СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система мониторинга реализации ООП ДО по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить  исходный уровень речевого развития каждого ребенка и группы в целом на начало учебного года и на конец     всего обучения в целом; определить результативность работы по речевому развитию.

Просмотр содержимого документа
«Система мониторинга реализации ООП ДО по развитию речи»





Система мониторинга реализации ООП ДО по развитию речи

Цель: выявить исходный уровень речевого развития каждого ребенка и группы в целом на начало учебного года и на конец всего обучения в целом; определить результативность работы по речевому развитию.

Задачи мониторинга:

  • Выявлять детей с недостатками формирования фонематических представлений.

  • Замечать детей с трудностями подбора категориальных названий, обобщений, точности обозначения предмета, действия, признака, подбора синонимов, антонимов, паронимов, ассоциативных связей и т. д.;

  • Выявлять детей с трудностями понимания и употребления малых фольклорных форм, образных выражений, метафор, сравнений, многозначных слов и т. д. Предлагать дополнительные задания, игры как на занятиях, так и вне занятий.

  • Выявлять детей с несформированностью связного высказывания (пересказ, рас-сказ по представлениям, по увиденному, по услышанному и т. д.). Важно определить, что наиболее пострадало — развёртывание, высказывание, планирование или прогнозирование, и предложить задания, требующие развернуть, продолжить, закончить фразу, текст, воссоздать недостающее содержание, возможно с дополнительной задачей.

  • Осуществлять коррекционно-развивающую работу, направленную на профилактику и преодоление общего недоразвития речи ребёнка, фонетико-фонематической недостаточности, нарушений звукопроизношения, на стимуляцию познавательной и коммуникативной активности ребёнка.

  • Проводить консультативную и информационно-профилактическую работу с родителями.


Образовательная область: Речевое развитие









Объект мониторинга

Форма (перечень диагностических методик)

Периодичность и сроки проведения мониторинга

Ответствен

ные

Владение речью как средством общения и культуры

Регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.

Сентябрь, май

Старший воспитатель, воспитатели

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Анализ продуктов детской деятельности;

беседы; тесты; игровые ситуации

(методика по Ушаковой О.С.,

Струниной Е.М.)

Сентябрь, май

Воспитатели

Развитие речевого творчества

Беседы, игровые ситуации, работа с мнемо – схемами, дидактические игры, наблюдения, театрализация( методика по Ушаковой О.С., Струниной Е.М.)

Сентябрь, май

Воспитатели

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Наблюдения, беседы, игровые ситуации. (методика по Ушаковой О.С.,

Струниной Е.М.)

Сентябрь, май

Воспитатели

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте


Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей

(«Мир открытий»).

Наблюдения, тесты, игровые ситуации, анализ продуктов детской деятельности.

(методика по Ушаковой О.С.,

Струниной Е.М.)

Сентябрь, май

Воспитатели,

логопед

Работа с родителями

Анкетирование для родителей

(«Мир открытий»)

Сентябрь, май

Воспитатели