СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синонимы 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Синонимы 2 класс»

Тема: «Что такое синонимы?»

Цель: создание условий для усвоения знаний о словах-синонимах и формирования умений подбирать их

Задачи:

  1. Формировать умение понимать роль синонимов в речи;

  2. Развивать умение находить синонимы в тексте;

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: ИТК; учебник, презентация; компьютер; проектор; раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Научиться находить слова антонимы

Метапредметные УУД:

Личностные:

  1. Мотивировать себя на учебную деятельность;

Регулятивные:

  1. Развивать умение высказывать своё предположение;

Познавательные:

  1. На основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

  1. Развивать умение слушать и понимать других.



















Этап

Деятельность учителя

УУД

  1. Мотивационный этап (2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Павловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

1.Работа с пословицей.

-Прочитайте, что написано на доске

«Береги природу, она добром ответит»

-Как вы думаете, что вы прочитали? (пословицу)

-Правильно!

-а как вы думаете, что такое пословица?

Межпредметная связь (с литературой)

-Верно.

-Пословица - это краткое, мудрое изречение, которое имеет поучительный смысл и заключает в себе житейскую мудрость.

-Как вы понимаете данную пословицу?

-Верно. Природа - наш друг. Нужно относится к ней бережно, охранять животных и растений, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Без природы человек не сможет прожить.

2. Мотивация

-Ребята, нам пришло письмо, где просят о помощи найти клад «знаний». Наша задача, побывать в роли исследователей, чтобы отыскать это клад. За каждое правильно выполненное задание, вы будете отмечать «+» в карточке исследователя.

Л1

Р1

К1

  1. Актуализация знаний (5 мин)

Повторение ранее изученного:

-Для того, чтобы узнать что-то новое, нужно повторить ранее изученный материал.

-Посмотрите на доску, что там написано?

Пришла поздняя осень.

-Что это?

-Молодцы, это предложение, а как вы определили, что это предложение?

-Отлично, первое слово написано с заглавной буквы, в конце стоит точка, слова связаны между собой по смыслу.

-Назовите слово, которое употреблено в переносном значении

Прогнозирование:

-Молодцы, пришла, ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»? (наступила, настала, началась).

Что общего у этих слов? (слова с близким значением).

-Кто знает, как называются такие слова?

-У нас возникло противоречие, мы не знаем, как называются такие слова.

-Для того, чтобы узнать с какой темой сегодня будем работать, Даша выйди и поставь слова в правильном порядке:

Что синонимы такое

-Молодцы, тема нашего урока что такое синонимы

-Какую цель на урок поставим?

-Отлично, сегодня на уроке мы узнаем, что такое синонимы и научимся подбирать их к словам.

Посмотрите на план нашего урока, если вы с ним согласны покажите солнышко.

План:

  1. Подбирать синонимы (2)

  1. Что такое синонимы (1)

  2. Роль в тексте (3)

-Почему не согласны?

-Молодцы, потому что пункты планы перемешались.

-Катя, выйди и поставь пункты плана в правильном порядке, помни про технику безопасности, не трогай оборудование влажными руками, работай только тыльной стороной стилуса.

-Отлично, мы справились с первой частью нашего урока, оцените свою работу в карточке исследователя.

Р1

К1

М1

  1. Открытие новых знаний (10 мин)

Работа по 1п.п.

-Приступим к выполнению 1п.п.

-Вспомните, что мы должны узнать первым пунктом нашего плана?

-Молодцы, для того, чтобы узнать, что такое синонимы вы проведете исследование в группах.

-Даша, Катя и Света будут работать у интерактивной доски, а Юля, Маша и Даша будут работать у интерактивной панели.

-Исследователи первой группы, ваша задача прочитать стихотворение, найти синонимы, подчеркнуть их и сделать вывод, что такое синонимы.

-Исследователи второй группы, ваша задача прочитать стихотворение и сказать, в чем особенность синонимов.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

-Итак, поменяйтесь местами и проведите взаимопроверку, если исследователи справились с заданием покажите класс.

-Отлично, садитесь!

-Исследователи первой группы, какой вы сделали вывод, что же такое синонимы?

-Молодцы, синонимы — это слова с одинаковым значением

-Исследователи второй группы, какой вы сделали вывод, какие особенности есть синонимов?

-Совершенно верно, синонимы пишутся по-разному, но смысл имеют одинаковый, молодцы!

-Давайте сделаем полный вывод, что же такое синонимы?

-Молодцы, синонимы — это слова с одинаковым значением, но пишутся они по-разному.

-Если мы узнали, что такое синонимы покажите солнышко, отлично! Оцените свою работу в карточке исследователя.

Элемент научности:

-Ребята, а вы знали, что слово «синоним» пришло к нам из греческого языка и обозначает «одноименный».

Игра «Хлопни, если»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру хлопни если, я буду называть пары слов, если вы услышите пару с синонимами хлопните, если нет, то ничего не делайте.

Смелый – храбрый, темно – светло, смешной – веселый, смех – грусть.

-Отлично!

Работа по 2п.п.

-А какой у нас 2п.п.?

-Мы узнали, что такое антонимы, теперь нам нужно научиться подбирать синонимы к словам.

Для этого поиграем в игру «Объясни словечко»

Я буду называть вам слова, а вы подберите к нему синоним

Мокрый – (сырой)

Луна – (месяц)

Лгать – (обманывать)

Зеленый??

-Как вы думаете, что мы будем делать, если не знаем синоним к слову?

-Молодцы, мы посмотрим в словарь синонимов в учебнике на стр.141

-а сейчас с помощью словаря запишите синонимы к словам: ветер, дивный, и третье слово выберите сами.

-Молодцы ребята, все слова верно подобрали!

-а сейчас поменяйтесь работами и проведите взаимопроверку, если ваш одноклассник справился с заданием, покажите класс, отлично.

-Если мы научились подбирать синонимы к словам покажите солнышко, замечательно, оцените свою работу в карточке исследователя.

Работа по 3п.п.

-Мы научились подбирать синонимы к словам, а теперь нам нужно узнать, какую роль в тексте играют синонимы.

Я вам предлагаю прочитать два текста. О чём они? Что о ней сказано в первом тексте? А что во втором? Прочитайте текст, который вам понравился больше? Почему?

1. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Зябнет на солнышке,

Зябнет в жару.

2. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

- Кто готов, поднимите руку.

-Какими словами - синонимами заменили слово зябнет?

-Давайте сделаем вывод, для чего нужны синонимы?

-Отлично, синонимы обогащают нашу речь, помогают избежать повторов одних и тех же слов в предложении

-Если мы узнали, какую роль играют синонимы в речи покажите класс, отлично! Оцените свою работу

в карточке исследователя.

П1

Пр.1

  1. Закрепление (4 мин)

-а теперь пришло время выполнить разноуровневую самостоятельную работу.

-У вас на партах лежат карточки, задание на зеленой карточке более легкое, на красной повышенной сложности, выберите ту, которая вам по силам и выполните задание.

Красная карточка:

Подбери синонимы к словам. Запиши по образцу. Образец: друг – товарищ.

Врач, смелость, обман, дети, ученик, правда.

Зеленая карточка:

Прочитай группы слов. Найди и подчеркни синонимы.

Спасает, охраняет, выручает, освобождает;

Интересный, интенсивный, занимательный, знатный;

Активный, веселый, энергичный, забота;

Темнота, туманность, тьма, темень, мрак;

Наряд, украшение, убор, пальто, одеяние

-Составьте 2 предложения с данными парами слов.

-Поднимите руку те, кто делал задание на зеленой карточке, выйдите и продемонстрируйте свои ответы под документ камерой.

-Поднимите руку те, кто выполнял задание на красной карточке, выйдите и продемонстрируйте свои ответы под документ камерой.

-Отлично, оцените свою работу в карточке исследователя.

Пр.1

Р.1

Н.1

  1. Итог. Рефлексия (2 мин)

-Итак, уважаемые исследователи наш урок подходит к концу.

-с какой темой мы сегодня познакомились?

-Что такое антонимы?

-Отлично, если мы достигли цели урока и выполнили все пункты плана покажите класс.

-Покажите мне свои карточки самооценки, молодцы, я согласна с вашей самооценкой.

Воспитательный момент.

Давайте вспомним нашу пословицу

«Береги природу, она добром ответит»

Как вы думаете, нужно ли человеку бережно относится к природе, чтобы она отвечала нам добром и почему?

-Верно.

Вывод: Всегда помните о том, что природа- это очень важная часть нашей жизни. В природе всегда все взаимосвязано. Как мы будет относится к природе, так и она будет относиться к нам.

-Спасибо, за работу на уроке!

Л.1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!