СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксическая норма

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Синтаксическая норма»

Синтаксические (грамматические) нормы

Синтаксические (грамматические) нормы

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ - это   нормы  правильного построения словосочетаний и предложений. Они включают правила согласования слов и  синтаксического  управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ - это

  •   нормы  правильного построения словосочетаний и предложений. Они включают правила согласования слов и  синтаксического  управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием.
Виды нарушений грамматических норм 1) Ошибки в употреблении предлогов (нормы управления). 2) Неправильное построение предложения с причастным оборотом. 3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 4) Нарушения координации подлежащего и сказуемого. 5) Ошибки в построении предложения с однородными членами. 6) Смешение прямой и косвенной речи. 7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 8) Нарушения норм согласования 9) Неправильное построение сложного предложения.

Виды нарушений грамматических норм

1) Ошибки в употреблении предлогов (нормы управления).

2) Неправильное построение предложения с причастным оборотом.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

4) Нарушения координации подлежащего и сказуемого.

5) Ошибки в построении предложения с однородными членами.

6) Смешение прямой и косвенной речи.

7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

8) Нарушения норм согласования

9) Неправильное построение сложного предложения.

Нормы управления

Нормы управления

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Нормы управления. Правило № 1   Предлоги согласно, благодаря, вопреки, наперекор употребляются только с дат. падежом.  Согласно (чему?) расписанию Правило № 2  Предлог По = после употребляется с предложным падежом.   По окончан ии , по истечен ии , по завершен ии ,  по приезд е

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Нормы управления.

Правило № 1

Предлоги согласно, благодаря, вопреки, наперекор употребляются только с дат. падежом.

Согласно (чему?) расписанию

Правило № 2

Предлог По = после употребляется с предложным падежом.

По окончан ии , по истечен ии , по завершен ии ,

по приезд е

  Нормы управления   Запомнить: Удивлён (чем) – удивляться (чему) Обрадован (чем) – обрадоваться (чему) Полный ( чего) – наполненный (чем) Вера (во что) – уверенность ( в чём) Отзыв ( о чём) – рецензия (на что) Беспокоится (о ком-либо) – тревожиться  ( за кого-либо)

Нормы управления

Запомнить:

  • Удивлён (чем) – удивляться (чему)
  • Обрадован (чем) – обрадоваться (чему)
  • Полный ( чего) – наполненный (чем)
  • Вера (во что) – уверенность ( в чём)
  • Отзыв ( о чём) – рецензия (на что)
  • Беспокоится (о ком-либо) – тревожиться

( за кого-либо)

Запомнить: Предупредить ( о чём) – предостеречь (от чего) Различать (что и что) – отличать ( что-либо от чего-либо) Предупредить ( о чём) – предостеречь (от чего) Оплатить ( что) – заплатить ( за что) Похожий (на что) – схожий ( с чем) Свойственный (чему) – характерный  ( для чего)

Запомнить:

  • Предупредить ( о чём) – предостеречь (от чего)
  • Различать (что и что) – отличать ( что-либо от чего-либо)
  • Предупредить ( о чём) – предостеречь (от чего)
  • Оплатить ( что) – заплатить ( за что)
  • Похожий (на что) – схожий ( с чем)
  • Свойственный (чему) – характерный

( для чего)

Примечание № 1  Различие случаев предложного и беспредложного управления  оплатить проезд – заплатить за проезд  свойственный ему – характерный для него  Примечание № 2. Обратите внимание на правильный выбор предлогов:  Предупредить об …– предостеречь от…  Рецензия на… - отзыв о …  Превосходство над … - преимущество перед…

Примечание № 1

Различие случаев предложного и беспредложного управления

оплатить проезд – заплатить за проезд

свойственный ему – характерный для него

Примечание № 2. Обратите внимание на правильный выбор предлогов:

Предупредить об …– предостеречь от…

Рецензия на… - отзыв о …

Превосходство над … - преимущество перед…

Нарушения норм  управления Примеры ошибок: Оплатить за проезд Предупредить от опасности Проводить согласно расписания Рецензия о книге

Нарушения норм управления

Примеры ошибок:

  • Оплатить за проезд
  • Предупредить от опасности
  • Проводить согласно расписания
  • Рецензия о книге
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Вид ошибки Пример ошибки Исправленный вариант Лежащая книга на столе принадлежала моему брату. По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревш ей от пыли листьями.  На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.

Вид ошибки

Пример ошибки

Исправленный вариант

Лежащая книга на столе принадлежала моему брату.

