СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический разбор словосочетаний

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет закрепить знания по словосочетанию, закрепить знания по видам словосочетаний, формировать навыки синтаксического разбора словосочетаний

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор словосочетаний»

Синтаксический разбор словосочетаний 8 класс

Видео-урок (30 мин)

Цели:

образовательные:

*повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании;

* закрепить понятие словосочетание, главное и зависимое слово;

*закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре;

*изучить порядок синтаксического разбора словосочетания;

*формировать навыки синтаксического разбора словосочетания.

Развивающие:

*содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию языковой коммуникативной компетенции

Воспитательные:

*формировать навыки контроля и самоконтроля.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.(Тема урока. Постановка целей)

  2. Актуализация знаний: Повторение теоретического материала. Блиц-опрос (На столах карточки с вопросами. Обучающиеся отвечают на вопросы )

Вопросы карточки

1.Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически (словосочетание)

2.Из каких слов состоит словосочетание? (из главного и зависимого)

3.Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании (подчинительная)

4. Подчинительная связь, при которой с изменение формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова (согласование)

5.Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова (примыкание)

6.Образец, по которому строится словосочетание (схема)

7. Раздел науки о языке, в котором изучается строение и грамматическое значение словосочетаний (синтаксис)

3. Графический диктант. Выстраиваем шкалу (1- согласование; 2 –управление; 3- примыкание)

1)шарф в клетку; 2)мамины перчатки; 3) мой друг; 4) быстро соображать; 5)хвойный лес; 6) шел напевая; 7) играю на компьютере; 8) лечащий врач; 9) учится в школе; 10) вставать рано.



  1. Изучение синтаксического разбора. Параграф 12 Комментируем алгоритм разбора.

Наступила золотая осень. (Алгоритм разбора : Чтобы выделить словосочетание, нужно найти грамматическую основу предложения, она не является словосочетание; при помощи вопросов выделить словосочетания.) * Что еще не является словосочетанием? (однородные члены предложения, сочини тельные словосочетания, фразеологические обороты, повторы слов, существительные с предлогом)

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ – прил + сущ , грамм, именное, согласов.



  1. Выписать из первых двух предложений текста словосочетания и произвести разбор (Текст на столах перед учениками)

Тихо струился сумрак. Дремлет над морем полярная ночь. В темной пучине колеблются яркие звезды. С вышины льется голубоватое сияние. Мертвая тишина повисла над застывшим морем. Синеватый отсвет озаряет водную гладь

(тихо струился; полярная ночь; дремлет над морем)

  1. Составить словосочетания по схемам

ГЛАГ+СУЩ; ГЛАГ + НАР; СУЩ+ ПРИЛ; СУЩ+ СУЩ

Произвести синтаксический разбор.

  1. Рефлексия. Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетания». Над чем бы еще хотели поработать.































ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы

1.Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

2.Из каких слов состоит словосочетание?

3.Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании

4. Подчинительная связь, при которой с изменение формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова

5.Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова.

6.Образец, по которому строится словосочетание.

7. Раздел науки о языке, в котором изучается строение и грамматическое значение словосочетаний







2.Тихо струился сумрак. Дремлет над морем полярная ночь. В темной пучине колеблются яркие звезды. С вышины льется голубоватое сияние. Мертвая тишина повисла над застывшим морем. Синеватый отсвет озаряет водную гладь