СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание оптимальных условий для качественной подготовки обучающихся  9  класса к государственной итоговой аттестации: организационно-методической системы подготовки к ГИА, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.  

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по русскому языку»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Япрынцево» Переволоцкого района Оренбургской области




«Утверждаю»:

директор МБОУ «СОШ с. Япрынцево »

____________

«08»_сентября 2017 года







ДОРОЖНАЯ КАРТА

по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса

МБОУ « СОШ с. Япрынцево»



2017-2018 уч. год
















Учитель:

Стародубцева Л.Х.











Пояснительная записка

Цель:

Создание оптимальных условий для качественной подготовки обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации:

организационно-методической системы подготовки к ГИА, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.

Задачи:

1. Обеспечить нормативно-правовую подготовку обучающихся по процедуре проведения государственной итоговой аттестации.

2 . Сформировать теоретические и практические знания, умения и навыки обучающихся, необходимые для сдачи ГИА.

3. Предоставить возможность обучающимся использовать для подготовки к экзаменам Интернет-ресурсы и материалы образовательных сайтов.

4. Организовать диагностические процедуры и мониторинговые исследования с целью определения степени готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации.

5. Определить степень тревожности обучающихся и провести занятия по снятию психологической напряженности, формированию навыков саморегуляции и самоконтроля учащихся и их родителей (законных представителей).


Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2018 году основного государственного экзамена

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента

государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для ОГЭ по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы ОГЭ. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Выполнение экзаменуемыми совокупности представленных в работ заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в старшей школе.

Экзаменационная работа для ОГЭ построена с учетом вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из трёх вариантов сочинения.

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Преемственность между ОГЭ и ЕГЭ обеспечивается основными концептуальными подходами (компетентностным, комуникативно-деятельностным, когнитивным и др.) к построению экзаменационных моделей и определяется исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки результатов обучения.


Общие концептуальные подходы предполагают реализацию системы принципов в построении модели экзамена: принцип содержательной и структурной валидности, принцип объективности, принцип соответствия формы задания проверяемому элементу и т.д.; в том числе общедидактических принципов (принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип соответствия содержания экзамена общим целям современного образования, принцип научности и т.д.), а также соблюдение требований к тесту как измерительному инструменту.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ


Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.


Часть 1 – краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:


– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;


– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1


Таблица 1.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

1 (задание 1)

7

Задание с развёрнутым

ответом

Часть 2

13 (задания 2–14)

13


Часть 3

1(задание 15)

9

Задание с развёрнутым

ответом

Части 1 и 3


10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи


Итого

15

39



6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий экзаменационной работы по основным содержательным разделам курса русского языка


Содержательные разделы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 39

Речь. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста)

1

7

17

Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи

1

1

2

Синтаксис

4

4

11

Орфография

2

2

5

Пунктуация

5

5

13

Выразительность русской речи

1

1

2

Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи

1

9

23

Практическая грамотность и фактическая точность речи

Части 1, 3(в целом)

10

27

Итого

15

39

100

Задания экзаменационной работы ОГЭ по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Экзаменуемый работает с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; пишет изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Таблица 3.

Распределение заданий экзаменационной работы по видам работы с языковым материалом

Виды работы с языковым материалом


Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной

части от максимального

первичного балла за всю работу, равного 39

Написание изложения

1

7

17

Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте

13

13

33

Написание сочинения

1

9

23

Практическая грамотность


10(на основе написания сочинения и изложения)

27

Итого

15

39

100


7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности


В таблице 4 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности.


Таблица 4.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности

Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 39 баллам

Базовый

14

33

84

Высокий

1

9

16


15

39

100


8. Продолжительность ОГЭ по русскому языку


На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.


9. Дополнительные материалы и оборудование


Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.