По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревш ей от пыли листьями.

На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.

1. Определяемое слово внутри причастного оборота. 2. Ошибка в согласовании причастия и определ. слова. 3. Отрыв прич.оборота от определяемого слова.

1. Определяемое слово внутри причастного оборота.

2. Ошибка в согласовании причастия и определ. слова.

3. Отрыв прич.оборота от определяемого слова.

Вид ошибки Пример ошибки Исправленный вариант 4.Ученик, напишущий сочинение без ошибок, получит высокую оценку. 5.Ребята, пожелавшие бы выступить на конференции, должны сдать свои работы. 6.Фрукты, отправляющиеся с юга, поступают в торговые центры нашего города.

Вид ошибки

Пример ошибки

Исправленный вариант

4.Ученик, напишущий сочинение без ошибок, получит высокую оценку.

5.Ребята, пожелавшие бы выступить на конференции, должны сдать свои работы.

6.Фрукты, отправляющиеся с юга, поступают в торговые центры нашего города.

4. Прич. не имеет формы будущего времени. 5. Причастие не имеет формы условного наклонения. 6. Смешение действительного и страдат. причастия.

4. Прич. не имеет формы будущего времени.

5. Причастие не имеет формы условного наклонения.

6. Смешение действительного и страдат. причастия.

Неправильное построение предложений с причастным оборотом. 1.Лежащая книга на столе принадлежала моему брату. 2. По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревш ей от пыли листьями. 3. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома. 4.Ученик, напишущий сочинение без ошибок, получит высокую оценку. 5.Ребята, пожелавшие бы выступить на конференции, должны сдать свои работы. 6.Фрукты, отправляющиеся с юга, поступают в торговые центы нашего города.

Неправильное построение предложений с причастным оборотом.

1.Лежащая книга на столе принадлежала моему брату.

2. По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревш ей от пыли листьями.

3. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.

4.Ученик, напишущий сочинение без ошибок, получит высокую оценку.

5.Ребята, пожелавшие бы выступить на конференции, должны сдать свои работы.

6.Фрукты, отправляющиеся с юга, поступают в торговые центы нашего города.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Неправильное построение предложений с деепричастным оборотом Возвращаясь домой , меня застал  дождь .  Подъезжая к деревне , у машины спустилось  колесо .

Неправильное построение предложений с деепричастным оборотом

  • Возвращаясь домой , меня застал дождь .
  • Подъезжая к деревне , у машины спустилось колесо .
ЕГЭ, задание № 8 Виды нарушений грамматических норм 1) Ошибки в употреблении предлогов (нормы управления). 2) Неправильное построение предложения с причастным оборотом. 3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 4) Нарушения координации подлежащего и сказуемого. 5) Ошибки в построении предложения с однородными членами. 6) Смешение прямой и косвенной речи. 7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 8) Неправильное построение сложного предложения.

ЕГЭ, задание № 8

Виды нарушений грамматических норм

1) Ошибки в употреблении предлогов (нормы управления).

2) Неправильное построение предложения с причастным оборотом.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

4) Нарушения координации подлежащего и сказуемого.

5) Ошибки в построении предложения с однородными членами.

6) Смешение прямой и косвенной речи.

7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

8) Неправильное построение сложного предложения.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Правило № 1.  Если в состав подлежащего входят слова сколько, столько, много, немного, мало, немало , то сказуемое ставится в форме единственного числа .  На столе лежал о  много открыток .    Немало выпускников пришл о   на вечер встречи.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Правило № 1.

Если в состав подлежащего входят слова сколько, столько, много, немного, мало, немало , то сказуемое ставится в форме единственного числа .

На столе лежал о много открыток .

Немало выпускников пришл о

на вечер встречи.

 Правило № 2  При подлежащих кто, кто-то, кто-либо и др. сказуемое ставится в форме единственного числа.  Кто  не выполнил работу?

Правило № 2

При подлежащих кто, кто-то, кто-либо и др. сказуемое ставится в форме единственного числа.

Кто не выполнил работу?

Примеры предложений с ошибками из тестов ЕГЭ  Все , кто добросовестно готовились к экзаменам, получил и хорошие оценки.  Все , кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

Примеры предложений с ошибками из тестов ЕГЭ

Все , кто добросовестно готовились к экзаменам, получил и хорошие оценки.

