СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР диагностика

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика для обучающихся с ТМНР

Просмотр содержимого документа
«СИПР диагностика»

Диагностическая карта 2

к набору диагностических проб № 2

(для диагностики речевого развития детей, не владеющих вербальной речью).


Оценка выполнения пробы:

0 баллов- не выполняет;

1 балл- выполняет с помощью взрослого;

2 балла- выполняет самостоятельно.

ФИО ребёнка

Возраст (дата рождения)

Логопед

Ступень (год, класс) обучения

1

2

3

4

начало

года

конец года

начало года

конец года

начало

года

конец года

начало года

конец года

Проба 1.

  1. Основы коммуникации.

Реагирование на обращенную речь и прикосновения человека

положительная реакция на обращенную речь и прикосновения









нейтральная реакция на обращенную речь и прикосновения









негативная реакция на обращенную речь и прикосновения (указать характер прикосновений)









Проба 2.

Реагирование на обращенную речь и интонацию человека

положительная реакция на обращенную речь и интонацию









нейтральная реакция на обращенную речь и интонацию









негативная реакция на обращенную речь и интонацию (указать характер прикосновений,

интонацию речи)









Проба 3.

Реагирование на установление контакта со взрослым посредством взаимной ритмизации дыхания

положительная реакция на изменение ритма своего дыхания после

установления контакта с взрослым посредством взаимной ритмизации

дыхания









нейтральная реакция на изменение ритма своего дыхания после установления контакта с взрослым

посредством взаимной ритмизации дыхания









негативная реакция на изменение ритма своего дыхания после установления контакта с взрослым посредством взаимной ритмизации

дыхания









не подстраивается под дыхание взрослого









положительная реакция на

произнесение фраз взрослым в процессе поддержания контакта

посредством взаимной ритмизации дыхания









нейтральная реакция на произнесение фраз взрослым в процессе поддержания контакта посредством взаимной

ритмизации дыхания









негативная реакция на произнесении фраз взрослым в процессе поддержания контакта посредством взаимной

ритмизации дыхания









Баллы проб:











Проба 1.

  1. Коммуникация с использованием невербальных средств.

Взгляд как средство коммуникации

взгляд направляет на предмет









взгляд направляет на картинку









Проба 2.

Мимика как средство коммуникации

мимические реакции не соответствуют

ситуации









не использует мимику для ответа на

просьбы









утвердительный ответ на вопрос:









улыбается в случае согласия









не улыбается в случае согласия









выражение несогласия:









хмурится в случае несогласия









не хмурится в случае несогласия









не улыбается в случае несогласия









Проба 3.

Жест как средство коммуникации

машет рукой в ответ на приветствие









не машет рукой в ответ на приветствие









наклоняет голову, выражая согласие при ответе на вопросы









не наклоняет голову, выражая согласие

при ответе на вопросы









выполняет повороты головой, выражая несогласие при ответе на вопросы









не выполняет повороты головой, выражая несогласие при ответе на вопросы









использует указательный жест









не использует указательный жест









Проба 4.

Звучащий предмет как средство коммуникации

нажимает на звонок, когда требуется помощь педагога или было выполнено задание









нажимает на звонок, когда выполнено задание









не нажимает на звонок









Проба 5.

Предметный символ как средство коммуникации

использует предметный символ для выражения своих желаний









не использует предметный символ для выражения своих желаний









Проба 6.

Графическое изображение как средство коммуникации

показывает любимый фрукт на фотографии









находит любимый фрукт на цветной картинке









находит любимый фрукт на черно-белой картинке









не показывает любимый фрукт на изображении









Проба 7.

Карточки с напечатанными словами как средство коммуникации

показывает карточку со словом «здравствуйте» в ответ на приветствие

взрослого









не показывает карточку со словом «здравствуйте» в ответ на приветствие взрослого









показывает карточку со своим именем при ответе на вопрос «Как тебя зовут?»









не показывает карточку со своим именем при ответе на вопрос «Как тебя зовут?»









показывает карточку со словом, обозначающим вид деятельности при

ответе на вопрос «Что ты любишь делать в свободное время?»









не показывает карточку со словом, обозначающим вид деятельности при

ответе на вопрос «Что ты любишь делать свободное время?»









Баллы пробы:









Проба 8.

Таблица букв как средство коммуникации

составляет слова из букв, отвечая на вопросы









составляет слова из букв, отвечая на

вопросы, с помощью педагога









Баллы проб:









Проба 9.

Компьютер как средство коммуникации

печатает слова на компьютере









печатает слова на компьютере с помощью педагога









Баллы проб:










Проба 1.

  1. Импрессивная речь, экспрессия.

Понимание слов, обозначающих членов семьи

показывает на изображениях членов семьи:









мама









папа









тетя









дядя









Проба 2.

Понимание слова, обозначающего собственное имя

реагирует на обращение по имени с первого

раза









реагирует на обращение по имени со второго

раза









Проба 3.

Понимание имен членов семьи, учащихся класса, педагогов

показывает на фотографиях членов семьи, называемых по именам:

мама









папа









брат









сестра









бабушка









дедушка









показывает на фотографиях одноклассников, называемых по именам

(указать имена одноклассников)























































показывает на фотографиях педагогов, называемых по именам

(указать имена педагогов)





































Проба 4.

Понимание названий растений

показывает на изображениях растения:

дерево









куст









трава









Проба 5.

Понимание названий деревьев

показывает на изображениях деревья:

берёза









дуб









клён









ель









осина









сосна









ива









каштан









вишня









яблоня









груша









слива









слива









Проба 6.

Понимание названий кустарников

показывает на изображениях кустарники:

орешник









шиповник









крыжовник









смородина









бузина









боярышник









Проба 7.

Понимание названий овощей

показывает на изображениях овощи:

лук









картофель









морковь









свекла









репа









редис









тыква









кабачок









перец









Проба 8.

Понимание названий фруктов

показывает на изображениях фрукты:

яблоко









банан









лимон









апельсин









груша









мандарин









персик









абрикос









киви









Проба 9.

Понимание названий ягод

показывает на изображениях ягоды:

смородина









клубника









малина









крыжовник









земляника









черника









ежевика









голубика









брусника









клюква









Проба 10.

Понимание названий грибов

показывает на изображениях грибы:

белый гриб









мухомор









подберёзовик









лисичка









подосиновик









опенок









поганка









вешенка









шампиньон









Проба 11.

Понимание названий цветочно-декоративных растений

показывает на изображениях цветочнодекоративные растения:

астра









гладиолус









георгин









тюльпан









нарцисс









роза









лилия









пион









гвоздика









ромашка









фиалка









колокольчик









лютик









василек









подснежник









ландыш









Проба 12.

Понимание названий растений природных зон холодного и жаркого пояса

показывает на изображениях растения природных зон холодного и жаркого пояса:

мох









карликовая береза









кактус









верблюжья колючка









пальма









лиана









бамбук









Проба 13.

Понимание названий зерновых культур

показывает на изображениях зерновые культуры:

пшеница









просо









ячмень









рожь









кукуруза









горох









фасоль









бобы









Проба 14.

Понимание названий домашних животных, их детенышей

показывает на изображениях домашних животных:

корова









свинья









лошадь









коза









овца









баран









кот









собака









показывает на изображениях детенышей домашних животных:

теленок









поросенок









жеребенок









козленок









ягненок









котенок









щенок









Проба 15.

Понимание названий диких животных, их детенышей

показывает на изображениях диких животных:

лиса









заяц









волк









медведь









лось









белка









еж









кабан









тигр









показывает на изображениях детенышей диких животных:

волчонок









лисенок









лосенок









медвежонок









зайчонок









бельчонок









ежонок









тигренок









Проба 16.

Понимание названий животных, обитающих в природных зонах холодного и жаркого пояса

показывает на изображениях животных, обитающих в природных зонах холодного пояса:

белый медведь









пингвин









олень









песец









тюлень









морж









показывает на изображениях животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса:

верблюд









лев









слон









жираф









зебра,









черепаха









носорог









обезьяна









бегемот









крокодил









Проба 17.

Понимание названий домашних птиц, их детенышей

показывает на изображениях домашних птиц:

курица









петух









утка









гусь









индюк









показывает на изображениях детенышей домашних птиц:

цыпленок









утенок









гусенок









индюшонок









Проба 18.

Понимание названий зимующих, перелетных, водоплавающих птиц

показывает на изображениях зимующих птиц:

голубь









ворона









воробей









дятел









синица









снегирь









сова









показывает на изображениях перелетных птиц:

аист









ласточка









дикая утка









дикий гусь









грач









журавль









показывает на изображениях водоплавающих птиц:

лебедь









утка









гусь









пеликан









Проба 19.

Понимание названий речных рыб

показывает на изображениях речных рыб:

сом









окунь









щука









показывает слова, обозначающие названия речных рыб:

сом









окунь









щука









Проба 20.

Понимание названий насекомых

показывает на изображениях насекомых:

жук









бабочка









стрекоза









муравей









кузнечик









муха









комар









пчела









таракан









Проба 21.

Понимание названий морских обитателей

показывает на изображениях морских обитателей:

кит









дельфин









морская звезда









медуза









морской конек









осьминог









креветка









показывает слова, обозначающие названия морских обитателей:

кит









дельфин









морская звезда









медуза









морской конек









осьминог









креветка









Баллы проб:









Проба 22.

Понимание названий электробытовых приборов

показывает на изображениях электробытовые приборы:

телевизор









утюг









лампа









вентилятор









обогреватель









микроволновая печь









блендер









магнитофон









электрический чайник









фен









Проба 23.

Понимание названий предметов мебели

показывает на изображениях предметы мебели:

стол









стул









диван









шкаф









полка









кресло









кровать









табурет









комод









Проба 24.

Понимание названий предметов посуды

показывает на изображениях предметы посуды:

тарелка









стакан









кружка









ложка









нож









вилка









кастрюля









сковорода









чайник









Проба 25.

Понимание названий предметов кухонного инвентаря

показывает на изображениях предметы кухонного инвентаря:

терка









овощечистка









разделочная доска









дуршлаг









половник









открывалка









Проба 26.