10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом


Таблица баллов по заданиям

заданий

Баллы

Итого баллов

2-14

по 1 баллу

13

1(изложение, содержание)

7

7

15.1.- 15.3.( сочинение, содержание)

9

9

изложение +сочинение ( грамотность

10

10

Максимальное количество баллов

39


Отметки за ОГЭ

Отметка

Количество баллов

Пояснение

«5»

34-39

ГК1-ГК4 ( за грамотность) – не менее 6 баллов

«4»

25-33

ГК1-ГК4 ( за грамотность) – не менее 4 баллов

«3»

15-24

Если больше балов, но ГК1-ГК4 ( за грамотность) – не менее 4 баллов

«2»

0-14

 


Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

 

Оценивание задания 1( изложения)

Критерии

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

 

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

 

Экзаменуемый  передал  основное  содержание

прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

 

Экзаменуемый  передал  основное  содержание

прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста


 

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

 

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем

текста

2

 

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

 

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 

0

ИК3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения


 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью,  связностью  и  последовательностью

изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив-

ный замысел, но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Максимальное  количество  баллов  за  сжатое  изложение

по критериям ИК1–ИК3

7

 

Оценивание сочинения 15.1.

Критерии

Оценивание сочинения 15.1.

Баллы

С1,К1

Наличие обоснованного ответа.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

 

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

 

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне

0

К2

 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

 

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

 

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте

1

 

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый  привёл  примеры-аргументы  не  из прочитанного текста

0

К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения.

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но допущена одна логическая ошибка, и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

 

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

 

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С1,К1-С1.К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С 1 К1–С 1 К4.

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 15.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.


Оценивание сочинения 15.2

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

С2, К 1

Понимание смысла фрагмента текста.

Экзаменуемый  дал  верное  объяснение  содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

 

Экзаменуемый  дал  в  целом  верное  объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации

1

 

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

 

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного

фрагмента

2

 

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста

1

 

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

0

С2  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но допущена одна логическая ошибка, и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

 

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

С2,К1-С2,4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9


Оценивание сочинения 15.3.

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

К 1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его

1

 

Экзаменуемый дал неверное определение, или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый  привёл  два  примера-аргумента  из прочитанного текста

3

 

Экзаменуемый  привёл  один  пример-аргумент  из прочитанного текста

2

 

Экзаменуемый  привёл  пример(-ы)-аргумент(-ы)  из жизненного опыта

1

 

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 

0

С2  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и\ последовательность сочинения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет\

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

 

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

К1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9


 Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Критерии

  Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено четыре и более ошибки 

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущеноне более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки 

1

 

Допущено пять и более ошибок 

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 

2

 

Допущено две ошибки 

1

 

Допущено три и более ошибки 

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки 

1

 

Допущено пять и более ошибок 

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

 

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

 

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

ФК1,

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

10

  При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице  нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если  суммарный  объём  сочинения  и  изложения  составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена  одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только  один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице ;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла(см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

ВАЖНО!

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не  менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

 

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.


Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.


Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».


Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1–ГК4, ФК1).


В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания.


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


11. Условия проведения экзамена


На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.


Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена. Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.


Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые излагают его сжато в письменной форме. Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись.


Модель проведения сжатого изложения следующая.



Работа организатора

Действия экзаменуемых

Примерное время

1

Поставить аудиозапись первый раз

Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемые делают записи в черновике

2,5–3 минуты

2

Дать время на осмысление текста

Работают с черновиками

3–4 минуты

3

Поставить аудиозапись второй раз

Прослушивают исходный текст.

2,5–3 минуты

4

Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и возможности пользоваться словарём



5


Пишут сжатое изложение




Затем обучающиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.


Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.


Задание с развёрнутым ответом проверяется специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.


12. Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с 2017 годом


Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.



Обобщённый план варианта КИМ 2018 года для ГИА выпускников

IX классов по русскому языку


Уровни сложности заданий: Б – базовый; В – высокий.



Проверяемые элементы содержания

Коды прове ряемых элементов содержания

Коды проверяемых требований к уровню подготовки выпускников

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания

( мин.)

1

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические

нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма

11

8.1

8.4

8.6

9.3

9.4

9.2

7.18

6.1

2.1

2.4

3.1

3.3

3.5

3.6

3.8–3.10

Б

71

90

2

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

8.1

2.1

2.3

2.4

Б

1

8

3

Выразительные средства лексики и фразеологии.

Анализ средств выразительности

10.1

1.1

Б

1

6

4

Правописание приставок.

Слитное, дефисное, раздельное написание

6.6

6.16

1.1

Б

1

4

5

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

настоящего времени

6.7

6.8

6.10

1.1

Б

1

5

6

Лексика и фразеология.Синонимы.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

2.2

2.4

1.3

Б

1

5

7

Словосочетание

5.1

1.1

Б

1

4

8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа

предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.2

1.1

Б

1

6

9

Осложнённое простое предложение

5.7, 7.19,

7.2–7.5, 7.7

1.1

Б

1

6

10

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.19

7.8

1.1

Б

1

5

11

Синтаксический анализ сложного предложения

5.13

1.1

Б

1

6

12

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в сложносочинённом и

сложноподчинённом предложениях

5.8, 7.11,

7.12, 7.19

1.1

Б

1

5

13

Синтаксический анализ сложного предложения

5.8, 5.9,

5.13,

7.14–7.17

1.1

Б

1

6

14

Сложные предложения с разными видами связи между частями

5.10, 5.14,

7.13

1.1

Б

1

6

15

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Грамматические нормы (морфологические

нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы

8.1

8.2

8.6

11

9.2–9.4

2.1–2.4

3.2–3.5

3.7–3.10

В

91

60

Всего заданий – 15; из них

по типу заданий: с кратким ответом – 13; с развернутым ответом – 2;

по уровню сложности: Б – 14; В – 1.

Максимальный первичный балл – 39

Общее время выполнения работы – 235 минут.


Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА

В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.

  2. Информационная работа с учениками.

  3. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

Эту работу в образовательном учреждении проводят: директор, заместители директора, руководители методических объединений.

  1. Информирование учителей на производственных совещаниях:

  1. Нормативно-правовыми документами по ОГЭ

  2. О ходе подготовки к ОГЭ в школе, районе и области.

  1. Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) вопросов подготовки к ОГЭ

Содержание информационной работы с учащимися

1) Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ГИА;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ГИА;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ГИА в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем).

Работа с родителями учеников

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ОГЭ как новой форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.


Мониторинг качества образования


Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ включает следующие направления деятельности:


- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;


- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ОГЭ , дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;


- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;


- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ОГЭ;


- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ГИА.


Мониторинг качества должен быть системным и комплексным и должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым обучающимися, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного экзамена. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ГИА, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном экзамене.


Актуальной проблемой для современной методики преподавания русского языка является проблема развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Важные стороны этой проблемы - обучение восприятию текста и обучение связной письменной речи в курсе русского языка. При обучении пониманию прослушанного или прочитанного текста необходимо опираться на приёмы и методы медленного чтения, а также содержательного и текстоведческого анализа. Развитию чувства языка способствуют приёмы редактирования текста. Используя современные методики, необходимо добиваться того, чтобы учащиеся овладели основными функциональными стилями, типами и формами речи, необходимыми для коммуникации в современном мире. Особенно важным представляется решение вопроса об отборе коммуникативно значимых элементов содержания обучения русскому языку и о пропорциональном увеличении их доли в обучении.


Жизненно востребованными умениями в современном мире являются умения, связанные с информационной обработкой текста. Формированию комплекса этих умений на основе работы с текстом необходимо уделять серьёзное внимание, используя методы внутрипредметной интеграции (например, изучая явления синтаксиса, одновременно работать над синтаксической синонимией, обучать приёмам языкового сжатия текста; изучая лексику, формировать понимание отношений гипонимии и гиперонимии, обучать содержательному сжатию текста). Обучение свёртыванию и развёртыванию информации небольшого объёма (конспектированию, реферированию, составлению планов и отзывов, подготовке докладов и пр.) должно стать постоянным видом работы в основной школе.


Проблема повышения уровня орфографической грамотности на современном этапе не может быть решена в отрыве от освоения таких разделов русского языка, как морфемика, словообразование и лексика. Проводя комплексную работу в этом направлении, необходимо использовать не информирующие принципы преподавания, а коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению, позволяющие сделать процесс обучения активным и осознанным.


С использованием этих же подходов следует решать также проблему повышения уровня пунктуационной грамотности. При обучении синтаксису и пунктуации следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего в тексте, и применять полученные знания на практике, в продуктивной речевой деятельности. Необходимо добиваться осознанного подхода учащихся к употреблению знаков препинания, формируя представления об их функциях в письменной речи.



Государственный экзамен в 9 классе требует от обучающихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы. Общая направленность экзамена заключается в проверке следующих умений и навыков:

  • писать изложения разных видов

  • читать текст и анализировать его содержание

  • выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка.


Устная часть ОГЭ по русскому языку



Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет»

 

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Интонация


ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0

Темп чтения


ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

Правиль­ность речи


Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

1

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

0

Максимальное количество баллов за всё задание

3


Задание 2. Условный диалог


Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Таблица 2


Критерии оценивания диалога (Д).

Баллы

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.

1

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

дан неточный или односложный ответ на вопрос,

или

экзаменуемый не дал ответ на вопрос.

0

Максимальное количество баллов

1


Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Таблица 3

Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2).

Баллы

Грамотность речи


Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

2

Допущено не более 3 ошибок.

1

Допущено более 3 ошибок.

0

Речевое оформление


Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

1

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

0

Максимальное количество баллов

3

Общее количество баллов за задание 2 – 8.


Задание 3. Монологическое высказывание.

Таблица 4

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи - описание фотографии

Баллы

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы,

и/или

допущены фактические ошибки.

0

Выполнение коммуникативной задачи - повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы.

0

Речевое оформление высказывания

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

0

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

2

Допущено не более 3 ошибок.

1

Допущено более 3 ошибок.

0

Максимальное количество баллов

5

Спецификация КИМ ( Устная часть)


1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты устной части могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для ОГЭ по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся - умение создавать монологическое высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Выполнение экзаменуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в старшей школе.

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.

4. Структура КИМ

Каждый вариант состоит из трёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – участие в условном диалоге.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

Задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

5. Разделение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

Задания КИМ различны по способам предъявления языкового материала (табл. 1). Экзаменуемый выразительно читает вслух текст научно – популярного стиля, участвует в условном диалоге, создаёт собственное устное монологическое высказывание.

Таблица 1. Распределение заданий по видам работы с языковым материалом



Виды работы с языковым материалом

Коли­чество зада­ний

Максималь­ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы
с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного 16 баллам

Выразительное чтение текста

1

3

19

Участие в условном диалоге

1

8

50

Создание устного монологического высказывания

1

5

31

Итого

3

16

100



6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

В табл. 2 представлено распределение заданий КИМ по уровням сложности.

Таблица 2. Распределение заданий КИМпо уровням сложности

Задание

Уровень слож­ности заданий

Максималь­ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 16 баллам

Задание 1

Базовый

3

19

Задание 2

Базовый

8

50

Задание 3

Базовый

5

31

Итого


16

100


7. Продолжительность устной части ГИА по русскому языку

На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена

8. Дополнительные материалы и оборудование

Аудитории для проведения устной части ГИА должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

9. Система оценивания выполнения заданий КИМ

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 3.

Выполнение коммуникативной задачи в задании 2 оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам и составляет 5 баллов. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его устной речи за задание 2 составляет 3 балла.

Максимальный балл за выполнение задания 2 – 8 баллов.

Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 5.

Приложение

Обобщённый план варианта устной части КИМ

для ГИА выпускников IX классов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ



Уровни сложности заданий: Б – базовый.


Проверяемые

элементы содержания

Коды прове­ряемых элемен­тов со­держа­ния

Коды прове­ря­емых уме­ний

Уро­вень слож­ности зада­ния

Макси­маль­ный балл за выпол­нение задания

Пример­ное вре­мя вы­пол­не­ния за­дания (мин.)

Выразительное чтение текста вслух

11

8.1

8.3

9.1

9.3

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3


Б


4.5

Участие в условном диалоге

2.1–2.4

8.1–8.3

8.6

9.1–9.4

1.2

1.3

3.2–3.7

3.9

3.10

Б


6

Создание устного монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания

2.1–2.4

8.1–8.3

8.6

9.1–9.4

1.2

1.3

3.2–3.7

3.9

3.10

Б


4

Всего заданий – 3; из них

с развернутым ответом – 3;

по уровню сложности: Б – 3.

Максимальный первичный балл – 16.

Общее время выполнения работы – 15 минут на одного человека.



ПЛАН ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ОГЭ 2017-2018 учебный год

Сроки

Организационно-методическая работа учителя

Работа с учащимися

Работа с родителями

Сентябрь

1. Изучение нормативных документов по проведению ОГЭ в 2017-2018 учебном году.

2. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов.

3. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год

4. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках. Составление плана и графика консультаций, индивидуальных занятий.

5. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения устного экзамена в 9 классе

1. Беседы с выпускниками:

- О целях, содержании и особенностях подготовки к ОГЭ.

- Ознакомление с инструкцией по проведению государственной (итоговой) аттестации.

- Знакомство с критериями оценки работ по заданиям части 1 и 3; с критериями устной части ОГЭ

- знакомство с официальными сайтами ОГЭ.

2. Ознакомление с демоверсией КИМ ОГЭ 2018, демоверсией устного экзамена

3. Продолжить работу с демонстрационными версиями ОГЭ, начатую в 8 классе.

4.Начать работу по подготовке к устной части ОГЭ.

Посещение родительского собрания Ознакомление с « Индивидуальными маршрутными листами »

Октябрь

1. Обновить стенд для информации и знакомства с документами по ОГЭ

2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ

3. Пополнение банка заданий ОГЭ.

4. Создание папки с теоретическим и практическим материалом по подготовке ОГЭ( к устной и письменной части)

5. Вести мониторинг качества выполнения заданий по русскому языку

1.Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 2-14.

2. Повторение теоретического материала.

3. Выполнение тестовых заданий.

4. Написание сжатого изложения и сочинения-рассуждения.

5. Работа по заполнению бланков.

6. Провести тренинг по написанию сжатого изложения на основе микротекстов с учётом основных требований по критериям, используя материалы ОБЗ на сайте ФИПИ.

7. Входная контрольная работа. Тестирование в формате ОГЭ.

8. Создание устного монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания

Беседа с родителями о предстоящем пробном тестировании в формате ОГЭ, советы, рекомендации учителя-предметника.

Ноябрь

1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ.

2. Анализ результатов ОГЭ.

3. Выявление типичных ошибок.

4. Индивидуальные консультации с учащимися группы риска.

5. Контроль подготовки к ОГЭ.

1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся)

2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ.

3. Работа с контрольно-измерительными материалами из открытого банка заданий на сайте ФИПИ ( включая устную часть)

4. Консультативная помощь в написании сочинения-рассуждения и сжатого изложения.

5. Условный диалог ( подготовка к устной части)

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, связь с классным руководителем

Декабрь

1. Изучение методики обучения выполнения тестов по русскому языку

2. Работа с заданиями части 1 и 3. Подготовка к устной части ОГЭ

3. Проведение контрольного тестирования в формате ОГЭ, .

4. Работа со слабоуспевающими учащимися

5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании

1. Контрольная работа по формате ОГЭ по итогам первого полугодия

2. Продолжить работу по заполнению бланков ОГЭ.

3. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

4. Выполнение заданий повышенной сложности.

5. Работа с демонстрационными версиями ОГЭ ( включая устную часть)

6. Репетиционная работа ( устный экзамен)


Беседа с родителями о результатах мониторинга качества выполнения заданий ОГЭ.


Январь

1. Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии.

2.Анализ ошибок тестирования в формате ОГЭ за первое полугодие

3.Обзор текущей информации по ОГЭ.

4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ ( ШМО)

5. Использование Интернет-ресурсов в подготовке к ОГЭ по русскому языку.

1.Выработать с учащимися план-памятку к написанию сочинения на основе критериев, по которым оценивается сочинение.

2.Индивидуальная работа с учащимися по выполнению заданий 2-14 по тестам ОБЗ на сайте ФИПИ.

3.Права и обязанности участника экзамена.


Информирование о ходе подготовки учащихся к ОГЭ.

Февраль

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Подготовка к проведению пробного тестирования в формате ОГЭ на муниципальном уровне

3.Работа с заданиями части 1 и 3.

4. Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ.

1. Сориентировать учащихся на редактирование текста сочинения (убрать лексические повторы, громоздкие предложения; устранить слова, вызывающие сомнение в написании, сопоставить правописание слов, встречающихся в исходном тексте ).

2.Сосредоточить работу с учащимися на использовании языковых клише по каждому пункту плана.

3. Работа со слабоуспевающими учащимися

4. Коррекция знаний. Отработка пробелов


Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ОГЭ


Март

1.Работа с заданиями части 1-14.

2.Работа со слабоуспевающими учащимися.

3. Работа с образцами бланков по ОГЭ


1.Обучение (тренировки) учащихся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2. Работа с контрольно-измерительными материалами из открытого банка заданий на сайте ФИПИ..

3. Работа с заданиями различной сложности.

4.Отработка пробелов по итогам выполнения заданий ОГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ОГЭ.

Апрель

1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей

2.Работа со слабоуспевающими учащимися.


1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях

3. Работа со слабоуспевающими учащимися

4.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

5. Пробный экзамен в формате ОГЭ

6. Экзамен ( Собеседование по устной части ОГЭ)

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам подготовки к ОГЭ.

Май

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

3. Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом

3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие


1. Проведение консультаций перед экзаменом

2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

3. Работа с заданиями различной сложности, в т.ч. заданиями части 3.

4. Практические занятия по заполнению бланков ответов.

В течение года

Июнь

1.Анализ итогов сдачи ОГЭ

2.Отчет по результатам ОГЭ по русскому языку.

1.Консультации по предмету.

Ознакомление с результатами экзаменов по русскому языку










Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями

Восприятие высказывания. При восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон; замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка; фиксировать замеченные нарушения норм, различать грубые и негрубые нарушения (языковые ошибки и речевые недочеты), исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников.

Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Воспроизведение текста. Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).

Создание текста. Создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей на свободные темы, как правило морально-этического характера, предложенные учителем или самостоятельно выбранные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учетом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи). Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе, путевые заметки, рецензию). Писать сочинения в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи). Создавать высказывания научного стиля: готовить развернутые сообщения и доклады на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачетов, кружковых занятий.

Совершенствование написанного. Находить и исправлять недочеты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершенности текста (отсутствие в нем начала или конца); нарушение логики изложения, абзацного членения текста. Находить и исправлять речевые недочеты (неправильное или неточное словоупотребление, неудачный выбор средства связи между предложениями: лексического повтора, порядка слов, замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным). Повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать/понимать


- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смыл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

Уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Аудирование и чтение


- Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо


- Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.






Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Предметные результаты

Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Программа развития универсальных учебных действий (УУД), включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности


  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия

  • для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;

  • для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;

  • для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

  • для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

  • для знакомства обучающихся с методами научного познания;

  • для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

  • для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Речь. Речевая деятельность

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

Специфика художественного текста.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.


Требования к уровню подготовки (Планируемые результаты)

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные:

знать/ понимать/ уметь

 Знать трудные случаи правописания

 Понимать их роль в общекультурном развитии человека

 Объяснять языковое явление

 Уметь применять знания при тестировании

 Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

 Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

 активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

 определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;  работать над расширением словарного запаса;

 опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

 работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

 четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

 выполнять различные типы тестовых заданий;

 самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

 четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

 хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

 правильно отмечать в бланке вариант ответа;

 вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

 сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;

 определять синтаксические конструкции.

Календарно- тематическое планирование занятий.

Тема занятия

Номер задания в КИМе

Сроки проведения

Часть 1 Изложение (Задание с развёрнутым ответом)

1

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

1

сентябрь

(далее -

в течение

года)

2

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические, синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма

1

сентябрь

(далее -

в течение

года)

Часть 2 ( Тестовые задания)

3

Работа с тестовыми заданиями демоверсии-2018

2-14

сентябрь

(далее -

в течение

года)








октябрь (далее

в течение

года)

4

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Чтение   текстов   различных   стилей   и   типов   речи,   работа   с   трудными словами, запись данных слов с правильным ударением/произношением.

2

устная часть ОГЭ

5

Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Отрабатывать   умение   читать   выразительно.

2; устная часть ОГЭ

6

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

3

7

Стилистические синонимы

6

8

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

4

9

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание суффиксов причастий настоящего времени

5

10

Правописание суффиксов причастий настоящего времени

5

октябрь

11

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

6

октябрь (далее

в течение

года)





ноябрь

ноябрь



декабрь

12

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

6

13

Словосочетание

7

14

Практическая работа по преобразованию словосочетаний. Тематический тест

7

15

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

8

16

Осложнённое простое предложение

9

17

Предложения с обособленными членами

9

18

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

10

19

Пунктуационный анализ. Условный диалог ( подготовка к устной части)

10; устная часть ОГЭ


20

Синтаксический анализ сложного предложения

11

ноябрь (далее

в течение

года)



декабрь

21

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП

12

22

Знаки препинания в ССП и СПП

12

23

Синтаксический анализ сложного предложения

13

24

Сложные предложения с разными видами связи между частями

14

25

Сложные предложения с разными видами связи

14

январь

Часть 3 (Задание с развёрнутым ответом)

26

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

15.2

сентябрь, далее- в течение года

27

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Аргументы

15.2

28

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

15.1

февраль, далее- в течение года

29

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Работа с цитатами

15.1

март

30

Сочинение-рассуждение по сформулированному определению

15.3

сентябрь, далее- в течение года

31

Работа с тестовыми заданиями


в течение года

32

Проведение консультативных занятий для обучающихся по подготовке к ОГЭ.  Работа   со   слабоуспевающими   обучающимися,   направленная   на отработку   правильной   устной   речи,   умение   составлять   текст


необходимого содержания в условиях режима ОГЭ.

2-14



устная часть ОГЭ

в течение года ( по расписанию)

33

Диагностические работы в форме ОГЭ ( мониторинг) Составление текстов на заданные темы (театр, музыка, увлечения и т.п.)
с выделением опорных слов, составление плана.

2-14

устная часть

по графику РЦРО

34

Участие в пробном экзамене


апрель



Список учащихся, сдающих ОГЭ по русскому языку и расписание консультаций:

ФИО учащихся

Класс

Общая консультация

Индивидуальные консультации

Время

Место проведения

1.

Абзалилов Евгений

Сергеевич

9


понедельник

17.00-18.00

четверг

16.30

МБОУ «СОШ с. Япрынцево»

2

Миляева Полина Владимировна

9


по необходимости


3

Наурзов Владимир

Базарбаевич

9


среда

16.30

4

Рыбаченко Ирина Дмитриевна

9


по необходимости


5

Рыбаченко Кристина

9


пятница

16.30



Литература:

  1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс - М.: Просвещение, 2015

  2. Архарова Д.И. Готовимся к ОГЭ по русскому языку

  3. Березина С.Н. Русский язык в схемах и таблицах.- М.: Эксмо, 2016

  4. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Русский язык : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ОГЭ 2017

  5. Русский язык.9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ Ю.Н.Гостева, И.П.Васильевых. – 2017.

  6. Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов.- Москва «Дрофа» 2013)

  7. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ОГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2016.

  8. Степанова Л.С. ОГЭ-2018: Русский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену.- Москва « Издательство АСТ», 2017

  9. Фишман Ю.П. Большой комплект для подготовки к устному экзамену по русскому языку

  10. Цыбулько И.П.Типовые экзаменационные варианты ( 36 вариантов).- М. : Национальное образование, 2017

  11. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.

Словари:

  1. http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка

  2. http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова

Тренажеры:

1. http://капканы-егэ.рф- Задания для подготовки к экзамену


https://ru.wikipedia.org/wiki/ - музей

http://tolkslovar.ru/m7965.html

  1. http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/53577-prezentaciya-ustnoy-modeli-gia-po-russkomu-yazyku.html - 2 задание демоверсии ; презентация «Устная часть ОГЭ 9 класс»



http://diary-culture.ru/images/photos/medium/map261-1.jpg - фото

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=877c2461e01a4b7c060257c1eb86648c-l&n=13 – фото

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=58727c30ff542f5bffb87342e605fd55-l&n=13 - фото

  1. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2181108-chto-vhodit-v-ustnuju-chast-oge-po-russkomu-2017.html

  2. http://www.fipi.ru/about/news/rosobrnadzor-provel-obsuzhdenie-rezultatov-pilotnoy-aprobacii-podhodov-k-provedeniyu-ustnoy-chasti

  3. http://rusacademedu.ru/wp-content/uploads/2016/06/i.p.-cybulko.pdf

http://www.proshkolu.ru/user/alova57/blog/553050/

1 При проверке заданий 1 и 15 (1, 2, 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!