Просмотр содержимого документа
«Система качественной подготовки обучающихся к ГИА»
Система качественной подготовки обучающихся к ГИА
1) Вступление
2) Обсудите в группах - С чего начнем подготовку обучающихся к ГИА? (работа в группах)
3) Обсуждение (выступление представителей каждой группы)
4) Притча о гребцах (сила анализа)
5) Представление алгоритма качественной подготовки к ГИА
На сайте ФИПИ в разделе опубликованы методические рекомендации для учителей, на основе анализа типичных ошибок участников ГИА по предметам, которые входят в итоговую государственную аттестацию. Необходимо изучить этот документ и использовать рекомендации для подготовки обучающихся к ГИА. Кроме того, необходимо проанализировать результаты оценочных процедур своей образовательной организации, для того, чтобы определить типичные ошибки учащихся и учесть их при подготовке к экзаменам. В своей практике мы используем экзаменационные работы учащихся прошлых лет, анализируя при этом ошибки.
Подготовка к ЕГЭ – это каждодневная кропотливая, хорошо продуманная система работы учителя на уроках и во внеурочное время. Прежде всего, учителю необходимо хорошо знать спецификацию экзаменационной работы, изучить кодификатор элементов содержания, рассмотреть демоверсию. На сайтах размещены: (кодификатор, спецификация и демонстрационный вариант). Заостряю внимание обучающихся, чем разрешено пользоваться во время экзамена, изучаем критерии и нормы оценок за ГИА. Если есть планируемые изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ по предмету, знакомим обучающихся с этими изменениями.
Провожу групповые консультации, работаю с обучающимися на повторение материала крупными тематическими блоками. Считаю, что не следует начинать подготовку к экзамену с вариантов экзаменационных работ, ибо в них материал распределён вразнобой. В самом начале даю теорию, провожу практикумы для обучающихся (решение тестов, заданий со свободным ответом). Используем из интернета открытый банк заданий по подготовки к ГИА. Учащиеся должны знать и уметь выходить на сайты: fipi, Дмитрий Гущин «Решу ЕГЭ», открытый банк заданий ГИА, решать предлагаемые примерные варианты КИМ, отрабатывая навыки решения заданий. предлагаю дополнительное свободное домашнее задание. Привлекаю этих учеников в качестве помощников, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе. Для успешной работы на ГИА и на других видах контроля в аналогичном формате, ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре, понимать, в какой форме нужно давать свой ответ.
Провожу индивидуальную работу. Есть категория обучающихся с слабыми знаниями, которым необходима индивидуальные консультации. Составляем график занятий и занимаемся.
Провожу пробные ГИА по предмету не менее трех экзаменов, которые позволят готовить обучающихся не только предметно, но и психологически. Пробные ГИА дают реальность происходящей действительности, формирование умений распределения времени и работы с заполнением бланков регистрации, кода предмета, бланков ответов № 1, № 2. Достижения учащихся фиксируются через мониторинг.
В нашем учебном заведении «Лицей 17» регулярно проводятся родительские собрания с родителями выпускников, по окончанию которых учителя-предметники дают консультации родителям. Обращаю внимание родителей на роль их помощи в подготовке своих детей.
Настоящего успеха можно добиться только при условии совместной работы учителей, учащихся и их родителей. Мы педагоги должны помнить, что за нами стоит судьба ребенка и на нас лежит большая ответственность.