Все , кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

Правило № 3 Если в состав подлежащего входит числительное, сказуемое ставится во множественном числе.   На арене выступали три клоуна .   Пять человек вошли в комнату. Искл : числительное, заканчивающееся на один.   Двадцать один ученик вошёл в комнату .

Правило № 3

Если в состав подлежащего входит числительное, сказуемое ставится во множественном числе.

На арене выступали три клоуна .

Пять человек вошли в комнату.

Искл : числительное, заканчивающееся на один.

Двадцать один ученик вошёл в комнату .

Правило № 4  Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, ставится во множественное число.   Промышленность и сельское хозяйство быстро развива ют ся.

Правило № 4

Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, ставится во множественное число.

Промышленность и сельское хозяйство быстро развива ют ся.

Правило № 5  При подлежащем, выраженным существительным с количественным значением, употребляется как ед., так и мн. число.  большинство, множество, ряд, часть, толпа, стая  Часть учеников выполнила задание.    Часть учеников выполнили задание. НО!

Правило № 5

При подлежащем, выраженным существительным с количественным значением, употребляется как ед., так и мн. число.

большинство, множество, ряд, часть, толпа, стая

Часть учеников выполнила задание.

Часть учеников выполнили задание.

НО!

Примечания: 1) Если сказуемое предшествует подлежащему, используется форма ед.числа.   Пришло множество посетителей. 2) При составном подлежащем, выраженном сочетанием собирательного и неодушевлённого существительного, сказуемое ставится в единственном числе.    Часть книг лежал а на столе. 3)  Если собирательное сущ. не имеет при себе управляемых слов, сказуемое ставится в единственном числе.     Большинство  проголосовал о за  этого кандидата.

Примечания:

1) Если сказуемое предшествует подлежащему, используется форма ед.числа.

Пришло множество посетителей.

2) При составном подлежащем, выраженном сочетанием собирательного и неодушевлённого существительного, сказуемое ставится в единственном числе.

Часть книг лежал а на столе.

3) Если собирательное сущ. не имеет при себе управляемых слов, сказуемое ставится в единственном числе.

Большинство проголосовал о за

этого кандидата.

Ошибки в построении предложения с однородными членами. Он любил футбол, хоккей и плавать. Она была прекрасна, загадочна и удивительная.  Его выводы простые и понятны. Мы должны любить и заботиться о наших родителях.

Ошибки в построении предложения с однородными членами.

  • Он любил футбол, хоккей и плавать.
  • Она была прекрасна, загадочна и удивительная.

Его выводы простые и понятны.

  • Мы должны любить и заботиться о наших родителях.
Он принимал участие в олимпиаде не только по физике, а также по химии. Я не только люблю лето, но и зиму.
  • Он принимал участие в олимпиаде не только по физике, а также по химии.
  • Я не только люблю лето, но и зиму.
Правила: В ряду однородных членов не могут сочетаться:  а) инфинитив и существительное.   б) полная и кратка форма прил. и причастий. Он любил футбол, хоккей и плавать. Его выводы простые и понятны. Он любил футбол, хоккей и плавать. Его выводы простые и понятны. 2. Нельзя нарушать нормы управления при однородных членах.  Мы должны любить и заботиться о наших родителях. Мы должны любить и заботиться о наших родителях.

Правила:

  • В ряду однородных членов не могут сочетаться:

а) инфинитив и существительное.

б) полная и кратка форма прил. и причастий.

  • Он любил футбол, хоккей и плавать. Его выводы простые и понятны.
  • Он любил футбол, хоккей и плавать.
  • Его выводы простые и понятны.

2. Нельзя нарушать нормы управления при однородных членах.

  • Мы должны любить и заботиться о наших родителях.
  • Мы должны любить и заботиться о наших родителях.
3. При двойных составных союзах при однородных членах:   а) нужно употреблять союз правильно:  как – так и    не столько - сколько    не только - но и  б) один из однородых членов ставится  после первой части союза, а другой – после второй. Ошибки: Он принимал участие в олимпиаде не только по физике, а также по химии. Я не только люблю лето, но и зиму.

3. При двойных составных союзах при однородных членах:

а) нужно употреблять союз правильно:

как – так и не столько - сколько

не только - но и

б) один из однородых членов ставится

после первой части союза, а другой – после второй.

Ошибки:

  • Он принимал участие в олимпиаде не только по физике, а также по химии.
  • Я не только люблю лето, но и зиму.
Примечание:  К логической ошибке приводит:  а) употребление в ряду однородных членов несовместимых понятий.  б) слов, выражающих видовые и родовые понятия.  В море плавали круги, лодки, матросы .  В городе построили школы, детские сады, образовательные учреждения .

