной информации :

:

Ord(w ) - дает порядковый номер (код) символа, который содержит переменная  w,

Chr(i)  - определяет символ с порядковым номером (кодом)  i.

Функции Ord и Chr обратные по отношению друг к другу.

Pred(q)  – предыдущий символ, по отношению к символу, который содержит переменная q.

Succ(q)  – следующий символ, по отношению к символу, который содержит переменная q.

Описание символьного типа данных : Var  x: char; Символьный тип относится к порядковым типам данных. Таким образом, для каждого элемента типа Char всегда есть предшествующий и последующий элементы. Переменным символьного типа присваиваются символы: u:= ‘a’; v:= u; НЕЛЬЗЯ !!! u:=‘abc’;

Описание символьного типа данных :

Var x: char;

Символьный тип относится к порядковым типам данных.

Таким образом, для каждого элемента типа Char всегда есть предшествующий и последующий элементы.

Переменным символьного типа присваиваются символы:

u:= ‘a’;

v:= u;

НЕЛЬЗЯ !!! u:=‘abc’;

Операции: =, ,  Из двух символов большим считается тот, код которого больше: ‘A’Склеивание (сцепление символов) Write (‘м’+’и’+’р’); https://drive.google.com/file/d/0B7MfaQhXeN5LYmJzYkxJSlVvNlE/view (для самостоятельного изучения)

Операции:

=, ,

Из двух символов большим считается тот, код которого больше: ‘A’

Склеивание (сцепление символов)

Write (‘м’+’и’+’р’);

https://drive.google.com/file/d/0B7MfaQhXeN5LYmJzYkxJSlVvNlE/view (для самостоятельного изучения)

Пример 1.  Демонстрация стандартных функций для работы с типом Char. Program pr1;   var N: Integer;   X: Char;  begin   X:='L'; { В символьную переменную X записали символ ' L' }  writeln(X);  N:= O rd (X); { Функция  Ord , возвращает код символа.  занесенного в переменную X, то есть код буквы ‘L' }  writeln(N);   X: ='А';   writeln(X);  X:=Chr (N); { Функция  Chr  возвращает символ  по заданному коду. Сейчас в переменной X оказался символ ' L’ — именно его код мы  только что записали в переменную N }  writeln(X);   end.

Пример 1.  Демонстрация стандартных функций для работы с типом Char.

Program pr1;  var N: Integer;  X: Char; begin  X:='L'; { В символьную переменную X записали символ ' L' } writeln(X); N:= O rd (X); { Функция  Ord , возвращает код символа. занесенного в переменную X, то есть код буквы ‘L' } writeln(N);  X: ='А';  writeln(X); X:=Chr (N); { Функция  Chr  возвращает символ по заданному коду. Сейчас в переменной X оказался символ ' L’ — именно его код мы  только что записали в переменную N } writeln(X);  end.

Экспериментальный раздел: Program pr4; Var i :Char; j:Integer; Begin  Read(i); j:=0;  While i'.'Do  Begin  Inc (j ) ;  Read (i) ;  End;  WriteLn (j) ; End. Наберите программу в Паскале и протестируйте ее. Ввод символов завершите точкой и нажатием клавиши Enter. Проанализируйте результат.

Экспериментальный раздел:

Program pr4;

Var i :Char;

j:Integer;

Begin

Read(i); j:=0;

While i'.'Do

Begin

Inc (j ) ;

Read (i) ;

End;

WriteLn (j) ;

End.

Наберите программу в Паскале и протестируйте ее.

Ввод символов завершите точкой и нажатием клавиши Enter.

Проанализируйте результат.

Домашнее задание: Прочитайте § 27, ответьте на вопросы параграфа письменно; Используя среду программирования Паскаль выполните эксперимент; Пройдите тест: https://multiurok.ru/tests/57134/

Домашнее задание:

  • Прочитайте § 27, ответьте на вопросы параграфа письменно;
  • Используя среду программирования Паскаль выполните эксперимент;
  • Пройдите тест: https://multiurok.ru/tests/57134/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!