Понимание названий игрушек

показывает на изображениях игрушки:

кукла









мяч









лошадка









ведро









совок









медведь









Проба 27.

Понимание названий предметов одежды

показывает на изображениях предметы одежды:

пальто









куртка









варежки









шарф









перчатки









свитер









джемпер









рубашка









футболка









майка









трусы









юбка









платье









брюки









шорты









джинсы









носки









колготки









Проба 28.

Понимание названий предметов обуви

показывает на изображениях предметы обуви:

сапоги









ботинки









кроссовки









туфли









сандалии









тапки









Проба 29.

Понимание названий школьных принадлежностей

показывает на изображениях школьные принадлежности:

рюкзак









карандаш









точилка









резинка









фломастер









пенал









ручка









линейка









краски









пластилин









альбом для рисования









Проба 30.

Понимание названий предметов аудио, видеотехники и средств связи

показывает на изображениях предметы аудио, видеотехники и средств связи:

сотовый телефон









телефон









компьютер









магнитофон









планшет









плеер









видеоплеер









Проба 31.

Понимание названий транспортных средств

показывает на изображениях транспортные средства:

самолет









вертолет









катер









лодка









корабль









поезд









трамвай









автомобиль









автобус









велосипед









троллейбус









Проба 32.

Понимание названий профессий людей

показывает на изображениях людей разных профессий:

врач









продавец









учитель









пожарный









полицейский









водитель









повар









строитель









Проба 33.

Понимание названий частей суток

показывает на изображениях части суток:

утро









день









вечер









ночь









Проба 34.

Понимание названий дней недели

показывает слова, обозначающие названия дней недели:

понедельник









вторник









среда









четверг









пятница









суббота









воскресенье









Проба 35.

Понимание названий времен года

показывает на изображениях времена года:

зима









лето









осень









весна









Проба 36.

Понимание названий месяцев

показывает слова, обозначающие названия месяцев:

январь









февраль









март









апрель









май









июнь









июль









август









сентябрь









октябрь









ноябрь









декабрь









Проба 37.

Понимание названий обобщающих понятий

объединяет предметы в группы и обозначает их одним словом:

посуда









мебель









одежда









обувь









игрушки









домашние животные









дикие животные









овощи









фрукты









бытовые приборы









продуктов









школьные принадлежности









транспорт









птицы









рыбы









насекомые









Проба 38.

Понимание названий действий предмета

показывает на изображениях действия предмета:

пить









есть









сидеть









стоять









бегать









спать









рисовать









играть









гулять









Проба 39.

Понимание названий признаков предмета

показывает на изображениях признаки предметов:

красный









желтый









синий









зеленый









белый









черный









круглый









квадратный









большой









маленький









высокий









низкий









длинный









короткий









веселый









грустный









чистый









грязный









Проба 40.

Понимание названий признаков действия, состояния

показал графическое изображение признака предмета, состояния:

громко









тихо









медленно









быстро









хорошо









плохо









весело









грустно









Проба 41.

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак

соотнесение слов, указывающих на предмет, его признак, с предметом:

он









она









мой









твой









Проба 42.

Понимание слов, обозначающих число, количество предметов, месторасположение предмета

понимание слов, обозначающих количество предметов (показывает на картинке):

один









два









три









четыре









пять









Проба 43.

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении

понимание слов, указывающих на месторасположение предметов (показывает названный предмет на картинке):

«в коробке»









«из коробки»









«на стуле»









«под стулом»









Баллы проб:









Проба 44.

Понимание простых предложений

показывает на изображениях занятия детей:

Девочка читает книгу.









Девочка моет куклу.









Мальчик ест мороженое.









Мальчик катается на лыжах.









называет занятия детей посредством напечатанного слова, электронного устройства:

Девочка читает книгу.









Девочка моет куклу.









Мальчик ест мороженое.









Мальчик катается на лыжах.









Проба 45.

Понимание сложных предложений

понимает сложное предложение









составляет сложное предложение с использованием графического изображения (электронного устройства)









Проба 46.

Понимание текста, ответы на вопросы по содержанию текста

отвечает на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства)









Проба 47.

Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям

составляет рассказ по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства)









Проба 48.

Составление рассказа по сюжетной картинке

составляет рассказ по сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства)









Проба 49.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

составляет рассказ по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства)









Проба 50.

Рассказ о прошедших событиях

рассказывает о прошедших событиях с использованием графического изображения (электронного устройства)









Проба 51.

Рассказ о себе

рассказывает о себе с использованием графического изображения (электронного устройства)









Проба 52.

Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями

пересказывает текст по плану с использованием графического изображения (электронного устройства)









Баллы проб:










Проба 1.

  1. Чтение и письмо.

Различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов

показывает свое имя









показывает имя мамы









показывает имя папы









показывает слова, обозначающие предметы мебели (указать слова)









показывает слова, обозначающие предметы одежды (указать слова)









Проба 2.

Написание буквы (слога, слова, предложения)

копирует буквы (указать буквы)









копирует слова









копирует предложения









Баллы проб:









Всего баллов:









Всего %:



























13