СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системный подход при подготовке обязательно принесёт свои результаты. Но при этом нужно помнить, что результатов можно добиться только в тесном сотрудничестве учитель – ученик при поддержке и содействии родителей. Бесспорно, подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, но результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Подготовку к ЕГЭ я начинаю с первого дня занятий в 10 классе.

Во-первых, в обязательном порядке провожу диагностическую контрольную тестовую работу, составленных по принципу ЕГЭ. Данная контрольная работа позволяет учащимся увидеть пробелы в своих знаниях, уровень своих возможностей, спланировать
самостоятельную работу; мне же, как учителю, выявить не только уровень базовых
знаний, но и то, какие вопросы и задания вызывают затруднения, требуют более
глубокого повторения. К тому же данное тестирование помогает мне при планировании
индивидуальной, групповой и коллективной работы на дополнительных занятиях и при
планировании непосредственно уроков русского языка.

При этом особое внимание, начиная с 5 класса, уделяю формированию

- умения работать с заданиями тестового характера с выбором ответа, частичным ответом;
- умения выполнять комплексный анализ текста, включая все виды разборов;
- умения преобразовывать теоретический материал в схемы, таблицы, тезисные планы,
алгоритмы, памятки.

Считаю, что подготовка к экзамену ни в коем случае не должна сводиться к
натаскиванию, методу «игры в крестики-нолики»! Никогда не заменяю, к примеру,
диктанты тестами. Использую различные виды упражнений и контрольных работ, чтобы
помочь детям постичь законы языка.

Во-вторых, знакомлю учащихся со структурой ЕГЭ, требованиями, критериями
оценивания, а также с интернет источниками и дополнительной литературой.
Основной формой организации учебной деятельности является урок, который имеет свои
особенности, свою пошаговую систему. Программа по предмету спланирована так, что за
2 года мы повторяем, обобщаем и систематизируем весь материал, необходимый для
выполнения тестовых заданий и грамотного оформления сочинения (задание 27).

Повторение теоретического материала.

Систематизация теоретического материала осуществляется двумя способами: методом индивидуальной подборки информационного материала и методом групповой работы.

Теоретическая база - фундамент знаний для выполнения тестовых заданий.
Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с
помощью лекций, презентаций, опорных конспектов, тезисных планов и т.п. Считаю, что
целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме
или блоку, используя различные источники информации, как печатные, так и
электронные.
От теории к практике.

В соответствии с темой или блоком, разделом подбираю задания в соответствии с
заданиями ЕГЭ для самостоятельной, индивидуальной или групповой работы в классе и
дома для закрепления. Особую тревогу у учащихся вызывает выполнение задания 27 – написание сочинения на прочитанный текст.

Предварительную подготовку к данному виду работы провожу, начиная с 5 класса, как на уроках русского языка, так и литературы во время работы с различными текстами, их анализом. В 10 – 11 классах провожу дополнительные занятия по подготовке к написанию рецензии.

На занятиях объясняю ребятам законы жанра, примерный план сочинения, требования и критерии оценки. Затем мы рассматриваем образцы текстов разных по типу и стилю речи, учимся видеть и формулировать проблему, понимать отношение к ней автора, его позицию, составлять комментарий по тексту в соответствии с требованиями. Рассматривая каждый текст, подбираем примеры–аргументы в доказательство своей точки зрения из жизненного и литературного опыта. Используем при этом технологию сотрудничества, обмениваясь мнениями, примерами, составляя коллективные комментарии и целые сочинения.

Также ребята пишут рецензии самостоятельно. Готовые работы мы пытаемся корректировать, исправлять ошибки и недочеты. Эффективной оказывается работа по анализу сочинений одноклассников, такая работа помогает детям видеть ошибки других и не допускать подобных самим.

У нас имеется свой банк примеров из литературного опыта, который мы создаём, изучая программные литературные произведения. Все наработки и материалы хранятся в специальных папках и тетрадях, которые мы заводим ещё в 9 классе при подготовке к ОГЭ и продолжаем в 10 и 11.

Итак, основные этапы моей работы по подготовке к ЕГЭ:
- обобщение, систематизация учебного материала; углубление полученных ранее знаний;
- отработка практического материала при помощи тестовой методики (диагностирующие,
обучающие, контролирующие тесты);
- формирование умения выполнять часть С, как наиболее сложную для большинства
учащихся;
- постоянный мониторинг обученности русскому языку.
Подготовка к ЕГЭ проходит на:
- уроках русского языка и литературы;
- индивидуальных и групповых консультациях, помогающих ликвидировать пробелы в
знаниях каждого ученика
- самостоятельная работа учащихся.
Системный подход при подготовке обязательно принесёт свои результаты. Но при этом
нужно помнить, что результатов можно добиться только в тесном сотрудничестве учитель
– ученик при поддержке и содействии родителей. Бесспорно, подготовка к ЕГЭ – это
тяжелый труд, но результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на
активную подготовку к экзамену.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!