СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

 Раскрытие понятия - Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля  

Просмотр содержимого документа
«Синтез искусств в театре, кино, на телевидении»

Тема урока: Синтез  искусств  в  театре, кино,  на  телевидении


Цели и задачи: Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

Раскрытие понятия - Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля

Ход урока:


В театре, кино, на телевидении также активно  взаимодействуют  различные виды  искусства.  Синтетическими  видами  искусства  являются  театр  и  кино, объединяющие  драматическое,  музыкальное,  изобразительное  искусства.

Зритель  и  слушатель  испытывает на  себе  воздействие  сюжета  литературного произведения,  лежащего  в основе  сценария  фильма  или  либретто спектакля.  Декорации  и  костюмы,  создающие  зрительный образ  спектакля, погружают  его  в  атмосферу  реальности,  в  которой  разворачивается  сюжет. Эмоциональное  переживание  происходящих  на  сцене  коллизий  во  много раз  усиливается  музыкой.

Особый  сценический  жанр  —  мюзикл,  где  в  неразрывном  единстве сливаются  драматическое,  музыкальное,  вокальное,  хореографическое  и пластическое  искусства. Их  сочетание и  взаимосвязь  придают  мюзиклу  особую  динамичность.  Характерной  чертой  многих  мюзиклов  стало  раскрытие  серьезного  содержания  доступными  для  восприятия  художественными средствами.  Мюзикл  впитал  в  себя некоторые  черты  оперетты,  водевиля,  эстрадного  шоу,  варьете,  отличающихся  особым  ощущением  сценического  времени,  броскостью,  яркостью материала.

Жанр  мюзикла  сформировался  в США  в  начале  XX в. и  вскоре  начал свое  триумфальное  шествие  по  всему  миру.  Некоторые  зачастую  называют  рок-операми.  При  высочайшем уровне  исполнения  постановка  вокала  или  пластики    в  мюзиклах  и  рок-операх  принципиально  иная,  нежели в  классических  музыкальных  жанрах: голоса  не могут  звучать  по оперному, а танец —  выглядеть  балетным.

Многие  мюзиклы  и  рок-оперы    обрели  свою  вторую  жизнь  в  кино  и получили высокие кинематографические  награды.


К  синтетическим  жанрам  можно отнести  и  модные  сегодня  различные шоу  на  телевидении,  в  которых  для вовлечения  зрителя  в  пространство,  в атмосферу,  задуманные  по  сценарию, используют  ослепительные  цветомузыкальные  и  световые  эффекты,  часто агрессивную  звуковую  среду.  Синтез искусств  сегодня  можно  наблюдать  в архитектуре музеев, театров, общественных  зданий. Фасады  и  интерьеры  театра или музея  часто  украшают  рельефы, мозаики  или  декоративная  живопись, передающие  характер  и  тематическую направленность  здания. По-разному будет использован синтез искусств в формировании  атмосферы музея  искусства или  музея  боевой  славы.

Соотношение  искусств,  участвующих  в  синтезе,  определяется  стилем произведения,  художественным  замыслом  автора  и  вкусом  заказчика.



Какие искусства  задействованы  в различных  видах  театра?   Вспомните,  какой  спектакль произвел  на  вас  самое  сильное  впечатление.  Почему?

Послушайте фрагмент музыки  балета  «Ярославна»  Б. Тищенко. Какие  чувства,  зрительные образы  он  у  вас  вызвал?  Проанализируйте  почему.

•  Посмотрите  фрагмент  фильма-оперы  «Князь  Игорь»  на  музыку  А. Бородина.  Что  особенно вас  захватило:  игра  актеров,  музыка,  декорации,  сюжет?

•  Найдите  в  тексте  «Слова  о  полку  Игореве. .»  эпизоды,  созвучные  фрагментам  оперы  и  балета.

•  Вспомните  и  спойте  известные  вам  хиты  из  мюзиклов  и  рок-опер.

Художественно-творческие задания

Выполните  эскиз  декораций  или  костюмов  к  музыкальному  спектаклю:  опере,  балету,  мюзиклу  (по  выбору).

- Инсценируйте  отрывок  из  оперы, балета,  мюзикла  (по  выбору).

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98668277




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!