СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система охлаждения автомобиля 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система охлаждения автомобиля 1»

ГПОУ «Енакиевского ПТМУ»   СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО      Выполнила мастер п/о  Демкова М.В.

ГПОУ «Енакиевского ПТМУ»

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО

Выполнила мастер п/о

Демкова М.В.

Назначение и классификация систем охлаждения  Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть: — принудительными - циркуляция обеспечивается насосом, расположенным на двигателе; — термосифонными - циркуляция жидкости происходит за счет разницы плотности жидкости, нагретой деталями двигателя и охлажденной в радиаторе; — комбинированными - наиболее нагретые детали (головки блоков цилиндров) охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров – по термосифонному принципу.

Назначение и классификация систем охлаждения

  • Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы.
  • По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть:
  • — принудительными - циркуляция обеспечивается насосом, расположенным на двигателе;
  • — термосифонными - циркуляция жидкости происходит за счет разницы плотности жидкости, нагретой деталями двигателя и охлажденной в радиаторе;
  • — комбинированными - наиболее нагретые детали (головки блоков цилиндров) охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров – по термосифонному принципу.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Устройство радиатора

Устройство радиатора

Виды сердцевин радиаторов

Виды сердцевин радиаторов

Устройство пробки радиатора 1- крышка пробки; 2- пружина крышки; 3- прокладка крышки; 4- пружина выпускного клапана; 5- выпускной клапан; 6- впускной клапан; 7- прокладка впускного клапана; 8- прокладка впускного клапана; 9- кольцевая щель впускного клапана

Устройство пробки радиатора

  • 1- крышка пробки; 2- пружина крышки; 3- прокладка крышки; 4- пружина выпускного клапана; 5- выпускной клапан; 6- впускной клапан; 7- прокладка впускного клапана; 8- прокладка впускного клапана; 9- кольцевая щель впускного клапана

Расширительный бачок Устанавливается для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие изменения температуры

Расширительный бачок

  • Устанавливается для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие изменения температуры

Устройство  насоса ОЖ

Устройство насоса ОЖ

Термостат В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру. Для ускорения прогрева двигателя и поддержания оптимальной его температуры служит термостат.

Термостат

  • В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру. Для ускорения прогрева двигателя и поддержания оптимальной его температуры служит термостат.

Работа термостата Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора

Работа термостата

  • Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора

Датчики системы охлаждения Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов. Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в верхний бачок радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров

Датчики системы охлаждения

  • Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов. Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в верхний бачок радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров

Малый и большой круги циркуляции  охлаждающие жидкости

Малый и большой круги циркуляции охлаждающие жидкости

Принцип работы системы  Приведённый в действие гидравлический насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по рубашке блока цилиндров. Скорость циркуляции зависит от количества оборотов коленчатого вала ДВС. Антифриз, проходящий по каналам в блоке цилиндров, отводит излишек тепла от агрегата и поступает обратно в приёмный отсек помпы, минуя термостат. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 80-90 о С, термостат открывает большой круг циркуляции, блокируя малый. Таким образом, жидкость после блока цилиндров направляется в радиатор охлаждения, где её температура снижается благодаря встречному потоку воздуха и вентилятору. Далее, процесс повторяется.

Принцип работы системы

  • Приведённый в действие гидравлический насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по рубашке блока цилиндров. Скорость циркуляции зависит от количества оборотов коленчатого вала ДВС.
  • Антифриз, проходящий по каналам в блоке цилиндров, отводит излишек тепла от агрегата и поступает обратно в приёмный отсек помпы, минуя термостат. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 80-90 о С, термостат открывает большой круг циркуляции, блокируя малый. Таким образом, жидкость после блока цилиндров направляется в радиатор охлаждения, где её температура снижается благодаря встречному потоку воздуха и вентилятору. Далее, процесс повторяется.

Возможные неполадки и их устранение Перегрев двигателя:  Для устранения неисправности необходимо:  - Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе;  - Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора;  - Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок; - долить охлаждающей жидкости до нормы; - Вышел из строя термостат;  - Плохо функционирует вентилятор;  - Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления; - открыть жалюзи; - Вышел из строя водонасос.   - отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса; - промыть систему охлаждения и заменить термостат.

Возможные неполадки и их устранение

Перегрев двигателя:

Для устранения неисправности необходимо:

- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе; - Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора; - Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок;

- долить охлаждающей жидкости до нормы;

- Вышел из строя термостат; - Плохо функционирует вентилятор; - Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления;

- открыть жалюзи;

- Вышел из строя водонасос.

- отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса;

- промыть систему охлаждения и заменить термостат.

Возможные неполадки и их устранение Быстро теряется охлаждающая жидкость:  Для устранения неисправности необходимо:  - Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости;  - Повреждение радиатора;  - Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов;  - Повреждение прокладки головки блока цилиндров;  - Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке;  - Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса; - подтянуть крепления и заменить неисправные детали.

Возможные неполадки и их устранение

Быстро теряется охлаждающая жидкость:

Для устранения неисправности необходимо:

- Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости; - Повреждение радиатора; - Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов; - Повреждение прокладки головки блока цилиндров; - Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке; - Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса;

- подтянуть крепления и заменить неисправные детали.

Возможные неполадки и их устранение Для устранения неисправности необходимо:  - прикрыть шторку или жалюзи радиатора; - неисправный термостат заменить; - проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.  Переохлаждение двигателя:  - не прикрыты жалюзи или шторки радиатора; - не утеплен капот; - неисправен термостат; - неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.

Возможные неполадки и их устранение

Для устранения неисправности необходимо:

- прикрыть шторку или жалюзи радиатора;

- неисправный термостат заменить;

- проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.

Переохлаждение двигателя:

- не прикрыты жалюзи или шторки радиатора;

- не утеплен капот;

- неисправен термостат;

- неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание