| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
СООБЩЕНИЕ
на тему: «Система оценивания в разных странах»
Оценка_________
Выполнила студентка
Ш-32 группы
Чернова Диана
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск, 2019
Система оценивания знаний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.
В настоящее время в мире существует множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причём допускаются дробные оценки, другие школы по традиции имеют дело с буквенными обозначениями. Американская шкала также имеет численную интерпретацию, при которой высшим оценкам A и A+ соответствуют 5 баллам.
Украина
Украина осенью 2000 года представила свою новую шкалу оценивания, которая заменила советскую.
Новая система оценивания базируется на основе существовавшей ранее 5-балльной шкалы оценок, которая соотносится с 12-балльной системой оценивания. Оценка 12 выставляется только за выдающиеся успехи либо за какую-либо творческую работу.
Новая шкала | Старая шкала |
12 | 5+ |
11 | 5 |
10 | 5− |
9 | 4+ |
8 | 4 |
7 | 4− |
6 | 3+ |
5 | 3 |
4 | 3− |
3 | 2+ |
2 | 2 |
1 | 1 |
Четвёртый уровень — высокий (10-12 баллов). Знания ученика глубокие, твёрдые, системные; ученик умеет использовать их для выполнения творческих заданий, его учебная деятельность отличается умением самостоятельно оценивать разнообразные ситуации, явления и факты, проявлять и отстаивать личную позицию.
Третий уровень — достаточный (7-9 баллов). Ученик знает существенные признаки понятий, явлений, связи между ними, умеет объяснить основные закономерности, а также самостоятельно использует знания в стандартных ситуациях, владеет умственными операциями (анализом, абстрагированием, обобщением). Ответ правильный, логически обоснованный, но ученику недостает собственных суждений.
Второй уровень — средний (4-6 баллов). Ученик воспроизводит основной учебный материал, способен выполнять задания по образцу, владеет элементарными умениями учебной деятельности.
Первый уровень — начальный (1-3 балла). Ответ ученика фрагментарный, характеризуется начальными представлениями о предмете изучения.
Киргизия
Киргизия использует 5-балльную шкалу оценивания:
Оценка | Описание | Примечания |
5 | Эң жакшы (Отлично) | Идеально |
4 | Жакшы (Хорошо) | Хорошая оценка |
3 | Канааттандырарлык (Удовлетворительно) | Нормальный результат |
2 | Канааттандырарлык эмес (Неудовлетворительно) | Неудовлетворительная оценка |
1 | Эң начар (Посредственно) | Используется редко |
Молдавия
В Молдавии используется 10-балльная шкала, где 5 — минимальная удовлетворительная оценка:
Австрия
В Австрии используются оценки от 5 до 1.
Оценка | Процент | Перевод |
1 (Sehr gut) | 100–90 | Превосходно |
2 (Gut) | 89–80 | Хорошо |
3 (Befriedigend) | 79–64 | Нормально |
4 (Genügend) | 63–51 | Удовлетворительно |
5 (Nicht genügend) | 50–0 | Неудовлетворительно |
Албания
В Албании используются оценки от 1 до 10. Некоторые школы разрешают использовать более высокие оценки, а также другую систему оценивания знаний.
Оценка | Словесное обозначение |
10,00 | Превосходно |
8,00–9,99 | Очень хорошо |
6,00–7,99 | Хорошо |
5,00–5,99 | Удовлетворительно |
0,00–4,99 | Неудовлетворительно |
Болгария
В Болгарии в школах используется следующая шкала оценок:
6 | Отличен (Превосходно) | Максимальная оценка 92–100% |
5 | Много добър (Очень хорошо) | Менее высокая оценка 75–91% |
4 | Добър (Хорошо) | Средний уровень знаний 59–74% |
3 | Среден (Нормально) | Минимально допустимая оценка 50–58% |
2 | Слаб (Слабо) | Неудовлетворительная оценка 0–49% |
Для экзаменов и тестов для более точного результата выставляется оценка с учётом двух десятичных знаков после запятой:
5,50–6,00 | Отличен (Превосходно) | Самая лучшая оценка 92–100% |
4,50–5,49 | Много добър (Очень хорошо) | Менее высокая оценка 75–91% |
3,50–4,49 | Добър (Хорошо) | Средний уровень знаний 59–74% |
3,00–3,49 | Среден (Средне) | Минимально допустимая оценка 50–58% |
2,00–2,99 | Слаб (Слабо) | Неудовлетворительная оценка 0–49% |
Такие оценки, как, например, Хорошо (3.50) или Превосходно (5.75) являются общими. Любая оценка, равная либо большая 50, считается удовлетворительной. Минимальной является оценка 2.00; оценки ниже 3.00 являются неудовлетворительными, и максимальной является оценка 6.00. Оценки наподобие Очень хорошо (5-) и Средне (3+) также возможны, но они не учитываются в подсчётах.
Грубо говоря, болгарская шкала может приравниваться к американской следующим образом: 6=A, 5=B, 4=C, 3=D и 2=F. Также её можно сравнить с австралийской шкалой оценивания: 6=HD, 5=D, 4=Cr, 3=P и 2=F.
Наиболее распространённая формула подсчёта оценок в болгарских школах в настоящее время следующая: итоговая оценка = (6 * число правильных ответов)/ общее число вопросов. Таким образом, если учащийся ответил правильно на 7 вопросов из 10, его оценка будет следующей: (6*7)/10=4.20, которая оценивается как Хорошо(4), что соответствует среднему уровню знаний.
Венгрия
С 1950 года в Венгрии используется 5-балльная шкала оценивания. В ней присутствует всего одна неудовлетворительная оценка: 1 – elégtelen (Посредственно). В целом, нижний предел шкалы варьируется от 50% до 60% или на один балл выше. Также в этой шкале присутствуют следующие оценки: 2 – elégséges(Удовлетворительно или Достаточно), 3 – közepes (Средне), 4 – jó (Хорошо) и 5 – jeles (Превосходно).
Пятибалльная система оценивания в большинстве случаев используется в конце семестра, а также на других образовательных уровнях (например, в начальной школе, старшей школе, университете). Во время учебного года учитель имеет право использовать шкалу оценок, применяемую в начальной школе. Также после оценки может использоваться знак (,) ("alá"), а также апостроф (’) ("fölé"). Существуют и промежуточные оценки (например, 3/4) ("háromnegyed"), что является эквивалентом оценки 3.5; 4/5 - оценка между 4 и 5 и т.д. Иногда, для того чтобы показать, что за семестр у обучающегося произошёл большой прогресс, может использоваться и оценка "5*" ("csillagos ötös").
Оценка | Словесное обозначение (Венгерское) | Перевод | Процент (по шкале 50%+1) | Процент (по шкале 60%) |
5 | Jeles / Ötös | Превосходно | 87–100 | 90–100 |
4 | Jó / Négyes | Хорошо | 75–86 | 80–89 |
3 | Közepes / Hármas | Удовлетворительно, средний результат | 63–74 | 70–79 |
2 | Elégséges / Kettes | Ниже среднего | 51–62 | 60–69 |
1 | Elégtelen / Egyes | Неудовлетворительно или посредственно | 0–50 | 0–59 |
Германия
В Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок с обратной зависимостью, которая имеет следующие количественные и качественные обозначения:
-
1 — ausgezeichnet / sehr gut (Отлично)
-
2 — gut (Хорошо)
-
3 — befriedigend (Удовлетворительно)
-
4 — ausreichend (Достаточно)
-
5 — mangelhaft (Неудовлетворительно)
-
6 — ungenügend (Недостаточно).
В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчёт приведённых выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.
В высшем образовании используется 5-балльная система оценок, пять количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведённым выше пяти первым параметрам 6-балльной системы оценок среднего образования.
Литва
В Литве используются баллы от 1 до 10. Наименьшей удовлетворительной оценкой является 4. В большинстве случаев ученику нельзя исправлять оценки от 5 баллов до 10, однако бывают школы, где ученики имеют возможность исправить эти оценки. Баллы от 1 до 5 являются неудовлетворительными, и должны быть исправлены. Ученик не может перейти в следующий класс, если имеет в табеле оценки ниже 5 баллов.
Оценка | Описание | Перевод |
10 | Puikiai (A+) | Преводхостно |
9 | Puikiai (A) | Отлично |
8 | Labai gerai (A-) | Очень хорошо |
7 | Geras (B) | Хорошо |
6 | Vidutinė (C) | Средне |
5 | Patenkintas (E) | Довольно |
4 | Silpnas | Слабо/Плохо |
3 | Silpnas | Слабо/Плохо |
2 | Labai silpnas | Очень слабо |
1 | Labai silpnas | Очень слабо |
Норвегия
В начальной школе (Barneskole, в возрасте от 6 до 13 лет) официально оценки не ставятся. Конечно, преподаватели пишут собственные комментарии или анализы тестов в конце каждой четверти. В младших и старших классах средней школы используется шкала от 1 до 6, где 6 — высшая оценка, а 2 — самая низкая удовлетворительная оценка. Для обычных тестов и четвертных результатов оценки часто употребляются со знаками "+" и "−" (кроме 6+ и 1−). Также в общей практике используются такие оценки, как 5/6 или 4/3, что указывает на результат между этими двумя оценками. Конечно, те оценки, которые учащиеся получают в свой диплом (Vitnemål), содержат целое число: 1, 2, 3, 4, 5 или 6. Нецелочисленный средний балл учащегося также указывается в дипломе Vitnemål.
В высшем образовании в соответствии с системой ECTS оценки за университетские и аспирантские экзамены выставляются по шкале от A (высший балл) до F (низший балл), где E является минимальным проходным баллом. Система ECTS была введена в университетах и колледжах Норвегии в начале 2000-х годов, в школах оценки переводятся в систему ECTS с 2003 года. До 2003 года наиболее распространённой шкалой оценок, используемой на университетском уровне, была шкала 1,0 (высший балл) до 6,0 (низший балл) с минимальным удовлетворительным результатом в 4,0.
Румыния
В начальных школах Румынии используется следующая шкала:
-
Foarte Bine (FB) — Очень хорошо
-
Bine (B) — Хорошо
-
Satisfăcător (S) — Удовлетворительно
-
Nesatisfăcător (I) — Неудовлетворительно
В средних и старших школах и академических институтах используется 10-балльная шкала, где 5 — наименьшая удовлетворительная оценка:
В этой системе нет оценки 0, а 1 ставится только за списывание. Если учащийся выполнил 86% заданий, то он будет иметь результат в 8,60 баллов, который будет округлён до 9.