Примечание:

К логической ошибке приводит:

а) употребление в ряду однородных членов несовместимых понятий.

б) слов, выражающих видовые и родовые понятия.

В море плавали круги, лодки, матросы .

В городе построили школы, детские сады, образовательные учреждения .

Смешение прямой и косвенной речи  Прямая речь – это форма точной передачи чужой речи. Прямая речь сопровождается словами автора.  Косвенная речь – это форма передачи чужой речи через придаточное предложение. Косвенная речь не передаёт дословно речь говорящего.   Смешение прямой и косвенной речи приводит к грамматической ошибке.

Смешение прямой и косвенной речи

Прямая речь – это форма точной передачи чужой речи. Прямая речь сопровождается словами автора.

Косвенная речь – это форма передачи чужой речи через придаточное предложение. Косвенная речь не передаёт дословно речь говорящего.

Смешение прямой и косвенной речи приводит к грамматической ошибке.

Смешение прямой и косвенной речи:  Директор сказал нам, что я приму решительные меры. Правильные варианты:  1. Директор сказал нам, что примет решительные меры.  2. Директор сказал: «Я приму решительные меры».

Смешение прямой и косвенной речи:

Директор сказал нам, что я приму решительные меры.

Правильные варианты:

1. Директор сказал нам, что примет решительные меры.

2. Директор сказал: «Я приму решительные меры».

Примеры грамматических ошибок из сочинений ЕГЭ Автор говорит о том, что «Время, минувшие десятилетия незаметно упрощают прошлое…» Юля Я согласна с позицией автора, который пишет, что «Нужно воспитывать в себе чувство долга». Света Мы видим, что рассказчик словно шёл босиком по гвоздям . « Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь». Павел. Автор говорит об ответственности каждого человека за свои поступки. «Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция». Эля Автор пишет о том, что «Я не мог не обратить внимание на этот случай»  Саша.

Примеры грамматических ошибок из сочинений ЕГЭ

  • Автор говорит о том, что «Время, минувшие десятилетия незаметно упрощают прошлое…» Юля
  • Я согласна с позицией автора, который пишет, что «Нужно воспитывать в себе чувство долга». Света
  • Мы видим, что рассказчик словно шёл босиком по гвоздям . « Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь». Павел.
  • Автор говорит об ответственности каждого человека за свои поступки. «Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция». Эля
  • Автор пишет о том, что «Я не мог не обратить внимание на этот случай» Саша.
ЕГЭ, задание № 8 Виды нарушений грамматических норм 1) Ошибки в употреблении предлогов (нормы управления). 2) Неправильное построение предложения с причастным оборотом. 3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 4) Нарушения координации подлежащего и сказуемого. 5) Ошибки в построении предложения с однородными членами. 6) Смешение прямой и косвенной речи. 7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 8) Неправильное построение сложного предложения.

ЕГЭ, задание № 8

Виды нарушений грамматических норм

1) Ошибки в употреблении предлогов (нормы управления).

2) Неправильное построение предложения с причастным оборотом.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

4) Нарушения координации подлежащего и сказуемого.

5) Ошибки в построении предложения с однородными членами.

6) Смешение прямой и косвенной речи.

7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

8) Неправильное построение сложного предложения.

Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением

Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – особый вид определения.  Приложение – согласованное определение, выраженное именем существительным.  Приложение, характеризуя предмет, даёт ему второе название.   Город- крепость (город какой? крепость)   Инженер- строитель   Журнал «Природа»

Приложение – особый вид определения.

Приложение – согласованное определение, выраженное именем существительным.

Приложение, характеризуя предмет, даёт ему второе название.

Город- крепость (город какой? крепость)

Инженер- строитель

Журнал «Природа»

Правило:  Приложения, обозначающие собственные наименования, являются несогласованными, употребляются только в именительном падеже . В повести «Капитанская дочка» Пушкин рассказывает о восстании Пугачёва.   (ошибочно: в повести «Капитанской дочке»)

Правило:

Приложения, обозначающие собственные наименования, являются несогласованными, употребляются только в именительном падеже .

  • В повести «Капитанская дочка» Пушкин рассказывает о восстании Пугачёва.

(ошибочно: в повести «Капитанской дочке»)

4.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов поэта. Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном» В справочном издании «Словаре русского искусства» есть прекрасные репродукции картин.

4.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

  • В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов поэта.
  • Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном»
  • В справочном издании «Словаре русского искусства» есть прекрасные репродукции картин.
Ошибки в построении сложного предложения .

Ошибки в построении сложного предложения .

1. Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна». 2.  Змея – пресмыкающееся, которая живёт в пустыне. 3. Передо мной книга, рассказывающая о приключениях друзей и которая очень нравится мне. 4. Деревня, в которой мы провели лето, находилась недалеко от леса, в котором было много ягод и грибов. 5. Иван так набросился на ужин, словно как будто его не кормили три дня. 6. Он не смог помочь сестре. Потому что в это день был в командировке.

1. Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна».

2. Змея – пресмыкающееся, которая живёт в пустыне.

3. Передо мной книга, рассказывающая о приключениях друзей и которая очень нравится мне.

4. Деревня, в которой мы провели лето, находилась недалеко от леса, в котором было много ягод и грибов.

5. Иван так набросился на ужин, словно как будто его не кормили три дня.

6. Он не смог помочь сестре. Потому что в это день был в командировке.

Грамматические ошибки, связанные с неправильным построением сложного предложения 1. Придаточное определительное удалено от определяемого слова.  Книга рассказывает нам историю жизни людей, которую мне подарил товарищ.  2. Союзное слово (который) ошибочно согласовано в роде и числе не с определяемым, а с другим существительным.  Змея – пресмыкающееся, которая живёт в пустыне. 3. Недопустимое совмещение придаточного предложения и причастного оборота.   Вскоре мы оказались на берегу реки, которая пробивает себе путь через горы и несущей свои воды в Чёрное море .

Грамматические ошибки, связанные с неправильным построением сложного предложения

1. Придаточное определительное удалено от определяемого слова.

Книга рассказывает нам историю жизни людей, которую мне подарил товарищ.

2. Союзное слово (который) ошибочно согласовано в роде и числе не с определяемым, а с другим существительным.

Змея – пресмыкающееся, которая живёт в пустыне.

3. Недопустимое совмещение придаточного предложения и причастного оборота.

Вскоре мы оказались на берегу реки, которая пробивает себе путь через горы и несущей свои воды в Чёрное море .

4 . Неоправданный повтор одинаковых союзов или союзных слов.  Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили пароходы. 5. Неоправданный повтор близких по значению подчинительных союзов.  Собакевич так расхваливал умерших крестьян, что как будто они были живые.  6. Нарушение границ предложения.  Нравственность – это система правил поведения личности. Которая отвечает на вопрос: что хорошо, а что плохо.

4 . Неоправданный повтор одинаковых союзов или союзных слов.

Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили пароходы.

5. Неоправданный повтор близких по значению подчинительных союзов.

Собакевич так расхваливал умерших крестьян, что как будто они были живые.

6. Нарушение границ предложения.

Нравственность – это система правил поведения личности. Которая отвечает на вопрос: что хорошо, а что плохо.

Обратите внимание: К грамматической ошибке приводит необоснованный пропуск или неправильное употребление указательного слова в главной части СПП.  Все силы были направлены, чтобы победить. (Света)  Роман кончается, что герои встречаются в родном селе. (Андрей) Автор говорит то, что нельзя быть равнодушным. (Настя) Я хочу сказать то, что расписание экзаменов уже известно. ( Женя)

Обратите внимание:

  • К грамматической ошибке приводит необоснованный пропуск или неправильное употребление указательного слова в главной части СПП.
  • Все силы были направлены, чтобы победить. (Света)
  • Роман кончается, что герои встречаются в родном селе. (Андрей)
  • Автор говорит то, что нельзя быть равнодушным. (Настя)
  • Я хочу сказать то, что расписание экзаменов уже известно. ( Женя)

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

  • Оля сказала, что завтра она пойдёт в театр.
  • В николаевские времена известный журналист Ф.В.Булгарин издавал газету «Северную пчелу».
  • Папа спросил Петю, что заклеит ли он когда-нибудь велосипедную камеру.
  • В стихах Лермонтова часто встречается антитеза, передающая романтическое настроение.
  • Читая рассказ Шолохова «Судьба человека» перед нами встаёт образ человека несгибаемой воли.
  • На картине «Тройка» Перов изобразил нелёгкую жизнь детей.
  • На тёмном фоне гор, покрытом непроходимыми лесами, проносятся клочья тумана.
  • Все, кто участвовал в конкурсе, получил грамоты.
  • Сколько писем получено им за последний месяц?

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Б) смешение прямой и

косвенной речи.

В) нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя